#p102735,ПАЦИЕНТ написал(а):Впрочем, вот отрывочки из лекций Л.Х.Гаркави:
Конечно, умудренный ГУФ может сказать: ну и что, выдумывают они термины, тренировка какая-то... а конкретно что это означает? Где исследования на клеточном и прочих уровнях??
Оказывается, и это имеется. Вновь цитата:
"Еще в 1962 г. Л.Х. Гаркави получила противоопухолевый эффект при действии порогового электрического раздра-жения гипоталамуса у крыс с перевивными саркомами. Это сопровождалось биохимическими изменениями в мозгу и тканях. Дальнейшие исследования привели к выделению и описанию реакции тренировки (Гаркави Л.X., 1969).
Е.Б. Квакина и М.А. Уколова (1969) обнаружили развитие реакции тренировки под влиянием слабых магнитных полей. Общая неспецифическая адаптационная реакция, развивающаяся в ответ на разные по качеству слабые раздражители, была названа реакцией тренировки потому, что для ее длительного поддержания величину действующего фактора нужно постепенно увеличивать, что соответствует принципу тренировки.
Микрокартина лимфоидных органов при реакции тренировки соответствует классическому описанию «нормы» в руководствах по гистологии.
Так, ширина корковой части дольки тимуса в 2 раза уже мозговой, гемоцитобласты, обладающие высокой степенью пиронинофилии, располагаются преимущественно в периферии корковой части и на границе с мозговой, в которой видны единичные тельца Гассаля. В селезенке герминативные центры лимфоидных узелков состоят преимущественно из лимфобластов, больших и средних лимфоцитов. Ширина герминативных центров превышает ширину короны зрелых лимфоцитов.
При реакции стресс тимус и лимфоузлы характеризуются в разной степени выраженной дегенерацией и гипоплазией лимфоидных элементов.
Корковая часть тимуса в одних случаях сужена, в других — в ней видны очаговая или тотальная гипоплазия пиронинофильных и малых лимфоцитов с выраженной дегенерацией, увеличение числа тучных клеток в междольковой соединительной ткани. В мозговом веществе увеличено число телец Гассаля. Для лимфоузлов крыс в стрессе характерны истончение мякотных тяжей, расширение синусов, резкое ослабление пиронинофилии цитоплазмы, усиление макрофагальной реакции, увеличение числа тучных клеток. В селезенке уменьшаются число и размеры фолликулов, во многих из них стирается грань между центром и поясом зрелых лимфоцитов. Такая же реакция отмечена и в периартериальных лимфоидных муфтах (Гаркави Л.Х., 1968, 1969; Квакина Е.Б., 1972; Мулатова А.К., 1983).
Стадию ориентировки так же, как и реакцию тревоги, характеризуют определенные значения форменных элементов белой крови (см. Рис. 1).
Рис. 1. Повышение возбудимости в первые стадии реакций тренировки и стресса (по величине порогов электрического раздражения). Заштрихованный столбик - через час после воздействия, незаштрихованный столбик — через 24 часа.
Как отмечалось ранее, при реакции тревоги стресса наблюдается лейкоцитоз, анэозинофилия, лимфопения. В наших опытах у крыс в стадии реакции тревоги острого стресса также наблюдались лейкоцитоз (более 6,0 х 109), анэозинофилия, лимфопения (число лимфоцитов ниже 50%), а сегментоядерных нейтрофилов — выше нормы, число палочкоядерных нейтрофилов и моноцитов — в норме или выше нормы. В отличие от стресса, в стадии ориентировки у крыс число лимфоцитов находится в пределах нижней половины зоны нормы (51-60%), число сегментоядерных нейтрофилов — в пределах верхней половины зоны нормы, число лейкоцитов, эозинофилов, палочкоядерных нейтрофилов и моноцитов варьировало.
У людей наблюдаются следующие параметры реакции тревоги при остром стрессе: число лимфоцитов менее 20%, число лейкоцитов более 6,0х109, анэозинофилия, число сегментоядерных нейтрофилов выше нормы, палочкоядерных нейтрофилов и моноцитов - в пределах нормы и выше. В стадии ориентировки у людей число лимфоцитов находится в пределах нижней половины зоны нормы (21-27%), количество лейкоцитов, эозинофилов, палочко-ядерных нейтрофилов и моноцитов — могло быть в пределах нормы, а могло отличаться от нее как в ту, так и в другую сторону (Гаркави Л.Х., 1968, 1969; Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Уколова М.А., 1974, 1975; Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., 1995).
Для исследования качественных характеристик клеток крови определяли активность дегидрогеназ лимфоцитов, являющихся показателями функционального состояния клетки и коррелирующих с активностью многих подсистем организма (Нарциссов Р.П., 1975; Комиссарова И.А. и др., 1978; Робинсон М.В., Топоркова Л.Б., Труфакин В.А., 1986; Нарциссов Р.П. и др., 1992).
Исследовали следующие ферменты: сукцинатдегидрогеназу (СДГ, К.Ф. 1.3.99.1), уровень активности которой отражает интенсивность работы цикла Кребса; лактатдегидрогеназу (ЛДГ, К.Ф. 1.1.1.27), уровень активности которой характеризует интенсивность гликолитических процессов; α-глицерофосфатдегидрогеназу цитоплазматическую и митохондриальную (α-ГФДГцит, К.Ф. 1.1 Л.8, α-ГФДГмит, К.Ф. 1.1.99.5), уровень активности которых характеризует сопряженность процессов дыхания и гликолиза. Кроме того, активность α-ГФДГ в настоящее время рассматривают как показатель активности гена иммунного ответа (Зарецкая Ю.М., 1983). При стрессе снижена активность СДГ и в разной степени повышена активность ЛДГ, т.е. отношение ЛДГ/СДГ всегда увеличено; активность α-ГФДГцит и α-ГФДГмит либо не изменена, либо повышена (особенно α-ГФДГцит).
При реакции тренировки активность СДГ, ЛДГ и α-ГФДГцит — в пределах нижней половины зоны нормы, α-ГФДГмит — несколько выше (Котляревская Е.С., Марьяновская Г.Я., Барсукова Л.П., Коробейникова Е.П., Мамцева Л.И., 1982).
Кроме того, для характеристики функциональной активности форменных элементов крови исследовался уровень биогенных аминов. При реакции тренировки наблюдалось относительно высокое содержание гистамина в форменных элементах периферической крови при довольно низком уровне серотонина. Соотношение гистамина к серотонину при этой реакции было наиболее высоким. Абсолютная и относительная гистаминемия при реакции тренировки может быть связана, по-видимому, с преобладанием активности парасимпатического отдела вегетативной нервной системы над активностью симпатикоадреномедуллярной системы (Жукова Г.В., 1994). В то же время, для стресса была характерна высокая вариабельность значений гистамина в форменных элементах крови, но в большинстве случаев содержание гистамина было низким.
Стадия ориентировки, как и реакция тревоги стресса, характеризуется определенным комплексом изменений в эндокринной системе (Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Уколова М.А., 1990). Секреция глюкокортикоидных гормонов коры надпочечников - в пределах верхней половины зоны нормы, а минералокортикоидных — нижней. Кора надпочечников в стадии ориентировки реакции тренировки увеличена значительно меньше, чем при стрессе, и в основном, — за счет клубочковой зоны, ответственной за секрецию минералокортикоидов, но и пучковая зона не уменьшена. Морфофункциональное исследование коры надпочечников у крыс показало, что в стадии реакции тревоги стресса кора надпочечников значительно увеличена за счет пучковой зоны, ответственной за секрецию глюкокортикоидов, а ширина клубочковой зоны - напротив, уменьшена.
В стадии ориентировки одновременно происходит увеличение ядер клеток клубочковой и пучковой зон и изменение содержания аскорбиновой кислоты и липидов, РНК и нейтральных мукополисахаридов.
Все эти изменения свидетельствуют о повышении по сравнению со стрессом (в пределах нижней половины зоны нормы) функциональной активности клубочковой зоны коры надпочечников и высокой активности (в пределах верхней половины зоны нормы) пучковой зоны. Кроме того, в надпочечниках при реакции тренировки отмечалось высокое содержание катехоламинов, в то время как для стресса была характерна их высокая вариабельность (Жукова Г.В., 1994). Если при стрессе функция щитовидной железы угнетена, то в стадии ориентировки она находится в пределах нижней половины зоны нормы как по морфофункциональным, так и по биохимическим показателям. В гипофизе отмечалась тенденция к увеличению числа тиреотрофов с признаками увеличения в них секреции: гипертрофия клеток, вакуолизация цитоплазмы, а также увеличение числа гонадотрофов, в то время как при реакции тревоги стресса — уменьшение числа тиреотрофов, гонадотрофов и увеличение числа ацидофилов (Гаркави Л.Х., 1968, 1969; Уколова М.А., Бордюшков Ю.Н., Гашникова Л.И., Квакина Е.Б., 1972; Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Уколова М.А., 1990).
................................................................
Ну и так далее, и так далее, там еще много подобного, про изменения в разных органах, в том числе в мозгу (но если он имеется, что не факт!). Желающим знать подробности можно порекомендовать обратиться к первоисточникам, откуда я это и цитирую.
А если короче, воздействие на организм постоянным магнитным полем тянет за собой очень много всякого... 
- Подпись автора
Всё есть яд, и всё есть лекарство, а разделяет одно от другого лишь доза (Парацельс)