Биорезонансные технологии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Биорезонансные технологии » Активное долголетие » Эксперимент "Активное долголетие"- 10


Эксперимент "Активное долголетие"- 10

Сообщений 181 страница 210 из 258

1

Эксперимент "Активное долголетие" продолжается!


https://i5.imageban.ru/out/2018/12/17/ba0fa09aa9bec7f7cf55c56b358afd78.gif

Долгой вам жизни, ГУФы и Гости! Долгой и счастливой!

Ссылки на предыдущие ветки:
Прибор "Эледиа" и другие - 2
Эксперимент "Активное долголетие"- 1
Эксперимент "Активное долголетие"- 2 
Эксперимент "Активное долголетие"- 3
Эксперимент "Активное долголетие"- 4
Эксперимент "Активное долголетие"- 5
Эксперимент "Активное долголетие"- 6
Эксперимент "Активное долголетие"- 7
Эксперимент "Активное долголетие"- 8
Эксперимент "Активное долголетие"- 9

Большая часть вопросов о проведении эксперимента освещена в справочной ветке Цзу-Сань-Ли — точка долголетия

Если меня нет вовремя на форуме, поищите расписание стимуляции в соседней ветке:
Расписания

Подпись автора

Чтобы узнать, как полноценно работать на форуме,зайдите сюда:   FAQ (Часто задаваемые вопросы)

+2

181

#p224506,Викторович написал(а):

И что, что мокрый? Не всякий выдерживает и даже не все :)

Все выдерживают даже дети, потому что 200 мкА, в этом случае (диаметр мокрого электрода, этой ваты, около 1 см2) не чувствуются от слова совсем, попробуйте сами, а потом говорите.  :D

Отредактировано kiorus (28.02.2025 10:26)

0

182

#p224508,kiorus написал(а):

Все выдерживают даже дети, потому что 200 мкА, в этом случае (диаметр мокрого электрода, этой ваты, около 1 см2) не чувствуются от слова совсем, попробуйте сами, а потом говорите.  :D

Вообще то, Фолль, Накатани - то чем я занимался, по науськиванию знакомых медиков, с 86 по 99  :whistle:

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

0

183

#p224509,Викторович написал(а):

Накатани - то чем я занимался,

Хорошо, что занимались. А суть прошла мимо вас, иначе вы бы не заявляли о садо-мазохизме. Море у вас под окошком (в Японию за водой ехать далеко), если лень почерпнуть морской водички (электролита) растворите столовую ложку поваренной соли (без верха) в стакане воды. В этой воде размочите активный электрод с ватой - электрод готов для измерений. И никакого садо-мазохизма.

+1

184

#p224510,kiorus написал(а):

Хорошо, что занимались. А суть прошла мимо вас, иначе вы бы не заявляли о садо-мазохизме. Море у вас под окошком (в Японию за водой ехать далеко), если лень почерпнуть морской водички (электролита) растворите столовую ложку поваренной соли (без верха) в стакане воды. В этой воде размочите активный электрод с ватой - электрод готов для измерений. И никакого садо-мазохизма.

Всё не так, ВАГУФ :)   Я никогда не был диагностом-оператором. Моя задача была - изготовление аппаратуры в соответствии с имеющимися традиционными ТТ и пожеланиями практикующих медиков. В том числе - внесение коррекций, с учётом жалоб тех, кого медики ... 
У меня не личное мнение, а достаточно обширная статистика.

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

0

185

#p224511,Викторович написал(а):

Моя задача была - изготовление аппаратуры в соответствии с имеющимися традиционными ТТ и пожеланиями практикующих медиков. В том числе - внесение коррекций, с учётом жалоб тех, кого медики ... 
У меня не личное мнение, а достаточно обширная статистика.

Я методом фашиста Фолля не занимаюсь. А для метода Накатани навороченная аппаратура не нужна. Вернее, в методе Й.Накатани нужна аппаратура по расчету "подводной части" диагностики. По этой "подводной части" на форуме ни гу-гу, а между тем диагностику в своё время называли "считалочкой", диагностика позволяет рассчитать общий уровень энергетики, определить уровень метаболизма, определить кислотность/щелочность организма, уровень накопления и расхода "энергий неба и земли", определить уровень защитных свойств организма.
Если требуется интегральная диагностика от головы до пят - то это диагностика й.Накатани, если требуется поковыряться электродом в заднице - то это диагностика Фолля.  :D

Отредактировано kiorus (28.02.2025 14:34)

0

186

#p224512,kiorus написал(а):

Я методом фашиста Фолля не занимаюсь. А для метода Накатани навороченная аппаратура не нужна.

Так и для метода Фолля навороты не нужны :)  Фолль на порядок нежнее электрически, но зато горазд на механические повреждения.

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

0

187

#p224512,kiorus написал(а):

Если требуется интегральная диагностика от головы до пят - то это диагностика й.Накатани, если требуется поковыряться электродом в заднице - то это диагностика Фолля.

А если что по серьёзному прихватит, сердце или ещё чего тоже по Накатани будете там чего ровнять.
У меня была сильная аритмия и толку нет от этого по Накатани.

#p224514,Викторович написал(а):

Фолль на порядок нежнее электрически, но зато горазд на механические повреждения.

Если применять заводские электроды с их прорезями, то конечно как вилами вырывает куски кожи.
Поэтому электроды круглые делаю под себя сам.
Что там травмируется, часами могу работать без каких проблем.

Подпись автора

Будьте здоровы и счастливы.

0

188

#p224516,Олег Викторович написал(а):

часами могу работать

o.O

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

0

189

#p224508,kiorus написал(а):

не чувствуются от слова совсем

А почему не сказать "не чувствуется совсем"?

Подпись автора

Всё зло на земле от думания о себе происходит.

0

190

Проблема с методом диагностики по Накатани?Возможно они и есть, ни один метод диагностики не является 100 процентным. Критикующие этот метод ГУФы почему-то забывают о других важнейших составляющих успешного лечения-место и метод воздействия. А здесь на форуме кто во что горазд. Главное без сомнений. "Я воздействовал, не помогло... метод плохой.." А куда и как вы воздействуете?

Отредактировано Иркут (28.02.2025 21:23)

0

191

#p224519,Иркут написал(а):

Главное без сомнений. "Я воздействовал, не помогло... метод плохой.." А куда и как вы воздействуете?

Так читайте соответствующую тему.
Дело то в другом, если всё в коридоре нормы то здоров, это обман.
Я лично для выравнивания воздействовал по книге Мужиков В.Г. Теория и практика термопунктурной канальной диагностики и лечения.
Всё входит в коридор нормы и толку то от этого.
По самочувствию нет хоть каких изменений.

Подпись автора

Будьте здоровы и счастливы.

0

192

#p224519,Иркут написал(а):

Критикующие этот метод ГУФы почему-то забывают о других важнейших составляющих успешного лечения-место и метод воздействия.

Не знают системы...

#p224519,Иркут написал(а):

А куда и как вы воздействуете?

Сложный вопрос, потому что есть много путей и в двух словах не объяснишь ...
Понимать надо на конкретном примере- образе, для примера поместите свою карту Накатани на форум, или просто напишите значения риодараку слева и справа, а по показателям построим карту.
Посмотрите здесь: Электропунктурная диагностика по методу И. Накатани (1)

+1

193

.
Напоминаю, что завтра и послезавтра будем воздействовать на точки цзусаньли по расписанию: Ссылка

https://ybis.ru/wp-content/uploads/2023/09/khudozhnik-shchrilev-mikhail-1.webp

Художник Щрилёв Михаил
Источник: https://ybis.ru/priroda/martovskiy-peyzazh

С первым днем весны!

+1

194

#p224520,Олег Викторович написал(а):

если всё в коридоре нормы то здоров, это обман

Коридор нормы индивидуален. Поэтому и обман :)
И вообще: принятая регистрация в абсолютных параметрах, без индивидуальной калибровки - обман.
А индивидуальная калибровка, при массовом применении, невозможна.
Следовательно - баланс нашевсё. Но при контактных замерах разнесённых по времени в минуты - это обман.
И обработать полученные результаты задача не для среднего человека.
А ещё...   Да ладно  ^^

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

0

195

Свернутый текст

https://i.postimg.cc/W1GNZ8qr/1.jpg
https://i.postimg.cc/HnMxhgnv/2.jpg
https://i.postimg.cc/9QCMJsh1/3.jpg

Свернутый текст

https://i.postimg.cc/rwN9H6tp/001.jpg

Джеральд Лемоль пишет примерно о тех же путях укрепления здоровья в целом и лимфатической системы в частности, что и Левитт Гейнсли; о здоровом питании, достаточном употреблении чистой воды, глубоком дыхании, физической активности, медитации. Вполне понятно, что он, будучи кардиологом, уделяет много внимания состоянию кровеносной и лимфатической систем, подчеркивая, что всё, что идет на пользу лимфатической системе, полезно для сердца и сосудов, и наоборот.
Вот основные тезисы Лемоля в главе, посвященной сердечно-сосудистой системе. Лимфатический поток укрепляет сердце. Лемоль пишет: «Анализируя ключевые причины сердечных заболеваний, мы увидим, что они обусловлены разными факторами генетикой, старением, ожирением, курением, стрессом и т.д. Однако их объединяет влияние на лимфатическую систему, от которой зависит уровень холестерина в крови. Его накопление приводит к воспалению, ограничивает свободу кровотока. В итоге запускаются патологические механизмы, приводящие к инфаркту миокарда, инсульту и к хроническим болезням сердца».

Зеркала Козырева.

Отредактировано mikhvlad (01.03.2025 15:10)

0

196

.
В продолжении поста:
Эксперимент "Активное долголетие"- 10
____________________________

Метод Накатани
https://bclinic-city.ru/wp-content/uploads/2021/07/metod-nakatani.jpg

Описание
Диагностика по методу Накатани основана на традиционной Китайской теории меридианов, современной медицинской науке, биоинформатике, электронике, и тд. В диагностике используется биологическая и энергетическая связь органов тела с особыми акупунктурными точками, которые отражают функциональное состояние этих органов. Эти точки называются репрезентативными. Проводя измерения этих акупунктурных точках мы можем наиболее полно судить о состоянии органов и здоровья человека.

В диагностике используется биологическая и энергетическая связь органов тела с особыми акупунктурными точками, которые отражают функциональное состояние этих органов. Эти точки называются репрезентативными.

Проводя измерения этих акупунктурных точек мы можем наиболее полно судить о состоянии органов и здоровья человека.

Диагностика позволяет судить также и об эмоциональном, и об умственном состоянии пациентов.

Изменение энергии ЦИ внутренних органов может быть обнаружено в пределах 10- 15 минут.

Система просматривает все биоэнергетические уровни в организме;

Выдает полный обзор о здоровье человека,

Выдает сообщения о состоянии различных органов и систем,
включая краткий обзор здоровья,
потенциально возможные заболевания,

А также рекомендации по питанию, образу жизни,

И что важно, рекомендует различные схемы для лечения заболеваний методом рефлексотерапии (иглоукалыванием).

Диагностическая система прошла более 1 миллиона клинических испытаний на более 1 миллиона человек. С помощью диаграммы Накатани программа наглядно показывает состояние Ваших основных жизненно важных систем и органов.

Показания
Электропунктурная диагностика показана для:

интегральной оценки функционального состояния акупунктурных меридианов, органов и систем организма;
динамического наблюдения за состоянием здоровья;
определения электропунктурного профиля основного и сопутствующего заболеваний;
составления индивидуального плана рефлекторного лечения и оценки эффективности лечения.
Противопоказания
Проведение электропунктурной диагностики по И.Накатани противопоказано при наличии у пациента имплантированного кардиостимулятора; в состоянии острого психического возбуждения, алкогольного и наркотического опьянения.

Результаты
Метод, с помощью которого реально выявить даже самые скрытые заболевания. Японская система качества позволит комфортно оценить состояние Ваших основных жизненно важных систем и органов без риска возможных осложнений вместо 10 узкопрофильных специалистов.Чем раньше Вы пройдете диагностику, тем выше вероятность быть здоровым еще долгие годы!

Даже если человек хорошо себя чувствует, он не может быть уверен в том, что абсолютно здоров.

Чтобы выявить болезнь на ранней стадии, когда симптомы еще отсутствуют, а шансы на излечение максимально велики, нужно пройти полное обследование организма.
По диагностике Накатани можно увидеть, в каком режиме, возбужденном или угнетенном, работает каждый из органов, и понять, нужна ли Вам или Вашему ребенку помощь.

Сама процедура диагностирования не приносит пациенту неприятных ощущений, даже наоборот, пациент, лежа на кушетке расслабляется.

Исследование пациента проводиться в комфортных условиях, в горизонтальном положении, в состоянии физического и психического покоя, не ранее чем через 1,5-2 ч. после приема пищи.

Цена на услугу
Услуга
Цена
Диагностика организма методом Накатани
1380 руб.

Источник

Отредактировано kiorus (02.03.2025 20:52)

+1

197

.
Онколог раскрыл секрет долголетия 100-летнего президента США
Онколог Волчок: Джимми Картер смог дожить до 100 лет благодаря иммунотерапии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/07/17/1961552886_0:207:2047:1358_768x0_80_0_0_825286d02ed60e27336abea5e7e24b72.jpg.webp

Джимми Картер. Архивное фото
МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Бывший президент США Джимми Картер смог дожить до 100 лет благодаря иммунотерапии, заявил директор Онкологического центра Мейера при медицинском центре Weill Cornell Джедд Волчок в интервью People.
"Иммунотерапия сегодня считается стандартной основой лечения рака наряду с хирургией, облучением, химиотерапией и таргетной терапией. <…> Особый вид иммунотерапии, которую получает президент Картер и многие другие люди, называется блокадой чекпойнтов", — отметил он.

В статье говорится, что вывший президент провел 19 месяцев в хосписе, за эти годы преодолел множество проблем со здоровьем, в первую очередь он боролся с раком. В 91 год у него обнаружили меланому, но через несколько месяцев он объявил, что рак полностью исчез после успешной операции и инновационного лечения иммунотерапией.
Отмечается, что Картер смог прекратить лечение примерно через шесть месяцев. Девять лет спустя он все еще свободен от рака в свои 100 лет, резюмируется в статье.

Источник

+1

198

#p224537,kiorus написал(а):

Описание
Диагностика по методу Накатани

А при чём тут Накатани т.е. меридианная диагностика с фоткой Рада которая замеряет только саму БАТ ?
Бойцов в роликах всё разложил что и как.

Подпись автора

Будьте здоровы и счастливы.

0

199

Да развеж это жизнь?
#p224544,kiorus написал(а):

.
Онколог раскрыл секрет долголетия 100-летнего президента США
Онколог Волчок: Джимми Картер смог дожить до 100 лет благодаря иммунотерапии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/07/17/1961552886_0:207:2047:1358_768x0_80_0_0_825286d02ed60e27336abea5e7e24b72.jpg.webp

Джимми Картер. Архивное фото
МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Бывший президент США Джимми Картер смог дожить до 100 лет благодаря иммунотерапии, заявил директор Онкологического центра Мейера при медицинском центре Weill Cornell Джедд Волчок в интервью People.
"Иммунотерапия сегодня считается стандартной основой лечения рака наряду с хирургией, облучением, химиотерапией и таргетной терапией. <…> Особый вид иммунотерапии, которую получает президент Картер и многие другие люди, называется блокадой чекпойнтов", — отметил он.

В статье говорится, что вывший президент провел 19 месяцев в хосписе, за эти годы преодолел множество проблем со здоровьем, в первую очередь он боролся с раком. В 91 год у него обнаружили меланому, но через несколько месяцев он объявил, что рак полностью исчез после успешной операции и инновационного лечения иммунотерапией.
Отмечается, что Картер смог прекратить лечение примерно через шесть месяцев. Девять лет спустя он все еще свободен от рака в свои 100 лет, резюмируется в статье.

Источник

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

0

200

.

#p224544,kiorus написал(а):

Бывший президент США Джимми Картер смог дожить до 100 лет благодаря иммунотерапии

https://xn--80adf9aooh.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/07/5ecce8be195dd-1024x827.png

Отредактировано kiorus (05.03.2025 12:17)

+1

201

kiorus написал(а):

mikhvlad написал(а):

Какие-нибудь вихри Вам удалось увидеть?

Удалось почувствовать в себе.

Эксперимент "Активное долголетие"- 8
kiorus написал(а):

Сплетают пальцы рук перед собой внизу, напрягают ноги, ягодицы, живот, выворачивают кисти ладонями вниз и, не снимая напряжения, медленно поднимают руки вперед и вверх, затем так же медленно поворачиваются влево и вправо. Вытянутые руки при этом параллельны друг другу. Затем медленно опускают руки вперед и вниз, расплетают пальцы, расслабляются. Дыхание свободное. В результате появляется удивительно приятное ощущение наполненности энергией. В придачу тренируется масса суставов и мышц.

....
....

Парадоксальна идея мастера: работаешь расслабленно, отдыхаешь (спишь) напряженно. И показал, как спит: на боку, одна нога чуть не упирается коленом в грудь, другая тоже согнута, но меньше. Одна рука лежит под головой, другая - на теле. А работа, даже умственная, не должна вызывать умственного напряжения: только при расслабленном сознании работает интуиция. В его терминах это звучит так: "делая дела, имей продвижение (когда сознание расслаблено) и отступление (когда напряжено)". Рекомендуемая им поза для сна ускоряет движение ци-крови, а это высший уровень тренировки духа-шэнь.

Эксперимент "Активное долголетие"- 3

ГУФ kiorus  должен почувствовать наполненность энергией  и от этого упражнения.

Отредактировано mikhvlad (05.03.2025 15:16)

+3

202

#p224544,kiorus написал(а):

Бывший президент США Джимми Картер смог дожить до 100 лет благодаря иммунотерапии

Посмотрим графики активности меридианов Картера (фэн-шуй), как не похожи графики на графики японских долгожителей где была сильная активность сердца от природы. Здесь слабейшая активность огня, Картер жил за счет гипер активности почек, при нулевой активности селезёнки (органа иммунной системы). Хорошие органы от природы - меридиан желчного пузыря (умственные способности), меридиан мочевого пузыря. Великолепная активность меридиана легких .

https://i124.fastpic.org/big/2025/0306/d0/4eb47cb8ff51f14bdbb9b0819d38acd0.jpg

Отредактировано kiorus (06.03.2025 10:09)

+2

203

Свернутый текст

ГОСТЕВАНИЕ, ШАМАНИЗМ И ДОЛГОЛЕТИЕ НА КАВКАЗЕ
Я.В.Чеснов, к. и. н., в. н. с. ИФ РАН
Тема кавказского долгожительства занимает одно из ведущих мест в проблематике моих этнографических изысканий на Кавказе. Этнограф – это антрополог, ведущий полевую работу. Он тогда путешественник и гость. В любой культуре для него найдется место. Но, очевидно, в каждой культуре есть свои путешественники по пространствам горизонтальным и вертикальным. Это шаманы. Они не везде так называются, но существуют с древнейших времен человечества. В данной работе я бы хотел показать связь институтов гостевания и шаманизма и их воздействие на долголетие людей.
В более узкой формулировке эта тему следует определить как «культурно-антропологический аспект долгожительства». В геронтологии она разработана слабо. Хорошо, если исследователи осознают, что долгожитель в Москве или в Нью-Йорке ведет совершенно другой образ жизни, нежели в абхазском селе. И, тем не менее, в подходе к конкретным людям обычно стремятся найти факторы, внешне аналогичные благоприятным в странах с высоким уровнем медицинского обслуживания. Поэтому интерес геронтологов направлен на климатические условия, питание, семейную жизнь, реже просто на почитание старших и т. п. В том же русле лежат исследования корреляций между такими факторами, включая и фактор наследственности. Однако, большой процент долгожителей в таком регионе с крайне неблагоприятными жизненными условиями, как Якутия-Саха заставляет искать иные пути постижения проблемы.
То, что дело не в климате, показывает пример классической страны долгожителей Абхазии. Там их процент представлен неравномерно: долгожителей больше в южной Абжуйской части, чем в северной Бзыбской. Население последней было исламизировано, разделив в этом отношении судьбу народов Северного Кавказа. Население Абжуйской части хранит следы древнего распространения христианства, которое здесь появилось синхронно с Византийской империей и откуда давало импульсы христианизации в Грузию. Современная религиозная ситуация в Абхазии отличается полнокровной жизнью языческих культов, впитавших в себя влияние монотеических религий. Эти культы оживились во второй половине Х1Х в. в крестьянской среде, когда аристократическая часть населения после Кавказской войны переселилась в Турцию. Особое внимание нам следует обратить на следы древнейших шаманских верований, в чем-то близких к сибирским. Специфика крестьянских культов в их направленности на воспроизводство жизни – человеческой и животной, на урожай. Напротив, в аристократических обществах той поры, к примеру, у адыгов (черкесов, кабардинцев, адыгейцев) идеалом была короткая жизнь и героическая смерть к 25-30 годам. Еще одна особенность крестьянизированного абхазского общества – поздние браки: мужчин в 40-50 лет, женщин в 35. Эта разница бросается в глаза при сравнении с требованием Шамиля мужчинам в Дагестане и Чечне жениться в 15 лет. Целью его было пополнение людских ресурсов, но по типу это аристократическая норма.
Почитание старших в крестьянизированных обществах донесло до нас то состояние, когда ценностный центр тяжести траектории человеческой жизни лежал на более поздних возрастах. Это доказывается мировым этнографическим материалом, а также археологией древнейшего прошлого – находками костей людей весьма почтенного возраста. Это требует от нас внимательно присмотреться к специфике структурирования времени в обществах типа архаического. Эти общества озабочены начальным временем, связанным с почитанием предков, и будущим, которое несет людям удачу или неудачу, урожай или голод.
Это столкновение начального и будущего времени. Начальное идет из колыбели человечества, из пещеры. Это скальное время, видное в тех палеолитических пещерах, на стенах и потолках которых изображались звери. В языках Кавказа это время называется «носовым» (балкарцы), «передним» (вайнахи). В древнерусской литературе первые князья назывались «передними». Миф о Прометее, прикованном к скале Кавказа, тоже миф об изначальном скальном времени. В митраизме говорится о «родящей скале», из нее появился Митра. Христос родился в пещере. Мы уходим от скального времени, почтительно повернувшись к нему лицом. Такое время известно народам с самой первобытной культурой вроде австралийских аборигенов. К ним оно идет в виде животного, которое они начинают рисовать на скале, начиная с хвоста. Я наблюдал в Абхазии жертвоприношение быка, после которого несколько человек несли шкуру бросить в реку Кодор обязательно хвостом вперед. Это реконструкция скального времени – золотого века, когда всякое благо само приходит к человеку. Обычно в виде животного, как олень в легендах Русского Севера или корова и козы у абхазо-адыгских народов.
Можно ли считать скальное время, время золотого века модально прошлым? Нет. Это время соприсутствует, когда явлено благополучие: урожай или хороший приплод скота, случился праздник, прибыл гость. Самое главное, когда родился человек. А будущее тоже желательно такое, которое насыщено благополучием. Проблема начального скального времени, которым можно управлять, забегая в то самое начало, где зачинается жизнь, получила неожиданное освещение при обращении к религиозным представлениям. Интригующий момент темы связан с верованиями шаманского типа.
В причерноморской части Кавказа среди грузинского (мегрельская этногруппа) и абхазо-адыгского населения заразные болезни типа оспы, кори и коклюша воспринимаются как приход духов, именуемых "господами" (батонеби по-грузински, анцва по-абхазски, другое абхазское название - аршишра происходит от глагла аршра - "кипеть"). Приход "господ" это знак избранничества. Люди, переболевшие "господами", отмечены особым статусом: они лечат новых заболевших, хоронят жертв таких болезней, часто становятся предсказателями и гадателями. Обнаруженный комплекс воздействует на поведение обычных людей тем, что они воспринимают свою собственную жизнь как избранничество, что, по моей гипотезе, создает уникальную почву для феномена долгожительства.
Подытоживая суть современных представлений о шаманизме, можно констатировать некоторое единство взглядов. У отечественного исследователя Елены Новик инвариантные структуры шаманизма оказываются совокупностью трансформ [1]. Конфигуративная концепция представлена также финляндским исследователем Анной Сийколой и поддержана в обобщающем обзоре венгерского ученого Михалы Хоппала: в разных культурах существует разный набор элементов, которые составляют систему шаманских верований [2]. Даже для в трудах всемирно известного румынского знатока религий Мирчи Элиаде, автора специфической точки зрения на шаманизм как технику экстаза, существенно то, что в каждом локальном случае мы имеем интеграцию шаманской идеологии и религиозного опыта, которая происходила в древних культурных общностях, как например, в протоиндоевропейской. Элиаде говорит в таком случае о "реорганизации магико-религиозной жизни" [3]. Все эти точки зрения конфигураторны, то есть они направлены на типологическое обобщение морфологических, материальных выражений шаманского комплекса.
Однако, что же тогда может подразумеваться под реорганизацией самой магико-религиозной жизни? Очевидно, речь должна идти о каких-то трансформациях сознания, а не только о конфигураторике эпифеноменов шаманизма. Поэтому столь крепки позиции тех, кто считает шаманизм формой измененного состояния сознания.
Обратим внимание на динамический аспект шаманского комплекса. Независимо от позиции автора такой аспект всегда подчеркивается. По Сергею Токареву шаманизм возникает "в эпоху разложения родового строя" [4]. Но сущность динамического состояния очевидна даже для противника всякого "историцизма" Элиаде, который констатирует, что шаманизм во многих местах находится в состоянии распада. Может быть, "разложение" и " распад" это определяющая доминанта шаманизма как явления?
Если это так, то мы с еще большей надеждой должны обратиться к процессам сознания, к трансформациям ментальных форм, а не искать опору в имманентных или даже конфигураторных внешних признаках шаманизма. Такая позиция должна обеспечить философскую и методологическую правильность в попытке представить долгожительский феномен у населения Западного Кавказа как вторичный и конфигураторно частный момент по отношению к всеобщности шаманского сознания.
Можно привести много доказательств того, что Вселенная в комплексе шаманских представлений предстает более упорядоченной по сравнению с рыхлыми космогоническими системами культурах, где шаманизм не развит. Собственно, шаманская дорога, странствования и полет выступают устроением мира как исключительно шаманским деянием. Шаманские восхождения или нисхождения по уровням Вселенной направлены прежде всего на ее упорядочение. У сибирских шаманов их хорошо организованная сценическая площадка или специальный чум являются макетом Вселенной. У нганасанов будущий шаман идет по разукрашенной земле.
Вот и на Западном Кавказе, если случится болезнь, связанная с приходом "господ", незамедлительно повышается статус организованности мира. Например, у мегрелов в помещении, где находится больной, поддерживается абсолютная чистота, на семь километров в округе прекращают резать животных, в ритуалах лечения используется именно 23 свечи, нормативно вводится праздничная обстановка, в видениях больных приходящие духи-господа увлекают больного на свои цветущие луга. В шаманском комплексе упорядочено также время. Существуют обязательные сроки камлания. У тех же нганасанов бубен это не только ездовой олень, но и модель года [5]. Упорядоченное время открывает дорогу прогностике: предсказаниям и гаданиям.
Абхазский миф о появлении первых гадателей в 1950-ые годы был записан Ярославой Смирновой. В мифе рассказывается, что жил богатырь Ахи Зосхан, предводитель джигитов. Однажды над их лагерем разыгралась гроза, и раздался гром. По окончании грозы оказалось, что Зосхан исчез: Афы, бог грома и молнии, забрал его на небо, чтобы сделать посредником между богами и людьми. После своей смерти Зосхан завещал свою роль родственнику Азаратлу. У этого Азаратла заболела родственница. Афы обещал излечить женщину, если Азаратл согласится ей передать свои посреднические функции. Так она восприняла эту роль гадалки - ацааю. Ее посредническая функция проявилась в том, что во время падежа скота она обратилась к Афы, чтобы узнать о причине бедствия. Бог сообщил о причине, и беда была ликвидирована. С тех пор гадалками ацаую стали только женщины. Они узнают о причинах несчастий, которые бывают вызваны чаще всего гневом бога Афы или бога кузнецов Шашвы. Народная память хранит указание, что часть гадалок осталась почитателями Зосхана и между ними и теми, кто поклоняется Афы, существует вражда [6].
В абхазских религиозных представлениях бог Афы четко маркирует вселенскую вертикаль, по которой восходит человеческое сознание [7]. Мифологически это нашло выражение в многочисленных историях о девушках, унесенных в небо. Называются даже фамилии, где такое произошло. Подобные истории записаны мною у адыгских народов и у балкарцев на Северном Кавказе. Но, как и в приведенном мифе, в подобных нарративах о якобы случившемся снимается непосредственная связь Афы с подъемом девушки в небо. Так, в известном молении Ампаровых речь идет о надвигавшейся с моря ту¬че, в жертву которой эта семья когда-то должна была предоставлять девушку. В других историях говорится о налетевшем облаке или вихре и об исчезновении девушки. Заметим, что в центральноазиатском шаманизме (у бурят) потомок пораженного молнией имеет верные шансы стать шаманом. Эти выпадения, как и то, что посредником Афы с людьми первоначально был мужчина, заставляют видеть в персонажах исчезнувших девушек и в гадалках-ацаую размыкание мифологической цепи ради сведения мифологического сюжета к самостоятельно действующему женскому началу.
Такая редукция в шаманизме является всеобщей универсалией: повсюду шаманское поведение выразительно предстает как трансформация ритуально мужского отделившегося сознания к женскому физиологическому началу: в Сибири шаманы активно занимаются родовспоможением. Отсюда можно решать частную проблему специфического отношения шаманов к родильной деятельности, как у людей, так и у всех живых существ. Итак, миф об Афы дает указание на первоначальное восприятие отделившегося сознания (в виде посреднической функции) как сознания мужского. Шаманская идеология просто перестраивает данную позицию в женскую.
Редукция к женскому началу лишь важный, но и не единственный фактор соматизированного сознания в шаманском комплексе. Суть дела состоит в том, что в шаманских верованиях происходит такое разделение тела и сознания, при котором они могут вести мифологически самостоятельные су-ществования. Отделившееся сознание с его активностью и целостностью обрастает мифологемами духов. Духи представляют собой отделившиеся органы сознания. В целом духи - это активный, самостоятельный принцип находящегося вне тела человеческого сознания. Шаманизм и есть трагический разрыв тела и сознания, где тело мифологически редуцируется к страдательному женскому. А иногда, как у индейцев Северной Америки, тело становится объектом настоящего самоистязания (солнечные танцы у народов группы сиу-дакота).
Там, где отделившееся сознание выступает в виде духов-помощников, обычно в животной форме, такой разрыв бывает ме¬нее трагичен. Подобная ситуация у древних греков породила образ кентавра, носителя мудрости. В мышлении Сократа, рафинированном, но берущим начало в области родовспоможения, это стало искусством рождения мысли (мать философа была повитухой). Умнейший из греков по определению дельфийского оракула всегда доверял своему духу-помощнику, которого он называл даймоном
Кентавр, полулошадь-получеловек, потомок тех лошадей, которых люди древнего каменного века изображали у входа в пещеру как знак внешнего непознанного и неокультуренного пространства. Поэтому такой дух-помощник как лошадь неоднозначен. У абхазов и разных этногрупп грузин болезни-господа приходят либо верхом, либо с собой ведут лошадей. Юная мегрелка, болевшая большими "господами" (диди батонеби) в 1984г., сообщала мне, что в трансах видит трех "господ", которые стоят рядом с мулами, положив свои руки на седла. В 19 веке мулы считались на Западе Грузии княжескими животными. Примечательна поза "господ": они стоят на одной ноге, согнув другую в колене - знак их хтонического (подземного) происхождения. Лошадь здесь образ поднявшегося хтонического сознания, играющего большую роль в данном эпизоде. Эта мегрелка заболела в первую брачную ночь, когда в возрасте 17 лет была выдана замуж. Она убежала от него ночью. Как сообщали мне местные жители, той ночью она летала над чайными плантациями. Потом ее там нашли. Шел дождь, все были в грязи, но ее нижняя рубашка, в которую она была одета, была чистой.
У абхазов считается, что лошадь изначально была враждебна человеку. Рассказывается, что когда бог создал первого человека, то лошади поняли, что это существо когда-нибудь их покорит и оседлает. И вот целый табун мчится на нагого Адама. Тогда он вырвал из своего бедра кусок мяса и бросил его в табун. Мясо налету обрати¬лось в собаку, и она своим лаем отогнала табун в сторону. С тех пор считается, что у человека и собаки единая кровь. По другому варианту, Адам, сотворенный из глины, вырвал часть своей плоти из области живота, которая стала собакой и лаем отогнала табун. Удивительную близость этому мифу мы находим у древнего индоевропейского населения Гиндукуша в Афганистане, где черт направляет табун на глиняного человека. Дальше все, как у абхазов, только говорится еще о том, что у человека остался пупок - след копыта лошади, которая смогла все-таки наступить на Адама [8].
В мегрельских представлениях у людей, переболевших "господами", на теле всегда остается знак в виде подковы. Это миф о шаманском сознании, олицетворенном лошадью. Мифологическая позиция страдающей плоти занята сюжетом вырванного мяса, превратившегося в собаку. Роль лошади как мифологического эквивалента самостоятельно действующего сознания видна в истории хевсурского (этногруппа грузин-горцев) жреца хевисбери, с которым мне пришлось общаться в 1985 году. До своей службы в роли попечителя скромного горского святилища в селе Гудани, он был простым жителей тех мест. Но однажды ему стали регулярно снится сны, где белый конь копытами передних ног и укусами гнал его в сторону святилища.
Упомянутый в абхазском мифе Зосхан хорошо известен в этой форме имени или как Зиусхан у всех абхазо-адыгских народов. Это божество оспы, которое легко разгневать. Поэтому его воспевают в специальных песнях. Но не только он, но его конь, который "по поднебесью мчится", "в мире происходящее видит" [9].
Абхаз, в 18 лет переболевший Зусханом (так произносится в селе Отхара), рассказывал мне в 1984г., что он во время болезни издали слышал звуки плети золотого Зусхана, потом эти удары божество наносило по дому. Некоторые люди, по его мнению, видели летающего Зусхана, но они не имеют права о нем рассказывать. Божество иногда приносит и бросает в дом лекарство. О том, что заболевших "господами" иногда били плетьми, мне приходилось слышать в Абхазии. Типологически это битье находится в одном ряду, скажем, с битьем неофита-шамана пучком прутьев у бурят [10], с битьем боль¬ной ногайкой среднеазиатским шаманом-баксы [11]. Таких примеров можно привести много. Нарратив говорит нам, как правило, о том, что здесь происходит изгнание злого духа из тела больного.
В нашей интерпретации это знак разрыва тела и самостоятельно действующего сознания, персонифицированного лекарем шаманом, а мифологи¬чески редуцированного, в нашем случае, к плети Зусхана. Дело, конечно, не в морфеме плети, у якутов шаман наносит удары больному шаманским амулетом [12].
Надо думать, что отраженное в абхазском мифе противостояние Зосхана и Афы маркирует смену вертикально-стихийной парадигмы на другую, связанную с витально-личностным аспектом человека. Этот аспект маркирован избраннической болезнью. В упорядоченной шаманской Вселенной болезнь выступает как способ приобщения к этой упорядоченности путем целостности отделенного сознания. А болезнь как раз и сообщает избраннику это целостное начало.
Особенность западнокавказского шаманизма состоит в том, что пробуждение целостного сознания трактуется как физиологический процесс, происходящий в теле человека и начинающийся в его нижней части и идущий по направлению к верху, к голове. Голова, в конце концов, оказывается носителем целостного сознания, способная поэтому отделяться от остального тела. Мне удалось записать у абхазов следующую мифологическую сказку. Вкратце ее сюжет таков. Пастух в горах услышал чей-то далекий крик. Чтобы лучше слышать и попытаться что-то увидеть, он воткнул в землю свой посох и встал на него. Этого оказалось недостаточно. Тогда он отрезал свою голову, надел ее на другой посох и встал на первый. Тогда он услышал, что голоса говорят, что родился его отец. Он сходил к тем голосам, чтобы уточнить обстоятельства. Когда он вернулся, голова с посохом исчезла. Оказалось, что ею играют лисята. Пастух отобрал свою голову. По поводу рождения отца пастух и его товарищи устраивают праздник. Когда они идут на этот праздник, впереди летит птица, которая несет камни и палки. Пастух застрелил эту птицу. Он и его товарищи два дня и две ночи снимали шкуру с этой птицы. О чем эта сказка? Эта сказка о расширении упорядоченного мира, в котором основную роль играет сознание, сосредоточенное в голове.
Начало восхождения этого сознания в водной среде. Бесплодные женщины в Грузии некогда в ритуальном бассейне вводили в вагину рыб, чтобы забеременеть (устное сообщение моего наставника в грузинской этнографии Алексея Робакидзе о факте, обнаруженном им в 1940-ые годы). В 1984г. мне удается установить, что 30-летняя женщина-мегрелка, переболевшая "господами", забирает из бассейна в ведре с водой несколько форелей и на ночь уносит в спальню. Это универсальный эмбриональный комплекс. Мышцы голени и по-русски называются "икры", по-чеченски длинные мышцы спины называются "рыбы", а по-балкарски выражение "умный человек" переводится как "имеющий в голове рыб" (акылбалык).
С водной стихией, маркирующей эмбриогенез и восхождение сознания, связано заболевание "господами": по-абхазски и по-мегрельски они приходят из воды и туда уходят. По-абхазским верованиям болезни вызываются Матерью вод по имени Дзыдзлан. Человек заболевает также тогда, когда он в воде, а радуга пьет воду. Берег реки обычное место шаманского лечения у абхазов.
Гадалки ацаую специалисты, управляющие отделяющимся сознанием. Их специфическая способность в том, что они видят недоступное обычным людям. Их сознание покидает их и отправляется в нужное место. Они могут определить вора и указать, где лежит украденное. Они предсказывают события. Некоторые из них делают это, поднимаясь на дерево, а в доме садятся на самое высокое сидение. Это аналог полета в небо у сибирского шамана. Во время обря¬да к женщине-гадалке обращаются как к мужчине, объясняя это тем, что первым посредником с богами был мужчина. Это вызвано ассоциацией отделившегося сознания гадалки со стереотипом поведения муж¬чины, который в хозяйственной деятельности и ритуально "находится вне дома". В обычной жизни гадалки ведут нормальную половую и семейную жизнь. При гаданиях эти женщины часто пользуются фасолью, растением, как и горох, символизирующим связь миров (образ мирового дерева). Считается, что блюда из фасоли обожают черти.
Общекавказскую редукцию к женскому персонажу можно проиллюстрировать на примере взятого из эпоса образа безмужней Матери нартов Сатане (Сатаней). Переход к мужской мифологеме в дальнейшем развитии эпического сюжета - когда Великая мать дружит с вла¬дельцем огня Великим кузнецом (эпос осетин и абхазо-адыгских народов). В других вариантах, как у чеченцев, Великая мать является первоначальной госпожой огня, у которой из преисподней его выкрадывает герой типа Прометея по имени Пхармат.
Возвращаясь в край волшебницы Медеи, мы попадаем в зону, где шаманский комплекс чрезвычайно способствовал вычленению витально-личностной сути человека. Иначе говоря, здесь шаманское расширение и упорядочение Вселенной стало пластикой культурогенного поведения, которое дало витально-личностную установку, управляющую собственным сознанием человека, его активными и пассивно-тормозными реакциями. Это край высоко развитого этикета. Он характеризуется чрезвычайной терпимостью к нраву человека, к его поведенческим, вкусовым и прочим особенностям.
У каждого из наблюдавшихся нами долгожителей его самостоятельное рефлексирующее сознание по-своему соматизировало процесс жизни. У одного долгожителя именно такое сознание породило предпочтение фруктов, снятых с дерева, и отказ от овощей, " потому что по ним ходят ноги " - намек на идею шаманской левитации, шаманского полета в небо. Один долгожитель не курит, другой нещадно дымит табаком. Долгожителей отличает разнообразие индивидуальных образов жизни, которое в каждом случае составляет важнейшую черту геронтофильных культур. Каждый долгожитель, в сущности, является для самого себя посредником между небесным и земным ви-тальным миром. То есть он выступает в роли шамана, способного отчуждать и манипулировать своим сознанием.
Собственно, то же самое наука наблюдает в самой архаической культуре австралийских аборигенов. В их обществе старики обладают исключительным правом на молодых жен, т. е. у них наиболее широк спектр выбора половых партнеров. Социальный статус старшей возрастной когорты здесь столь высок, что общество австралийских аборигенов называют геронтократическим. В какой-то степени такое определение можно перенести на общества других долгожителей как якутское или абхазское.
Общая редукция к женскому началу в шаманизме, о которой шла речь выше, в геронтофильной культуре превращается в требование продолжения родильной деятельности у старших возрастов. В полевой работе по данной теме я встречал 90-летних отцов и 60-летних родильниц. Но геронтофильная культура стремиться идеологически облечься в женские одежды. Ее цель найти в изначальном скальном времени источник человеческого плодородия. Вот почему у абхазов в старину существовало странное пожелание новорожденному мальчику "Дай Бог, чтобы у тебя было женское мужество!" Этим хотят сделать мужчин тоже сопричастными к женскому порождению жизни. Удивительно, как всякие мужские дела, вроде застолья, при внимательном рассмотрении оказываются предназначенными именно для этого.
Праздник-застолье призван пролагать дорогу к золотому веку всяческого изобилия. За такое будущее время, которое на самом деле является воспроизведением времен творения, нужно вести борьбу. На одном из празднеств у осетин идет мифологическая борьба за семена для будущего урожая. На Руси ради будущего урожая некогда зимой пахали снег – обряд опережения реального времени путем забегания в изначальное. Все это растительные расширения обрисованного выше скального времени, золотого века. Но у прогностически добываемого будущего времени есть особенность – оно кусковое, долевое. Оно представлено куском дерева, которое некогда жгли в очаге. Когда конец бревна укорачивался настолько, что можно было закрыть дверь, все соседи собирались в тот дом греться. Остаток обычая сохранился у балканских народов: кусок дерева («бадняк») жгут на Новый год. Кстати, гадания о личной доле именно новогодние.[1] Кусковое долевое время – растительное и оно менее надежно, чем скальное. Вспомним библейскую историю об опасном запретном плоде. Вино – растительный продукт и это тоже долевое время. Его нельзя пить в одиночку. В Грузии в большие находящиеся в земле глиняные сосуды помещается 365 столовых кувшинов вина – год состоит из долей.
Долевое время олицетворяет гость. Он приносит с собой хоть малую часть изначального целостного времени золотого века. «Гость приносит 7 счастий, 6 оставляет хозяевам, одно уносит с собой», говорят в Абхазии. Гостя просят сесть на почетное место, но он должен требовать, чтобы хозяин занял это место. Этикетная борьба между гостем и хозяином продолжается довольно долго. Происходит агональное соприкосновение долевого времени гостя со скальным временем хозяина. Присмотримся внимательнее к тому, как выглядит время хозяина, старшего в доме.
Это не обязательно самый старый по возрасту человек. Дряхлый от старости описывается, естественно, растительной символикой: у абхазов это «атцлахюста» (сухое дерево), у вайнахов «дакъя» (высох). Но это о столетних. А если человек еще деятелен, например, может летом перебираться на горные пастбища хотя бы для удовольствия, его анатомия и физиология описываются животноводческой терминологией. Именно такая используется у абхазов в горах. Там 90-летний может выругать 80-летнего за то, что тот делает что-то не так и пригрозить «сломать ему крылья». Речь идет здесь о руках. Деятельный человек любого возраста описывается как «имеющий рога, рогач» (все северокавказские народы). У ингушей в старину о таком говорили «онк долуш стаг» (человек, имеющий бока упитанного барана). Человек, возраст которого описывается терминами животного, сам мифологически выступает в роли приходящего блага-животного. Реально же этот человек перераспределяет мясо животного. Такое почетное право может быть предложено гостю. В умении все сделать правильно состоит агональность поведения гостя с принесенной им долей-счастьем по отношению к предложенному хозяином благу, получаемому гостем по естественному праву. Оба они перераспределяют блага, включая те слова мудрости, которые должен произнести хозяин и гость. Различие двух этих персонажей в том, что гость мифологически приходит из царства мертвых,[2] а хозяин предъявляет всю накопленную жизнеспособность общины. Для престижа последнего очень важно быть также породителем такого блага, как дети. Отцы 70-лет и старше – они же в Абхазии хранители семейных крестьянских культов, двух соперничающих между собой форм: культа кузницы (скальное прометеевское время) и большого кувшина вина-ахапща (растительное долевое время). В обоих случаях гость никогда не бывает обижен.(13)
Из приведенной рассмотрения материала сделаем следующие выводы.
1.Краткая экспозиция очагов долгожительства показывает, что природные ресурсы долгожительства могут быть чрезвычайно различными. И что поиск нужно вести в направлении ресурсов самого человека.
2.Долгожитель оказывается вовсе не тем человеком, который сидит у крана с капающим временем его жизни. Напротив, долгожитель сам представляет собой запас времени, которым делится с другими. Управляя своим поведением, он сам без помощи Мефистофеля. как случилось у Фауста, организует собственное витальное время, время своего долголетия. А это проблема сознания.
3.В проблеме управления собственным сознанием заключена важная внутренняя суть философско-антропологического выбора траектории жизни. Это не исключает, конечно, концепции внешнего благоприятного влияния (факторов). Но переносит центр тяжести на личность долгожителя, где его долголетие становится самоценным капиталом, способным перераспределяться.
4.Этот капитал, будучи физиологичным и виртуально-символическим, может накапливаться и оказывать воздействие на общину.
5.В контактах с долгожителями я всегда отмечал при всем различии их характеров общую черту – их открытость. Скажу даже еще определеннее: в поведении долгожителей доминантой выступает трансляция другим своего долгожительского капитала.
6.Присутствие долгожителя в общине, его инициационные действия, речи-заклятия оказывают резонирующее воздействие. В результате меняется психическая структура коллектива, что можно определить понятием «фасцинация», выдвинутого Ю. В. Кнорозовым (он под этим понимал такой вид информации, когда происходят изменения в принимающей системе).
7.Проявление долгожительства – это сценическое действо, где все становятся участниками, а главные действующие лица долголетние люди - крестьянские аристократы. Здесь молодые будут долгожителями. Перед нами все черты перформанса. Часто он принимает вид коллективной трапезы-застолья, о котором на Кавказе говорят: «время, проведенное за столом, в срок жизни не входит».
8.Какое же это время? Остановившееся? Но так сказать было бы неправильно, ибо подобное время – лишь форма того линейного скучного времени, которое изливается из крана. Перед нами более сложное, агональное. т. е. соревновательно устроенное время.
9. Получается, что в изначальной основе культуры лежит соревновательный принцип, по которому люди не жалея сил бьются за благородство и честь, получая в награду долголетие.
Литература
1. Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме: Опыт сопоставления структур. М.: Ред. Вост. литературы, 1984.С.97.
2. Хоппал М. Некоторые результаты изучения шаманизма в совре¬менной этнологии//Мировоззрение финно-угорских народов. Новосибирск, 1990. С.121.
3. Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. М.: Со¬фия, 1998. С.283.
4. Токарев С.А. Ранние формы религии. М.: Политической лите¬ратуры, 1990. С.266-291.
5. Грачева Г.Н. Традиционное мировоззрение охотников Таймы¬ра. Л., 1983, С. 79,80, 87.
6. Смирнова Я.С. Семейный быт и общественное положение аб¬хазской женщины (XIX-XX вв.) // Кавказский этнографический сборник. Вып. 1. М., 1955. С.100.
7. Подробнее об абхазской структуре мифического пространства см.: Чеснов Я.В. Размышление об абхазской культуре//Советская эт¬нография, 1989, N1.
8. Йеттмар К. Религии Гиндукуша. М., 1986. С.359, 444.
9. Мижаев М.И. Магические функции в обрядовых жанрах адыгс¬кого фольклора //Магическая поэзия народов Дагестана. Махачкала, 1989. С.21.
10. Хангалов М.Н. Собрание сочинений. Т.2. Улан-Удэ, 1958. С.162.
11. Кустанаев Х. Этнографические очерки киргиз Перовского и Казаликского уездов. Ташкент, 1894. С.45-46.
12. Новик Е.С. Указ. соч. С.25,39.
13.Чеснов Я. В. Лекции по исторической этнологии. М., 1998. Гл. «Гость, приносящий благо». С. 287-296

https://vk.com/@pagan_caucasus-yavchesn … n-s-if-ran

Отредактировано mikhvlad (06.03.2025 15:03)

+2

204

.
Напоминаю, что завтра и послезавтра будем стимулировать точки цзусаньли по расписанию: Расписание

https://flor2u.ru/images/uploads/conversion/be3/be3cf406bca1a499b0046adaa4d41622/be3cf406bca1a499b0046adaa4d41622-large.jpg

Цветочный коллаж к 8 Марта

+3

205

#p224578,kiorus написал(а):

Напоминаю, что завтра и послезавтра будем стимулировать точки цзусаньли по расписанию: Расписание

8 марта        начало 11:00       окончание  20:20

...9 часов, 20 минут, чтоли o.O  ??

Не, проще Химерой, 3 раза в день, ежедневно, по 15-30 секунд  8-)

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

0

206

#p224582,Викторович написал(а):

...9 часов, 20 минут, чтоли o.O  ??

Это промежуток времени в который предпочтительно провести воздействие на цзусаньли - само воздействие занимает минуты.

#p224582,Викторович написал(а):

Не, проще Химерой, 3 раза в день, ежедневно, по 15-30 секунд  8-)

https://i.imgur.com/5af6QNF.jpeg
Химера - излучение КВЧ-волн

Викторович написал в 2021 году:
" Вот здесь и пришла мысль о Е36  :stupor:    20 секунд воздействия - час, как будто новый энерджайзер проглотил"
Викторович, за это время вы попрактиковались на цзусаньли, притом отслеживали диагностикой воздействие , раз пишите значит вам нравится стимуляция цзусаньли.
Почему 3 раза в день? Почему ежедневно?

0

207

#p224600,kiorus написал(а):

Викторович, за это время вы попрактиковались на цзусаньли, притом отслеживали диагностикой воздействие , раз пишите значит вам нравится стимуляция цзусаньли.
Почему 3 раза в день? Почему ежедневно?

Диагностикой отслеживал только на начальном этапе, чтобы понять происходящее и определить максимальную экспозицию.
Стимулирую три раза в день, после небольшого комплекса физических упражнений, за 20 минут до еды. Начиная от стоп и заканчивая макушкой. Все зоны и БАТ. Всего 5-7 минут. (Утром, правда, несколько по другому: подъём-разминка-стимуляция-ходьба/бег-гимнастика-контрастные водные процедуры-завтрак)
После стимуляции бодр и энергичен 4-6 часов. )
Химера это средство относительно кратковременной интенсификации метаболизма, ликвидации застойных явлений, ускорения процессов репарации.

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

+1

208

#p224601,Викторович написал(а):

Химера это средство относительно

В чём разница между химерой и простым лучиком, если просто лучик положительно и так воздействует на БАТ ?
Т.е. если севшая БАТ по Фоллю имеет низкий показатель, то 10 минут воздействия поднимает показание БАТ до нормы.

Подпись автора

Будьте здоровы и счастливы.

0

209

#p224602,Олег Викторович написал(а):

В чём разница между химерой и простым лучиком, если просто лучик положительно и так воздействует на БАТ ?
Т.е. если севшая БАТ по Фоллю имеет низкий показатель, то 10 минут воздействия поднимает показание БАТ до нормы.

Внешне, разница в том, что человек в полуобморочном состоянии, после 5 минут обработки БАЗ, встанет и пойдёт, вполне удовлетворительно себя чувствуя.  А Лучиком можно светить ему куда угодно и ничего не произойдёт. По крайней мере от Лучика.
Отличия конструктивно и по сути - в вике форума есть тема.

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

+2

210

.
ХЭ-ГУ GI.4

Точка Хэ Гу - достаточно универсальная точка в китайской медицине. Ее также называют точкой здоровья или точкой скорой помощи. «Хэ Гу» в переводе с китайского означает «закрытое ущелье». Почему точка имеет такое название читайте дальше.

Точка Хэ Гу находится на меридиане толстого кишечника и поэтому, как и сам толстый кишечник, оказывает влияние на весь организм. В первую очередь, данная точка показывает высокую эффективность при устранении болей в верхней части тела: при головной боли, при зубной боли, а также при болях в животе, плечах, невритах и невралгиях с локализацией в верхних конечностях.

Точка Хэ Гу позволяет ускорить выздоровление при простудных заболеваниях, особенно в сочетании с точкой Цзу Сань Ли, т.к. обе эти точки повышают иммунитет организма. Если при первых симптомах простуды (при повышении температуры) начать работать с точкой Хэ Гу, то общая продолжительность болезни значительно сократится - выздоровление наступит за 1-2 дня.

Хэ Гу активно применяется при расстройствах желудочно-кишечного тракта: при изжоге, тошноте, рвоте, икоте. Это объясняется тем, что точка находится на меридиане толстого кишечника, который отвечает за пищевариние.

Также данная точка хорошо очень помагает при проблемах с органами носа, слуха и зрения. Если, например, вы страдаете от болезней носа, такими как ринит или синусит, эта точка хорошо помагает убрать лишнюю слизь. Если у вас проблемы с гайморовыми пазухами, она позволяет снять боль.

Точка Хэ Гу обладает тонизирующим эффектом. Если вы чувствуете слабость, недомогание, сонливость, усталость, при воздействии на эту точку, вы сразу почувствуете прилив энергии и силы, почувствуете себя бодрее.
https://static.insales-cdn.com/files/1/5611/6092267/original/gi04_1_.png

хэ гу

Свернутый текст

Точка Хэ Гу находится на пересечении линий указательного и большого пальца. При надавливании на эту точку вы почувствуете небольшую болезненность. Болезненность как раз и является признаком того, что вы правильно нашли данную точку. Массируется точка Хэ Гу с помощью надавливаний по 10-20 надавливаний на каждой руке. Общая продолжительность воздействия - 10-15 минут. Массировать точку можно каждый день по несколько раз в день.

Также можно воздействовать на точку Хэ Гу с помощью биоэлектрического массажного прибора Шубоши, что кратно повышает эффективность воздействия. Это также намного удобней - можно включить прибор и параллельно заниматься своими делами.

КЛАССИФИКАЦИЯ:
1. Точка первичной Ци ручного ян-мин канала толстого кишечника.

2. Одна из «четырех общих точек», которая используется при лечении болезней лица и рта.

НАЗВАНИЕ:
«хэ» (合) — «закрывать, смыкать»; «гу» (谷) — «ущелье». Если широко развести большой и указательный пальцы, место расположения точки напоминает ущелье; если же свести пальцы вместе, «ущелье закроется».

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ:
• Ху-коу (虎口)

ЛОКАЛИЗАЦИЯ:
на тыле кисти между I и II пястными костями, приблизительно в середине лучевого края II пястной кости.

Для нахождения точки совмещают поперечную складку межфалангового сустава большого пальца одной руки с краем перепонки между большим и указательным пальцами другой руки. Кончик большого пальца первой руки укажет на место расположения точки Хэ-гу GI.4 на второй руке.

ФУНКЦИИ:
1. Точка Хэ-гу GI.4 является одной из ключевых точек ручного ян-мин канала толстого кишечника, может использоваться при лечении некоторых болезней толстого кишечника. Кроме того, Хэ-гу GI.4 — точка первичной Ци ручного ян-мин канала толстого кишечника. Патологические изменения в определенном цзанфу-органе часто отражаются на точке первичной Ци соответствующего канала, воздействие на нее имеет важное значение при лечении этого органа.

2. Согласно методу сочетания точек по принципу «хозяин-гость» при лечении болезней ручного ян-мин канала толстого кишечника можно применять сочетание точек Хэ-гу GI.4 и Ле-цюэ P.7. В книге «Чжэнь цзю да чэн» (Великие достижения иглоукалывания и прижигания, 1601 г.) говорится: «[Ручной ] ян-мин [канал] толстого кишечника проходит с двух сторон отверстий носа. Болит лицо, болят зубы, отечна шея, при болезни — желтые глаза и сухость во рту, прозрачные выделения из носа и носовое кровотечение, воспаление горла и невыносимая боль в передней части надплечья, боль указательного пальца. Использование Хэ-гу [GI.4] и Ле-цюэ [P.7] поразительно. Две укалываемые точки — места средоточия болезней».

3. Ручной ян-мин канал толстого кишечника имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным тай-инь каналом легких, поэтому точку Хэ-гу GI.4 можно использовать при лечении некоторых болезней легких. Легкие открываются в нос, и эту точку можно использовать при прозрачных водянистых выделениях из носа и носовом кровотечении. Кроме того, существует тесная связь между легкими и поверхностью тела, поэтому точка Хэ-гу GI.4 эффективна при лечении наружного синдрома, связанного с восприятием внешней патогенной Ци. Легкие регулируют движение в водных путях. При ослаблении этой функции легких, а также при нарушении опускающей способности Ци легких могут возникнуть различные расстройства водного обмена, поэтому точку Хэ-гу GI.4 можно использовать при отеках, водянке и других болезнях, вызванных нарушением циркуляции в водных путях.

4. Ручной ян-мин канал толстого кишечника проходит по шее. Кроме того, он имеет наружно-внутреннюю взаимосвязь с ручным тай-инь каналом легких, а легкие тесно связаны с горлом. Именно поэтому точку Хэ-гу GI.4 можно использовать при лечении боли и отечности слизистой оболочки горла, потери голоса.

5. В манускриптах из кургана Мавандуй ручной ян-мин канал толстого кишечника описывается под названием «зубной сосуд» (齿脉), так как входит в нижние зубы. Следовательно, многие точки этого канала можно использовать при лечении болезней зубов. Точка Хэ-гу GI.4 — одна из самых эффективных точек лечения кариеса и зубной боли.

6. В книге «Бянь Цюэ шэнь ин чжэнь цзю юй лун цзин» (Канон священного предвестия Бянь Цюэ, Иглоукалывания и прижигания, Яшмового дракона, 1329 г.) говорится, что точку Хэ-гу GI.4 можно использовать при лечении «… всех болезней головы, лица, ушей, глаз, носа, щек, рта и зубов». В книге «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) точка Хэ-гу GI.4 отнесена к «четырем общим точкам», которую можно использовать при лечении всех болезней лица и рта. Существует тесная связь между ручным ян-мин каналом толстого кишечника и ножным ян-мин каналом желудка, так как оба канала относятся к каналам типа ян-мин, пересекаются в точке Ин-сян GI.20 и распространяются по области лица. Хэ-гу GI.4 — точка первичной Ци ручного ян-мин канала толстого кишечника, одна из ключевых точек этого канала. Этим можно объяснить ее эффективность при болезнях лица и рта, включая и болезни глаз, то есть использование Хэ-гу GI.4 при этих болезнях основано на принципе выбора точек на пораженном канале с учетом соотнесенности пар каналов со степенями Инь и Ян.

7. Коллатераль ручного ян-мин канала толстого кишечника входит в ухо, поэтому точку Хэ-гу GI.4 можно использовать при лечении заболеваний ушей: понижения слуха, шума в ушах, глухоты, гнойного истечения из уха.

8. Хэ-гу GI.4 является одной из важнейших точек, способствующих охлаждению жара. Ее можно использовать при лечении множества болезней, вызванных патогенным жаром, например, зубной боли и воспаления десен, вызванных скоплением жара в толстом кишечнике, боли в животе со свойствами жара типа избытка, головной боли из-за активация огня желудка, носового кровотечения из-за скопления жара в канале легких или активации огня желудка.

9. Патогенный жар может «растревожить» жизненный дух Шэнь. Учитывая эффективность точки Хэ-гу GI.4 в изгнании жара, ее можно использовать для «успокоения» жизненного духа Шэнь при маниакальном состоянии и апоплексии.

10. В книге «Чжэнь цзю цзюй ин» (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529 г.) Хэ-гу GI.4 отнесена к группе «девяти точек для возвращения Ян» (回阳九针穴). Точка может способствовать пробуждению жизненного духа Шэнь при критических состояниях, в основном со свойствами жара, ее можно использовать при коме, потере сознания, отравлении угарным газом, солнечном ударе, судорогах, апоплексии.

11. Согласно многочисленным записям в древних письменных источниках, укалывание точки Хэ-гу GI.4 способствует возбуждению родовой деятельности при беременности. Укалывание точек Хэ-гу GI.4 и Сань-инь-цзяо RP.6 — традиционный метод при перенашивании беременности, может применяться в родах при слабости родовой деятельности и при поперечном положении плода. В других случаях использование указанных точек при беременности строго противопоказано. Их можно использовать при некоторых нарушениях менструального цикла — аменорее и альгоменорее.

12. В каноне «Су вэнь» говорится, что в каналах ян-мин «… много Ци и много крови». Здесь же указано, что при лечении боли, слабости, нарушения чувствительности в конечностях следует использовать точки каналов ян-мин. Восстановление свободной циркуляции Ци и крови в каналах ян-мин способствует устранению их застоя во всем организме. Таким образом, использование Хэ-гу GI.4 — точки первичной Ци ручного ян-мин канала толстого кишечника — может быть эффективно при всех заболеваниях, вызванных нарушением циркуляции Ци и крови, то есть при различных болевых синдромах, нарушении чувствительности, отечности, гнойных воспалениях на поверхности тела и т. д.

13. Мышцы ручного ян-мин канала от области плечевого сустава распространяются к позвоночнику. Их ветвь от нижней челюсти на одной стороне огибает голову через теменную область к нижней челюсти на другой стороне. Этим можно объяснить эффективность использования точки Хэ-гу GI.5 при лечении напряжения и боли мышц позвоночника и спины, а также при боли в теменной области головы.

ПОКАЗАНИЯ:

• Болезни толстого кишечника: вздутие живота, боль в животе.

• Болезни легких: прозрачные водянистые выделения из носа, наружный синдром при восприятии внешней патогенной Ци, водянка.

• Болезни ручного ян-мин канала толстого кишечника: зубная боль, боль и отечность слизистой оболочки горла, отечность области шеи, насморк, носовое кровотечение, сухость во рту, желтушность склер, чувство онемения в кисти и предплечье, нарушение двигательной функции верхних конечностей.

• Болезни лица, рта и глаз: отечность лица, паралич мышц одной половины лица, скованность языка, бельмо, покраснение глаз, понижение остроты зрения, боль в глазах.

• Болезни горла: боль и отечность слизистой оболочки горла, потеря голоса (афония).

• Болезни зубов: кариес, зубная боль, воспаление десен.

• Болезни ушей: понижение слуха, шум в ушах, глухота, гноетечение из уха.

• Болезни со свойствами жара: лихорадочные состояния и другие болезни со свойствами жара.

• Расстройства жизненного духа Шэнь: маниакальное состояние, апоплексия.

• Критические состояния: кома, потеря сознания, отравление угарным газом, солнечный удар, судороги, апоплексия.

• Женские болезни: перенашивание беременности, аменорея, альгоменорея.

• Болезни мышц ручного ян-мин канала: напряжение и боль мышц позвоночника и спины, односторонняя и общая головная боль, боль в теменной области головы.

• Прочие болезни: снижение секреции молока после родов, гемиплегия, гнойные процессы на поверхности тела.

СОЧЕТАНИЕ:
Подбор точек по болезням смотрите в нашем атласе точек.

• Болезни ручного ян-мин канала толстого кишечника: Хэ-гу GI.4, Ле-цюэ P.7 (метод сочетания точек первичной Ци и точек коллатералей каналов, имеющих наружно-внутреннюю взаимосвязь — по принципу «хозяин-гость»).

• Потеря голоса (афония): Хэ-гу GI.4, Юн-цюань R.1, Ян-цзяо VB.35 [6].

• Кариес: Ли-дуй E.45, Сань-цзянь GI.3, Чун-ян E.42, Пянь-ли GI.6, Сяо-хай IG.8, Хэ-гу GI.4, Нэй-тин E.44, Фу-лю R.7 [8].

• Отечность лица и вздутие живота: Чжун-фу P.1, Цзянь-ши MC.5, Хэ-гу GI.4 [8].

• Маниакальное состояние с речевым возбуждением: Чжи-чжэн IG.7, Юй-цзи P.10, Хэ-гу GI.4, Шао-хай C.3, Цюй-чи GI.11, Вань-гу IG.4 [8].

• Воспаление горла, раздражительность: Шэнь-мэнь C.7, Хэ-гу GI.4 [8].

• Прозрачные водянистые выделения из носа: Шэнь-тин VG.24, Цуань-чжу V.2, Ин-сян GI.20, Фэн-мэнь V.12, Хэ-гу GI.4, Чжи-инь V.67, Цзу-тун-гу V.66 [8].

• Аменорея: Чжун-цзи VC.3, Шэнь-шу V.23, Хэ-гу GI.4, Сань-инь-цзяо RP.6 [10].

• Прозрачные водянистые выделения из носа, носовое кровотечение: Пянь-ли GI.6, Хэ-гу GI.4, Эр-цзянь GI.2, Кунь-лунь V.60, Цзу-тун-гу V.66 [18].

• Затуманивание зрения: Ян-лао IG.6, Хэ-гу GI.4, Цюй-чай V.4 [18].

• Расширение грудной клетки, асцит, одышка: Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли E.36, Ци-мэнь F.14, Жу-гэнь E.18 [35].

• Головная боль, головокружение: Хэ-гу GI.4, Фэн-лун E.40, Цзе-си E.41, Фэн-чи VB.20 [35].

• Односторонняя и общая головная боль: Фэн-чи VB.20, Хэ-гу GI.4, Сы-чжу-кун TR.23 [35].

• Головная боль из-за восприятия патогенного ветра: Шан-син VG.23, Цянь-дин VG.21, Бай-хуэй VG.20, Ян-гу IG.5, Хэ-гу GI.4, Гуань-чун TR.1, Кунь-лунь V.60, Ся-си VB.43 [35].

• Головная боль из-за восприятия патогенного ветра, слезотечение на холоде: Цуань-чжу V.2, Хэ-гу GI.4 [35].

• Боль в теменной области головы: Бай-хуэй VG.20, Хоу-дин VG.19, Хэ-гу GI.4 [35].

• Простуда с головной болью: Хэ-гу GI.4, Цуань-чжу V.2, Тай-ян ВТ [35].

• Простуда с высокой и длительной лихорадкой: Цюй-чи GI.11, Сюань-чжун VB.39, Цзу-сань-ли E.36, Да-чжуй VG.14, Юн-цюань R.1, Хэ-гу GI.4 (во всех точках приемы седатации) [35].

• Лихорадочные состояния без пота: сначала стимуляция в Хэ-гу GI.4, затем седатация в Фу-лю R.7 [35].

• Лихорадочные состояния с сильным потом: сначала седатация в Хэ-гу GI.4, затем стимуляция в Фу-лю R.7 [35].

• Лихорадочные состояния без пота: Нэй-тин E.44 (седатация), Хэ-гу GI.4 (стимуляция), Фу-лю R.7 (седатация), Бай-лао ВТ [35].

• Лихорадочные состояния с потом: Нэй-тин E.44, Хэ-гу GI.4 (седатация), Фу-лю R.7 (стимуляция), Бай-лао ВТ [35].

• Лихорадочные состояния без пота: Шан-ян GI.1, Хэ-гу GI.4, Ян-гу IG.5, Ся-си VB.43, Ли-дуй E.45, Лао-гун MC.8, Вань-гу IG.4 [35].

• Жар в теле и головная боль: Цуань-чжу V.2, Да-лин MC.7, Шэнь-мэнь C.7, Хэ-гу GI.4, Юй-цзи P.10, Е-мэнь TR.2, Шао-цзэ IG.1, Вэй-чжун V.40, Тай-бай RP.3 [35].

• Воспаление горла: Хэ-гу GI.4, Юн-цюань R.1, Тянь-ту VC.22, Фэн-лун E.40 [35].

• Воспаление горла: Цзя-чэ E.6, Хэ-гу GI.4, Шао-шан P.11, Чи-цзэ P.5, Цзин-цюй P.8, Ян-си GI.5, Да-лин MC.7, Эр-цзянь GI.2, Цянь-гу IG.2 [35].

• Боль и отечность слизистой оболочки горла: Хэ-гу GI.4, Шао-шан P.11 [35].

• Кариес, непереносимость ветра: Хэ-гу GI.4, Ли-дуй E.45 [35].

• Трудные роды: Хэ-гу GI.4 (стимуляция), Сань-инь-цзяо RP.6 (седатация), Тай-чун F.3 [35].

• Недостаточность лактации после родов: Шао-цзэ IG.1, Хэ-гу GI.4, Тань-чжун VC.17 [35].

• Водянка: Вэй-цан V.50, Хэ-гу GI.4, Ши-мэнь VC.5, Шуй-гоу VG.26, Цзу-сань-ли E.36, Фу-лю R.7, Цюй-цюань F.8, Сы-мань R.14 [35].

• Бельмо: Гань-шу V.18, Мин-мэнь VG.4, Тун-цзы-ляо VB.1, Хэ-гу GI.4, Шан-ян GI.1 [35].

• Бельмо: Цзин-мин V.1, Хэ-гу GI.4, Сы-бай E.2 [35].

• Покраснение глаз: Му-чуан VB.16, Да-лин MC.7, Хэ-гу GI.4, Е-мэнь TR.2, Шан-син VG.23, Цуань-чжу V.2, Сы-чжу-кун TR.23 [35].

• Снижение слуха, глухота: сначала Тин-гун IG.19, Тин-хуэй VB.2, И-фэн TR.17, затем Цзу-сань-ли E.36, Хэ-гу GI.4 [35].

• Гноетечение из уха: Эр-мэнь TR.21, И-фэн TR.17, Хэ-гу GI.4 [35].

• Зуд кожи и отечность лица: Ин-сян GI.20, Хэ-гу GI.4 [35].

• Скованность языка: Тай-юань P.9, Хэ-гу GI.4, Нэй-тин E.44, Кунь-лунь V.60, Сань-инь-цзяо RP.6, Фэн-фу VG.16 [35].

• Напряжение и боль мышц позвоночника и спины, когда трудно поворачивать туловище в стороны: Тянь-ю TR.16, Фэн-чи VB.20, Хэ-гу GI.4, Кунь-лунь V.60 [35].

• Гемиплегия, апоплексия: Сюань-чжун VB.39, Кунь-лунь V.60, Хэ-гу GI.4, Цзянь-юй GI.15, Цюй-чи GI.11, Шоу-сань-ли GI.10, Цзу-сань-ли E.36. Если после укалывания происходит повторный приступ, укалывать Цзянь-цзин VB.21, Шан-лянь GI.9, Вэй-чжун V.40 [35].

• Апоплексия со стискиванием челюстей: седатация в Цзя-чэ E.6, Шуй-гоу VG.26, Бай-хуэй VG.20, Чэн-цзян VC.24, Хэ-гу GI.4 [35].

• Апоплексия с потерей сознания: Шуй-гоу VG.26, Чжун-чун MC.9, Хэ-гу GI.4… если нет результата, укалывать Я-мэнь VG.15 и Да-дунь F.1 [35].

• Маниакальное состояние: Шао-хай C.3, Цзянь-ши MC.5, Шэнь-мэнь C.7, Хэ-гу GI.4, Хоу-си IG.3, Фу-лю R.7, Сы-чжу-кун TR.23 [35].

• Солнечный удар: Шуй-гоу VG.26, Хэ-гу GI.4, Нэй-тин E.44, Бай-хуэй VG.20, Чжун-цзи VC.3, Ци-хай VC.6 [35].

• Асимметрия лица: Цзя-чэ E.6, Хэ-гу GI.4, Ди-цан E.4, Шуй-гоу VG.26 [35].

• Чувство онемения в кисти и предплечье: Тянь-цзин TR.10, Цюй-чи GI.11, Вай-гуань TR.5, Цзин-цюй P.8, Чжи-гоу TR.6, Ян-си GI.5, Вань-гу IG.4, Шан-лянь GI.9, Хэ-гу GI.4 [35].

• Нарывы по всему телу: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли E.36, Син-цзянь F.2 [35].

• Отечность всего тела с нарывами: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4, Цзу-сань-ли E.36, Сань-инь-цзяо RP.6, Син-цзянь F.2, Нэй-тин E.44 [35].

• Нарушение двигательной функции верхних конечностей: Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4 [43].

• Понижение остроты зрения: Цзин-мин V.1, Хэ-гу GI.4, Гуан-мин VB.37 [43].

• Носовое кровотечение: Тянь-фу P.3, Хэ-гу GI.4 [48].

• Простуда, головная боль: Хэ-гу GI.4, Ле-цюэ P.7, Вай-гуань TR.5, Фэн-чи VB.20, Да-чжуй VG.14 [52].

• Простуда со свойствами ветра-жара: Фэн-чи VB.20, Да-чжуй VG.14, Хэ-гу GI.4 [52].

• Лихорадка: Да-чжуй VG.14, Цюй-чи GI.11, Хэ-гу GI.4 [52].

• Зубная боль: Хэ-гу GI.4, Ся-гуань E.7, Цзя-чэ E.6 [52].

• Паралич и боль в верхних конечностях: Хэ-гу GI.4, Цзянь-юй GI.15, Цюй-чи GI.11, Шоу-сань-ли GI.10, Вай-гуань TR.5 [52].

• Сумасшествие: Лао-гун MC.8, Шуй-гоу VG.26, Бай-хуэй VG.20, Хэ-гу GI.4 [52].

• В родах при поперечном положении плода: Сань-инь-цзяо RP.6, Шэнь-шу V.23, Хэ-гу GI.4 [52].

Источник

+1


Вы здесь » Биорезонансные технологии » Активное долголетие » Эксперимент "Активное долголетие"- 10