.
Открытие третьего глаза - техники и методы
Методика Бориса Сахарова
из книги «Открытие третьего глаза»
Эта книга написана авторитетным практиком Хатха и Раджа-йоги – Борисом Сахаровым (1899-1959). Он, ученик знаменитого индийского учителя йоги Свами Шивананды, работал над созданием эффективно работающего механизма «открытия третьего глаза» - аджна-чакры, психического центра, локализованного в переднем объеме головы человека.
Сахаров пишет в своей книге, что он установил, как активация этого мистического органа одновременно c возникновением ясновидения пробуждает срытую силу человека – кундалини шакти.
По содержанию книги там изложено, что в результате десятилетий экспериментов Сахаров разработал подробную методику тренировки и развития аджна чакры, являющейся органом ясновидения, яснослышания, яснообоняния и интуиции.
Сахаров рассказывает об этапах развития ясновидения на примере своих учеников и самого себя, а также даёт специальную формулу, позволяющую рассчитывает время тренировок, необходимое для открытия «третьего глаза».
Некоторые йоги полагают, что именно публикация этой книги, раскрывающей тайны открытия аджна чакры и явилось причиной преждевременной и трагической гибели Б. Сахарова в автокатастрофе в 1959 году. Это мнение подтверждает мнение многих мистиков и оккультистов опасность публикации для широкого круга непосвященных мистических секретов индуистских божеств.
Открытие «третьего глаза»
Отрывок из книги Б, Сахарова
Вокруг самого термина «третий глаз» накручено слишком много мифов и легенд, однако, я могу буквально в одном абзаце объяснить собственное возможное объяснение этого названия. Для начала необходимо сесть рядом с зеркалом, рассматривая свое лицо с расстояния около 15 см, расслабить зрение – вы увидите вместо 2 глаз сразу 4 в один ряд. Теперь приближая-отдаляя лицо надо добиться, чтобы два «средних» глаза слились в один. Это и будет «третий» глаз. Рассматривая этот «синтезированный» глаз, находящийся точно посредине переносицы (предания утверждают, что именно здесь или чуть выше и находится «тот самый третий глаз»), у вас вскоре появится ощущение, что вы всматриваетесь внутрь самого Себя… «Всего» несколько недель такого самосозерцания были одним из атрибутов вырабатывания способности к ясновидению, а эта процедура или подобные процедуры и… называются «открыванием третьего глаза»!
Операция по открытию третьего глаза ныне никогда и никем не проводится по вышеописанной методике, каждый учит так, как считает нужным. Но ни одна из многочисленных методик не объясняет смысл названия. Это может быть и не страшно, но подобная процедура, выполненная, к примеру, «черными» магами (или просто непрофессионалами), обычно влечет за собой вместо желанной «власти над видимым и невидимым миром» совершенно обратный эффект – тривиальное психологическое рабство (зомбизм) перед «учителем» или «невидимками» из астральных миров. Это в худшем случае, в лучшем – вы «просто» рискуете пополнить ряды умалишенных…
Словом, дело это настолько сложное, что невольно задумываешься, созрело ли Человечество для того, чтобы перед ним открылась эта новая невидимая сторона жизни? И все же многим хочется заглянуть за грань дозволенного. Что находится там, в невидимом мире, можно только догадываться. Раньше предполагалось, что «невидимки» обитают прямо в воздухе или вакууме, затем их «поселили» в наше собственное воображение, потом в гипер-, под-, надпространства или попросту в иное 4-е или 5-е измерения. Любая гипотеза имеет право на жизнь, однако, наиболее вероятным представляется то, что на нашей Земле существуют помимо нас еще несколько, вероятно, два или более двух параллельных миров, где живут в ином Времени и развиваются независимо или совместно с нами живые существа.
Традиции Свами Шивананды
Выдержка из книги одного из учеников Шивананды.
При этом феномене дело не в том, как я уже сказал, что получается раздражение зрительного нерва, или точнее, не только в нем, это ещё и концентрации мыслей на нёбе или точнее пересечении зрительных нервов (узел «хиазма оптикум») — совершенно конкретно. Значит должен быть другой центр, раздражение которого имеет решающее значение для вызывания восприятия видений. Мой учитель не поощрил меня к продолжению концентрации мысли на нёбе, в которой я долгое время упражнялся перед тем, как получил его указания. Он мне рекомендовал совсем другую технику. В сжатом виде формула этой техники звучит на санскрите очень таинственно: ом мани мэ самхита, кхамаджнатам раджа сиддха. Т.е. «Облака от меня (с моей стороны) правильной бездеятельностью согнаны в одно место, небо очищено для достижения господства».
Что означают эти слова? Какие облака и какое «небо»? Что это не физические облака и не физическое небо, ясно из того, что эти облака «правильной бездеятельностью» с моей стороны должны быть «согнаны в одно место», т. е. они находятся в какой-то связи со мною. А слово «небо» — санскритское слово «кха» — означает, вопервых, отверстие человеческого тела (таких отверстий по индусским воззрениям всего 9: глаза ноздри, рот и т.д). Таким образом, такое толкование не подходит. Затем «кха» означает «воздушное пространство», «эфир» и его можно перевести просто как «небо», но и это значение не кажется исчерпывающим. Свами Шивананда Сарасвати приводит на этот счет замечательное высказывание древних индусских йогов, которое заслуживает внимания. Оно гласит: «Упражняющийся в йоге, который в состоянии увидеть свое собственное отражение в небе, может узнать, успешны ли его начинания».
Йоги, которые в совершенстве овладели искусством концентрации, говорят: «При ясном солнечном свете твердым взором ищи свое отражение в небе; как только увидишь его хоть на одно мгновенье, ты готов и скоро увидишь на небе Бога. Тот, кто каждый день видит на небе свою тень, достигает долголетия. Смерть никогда не застанет его врасплох. Когда видение тени становится совершенным, упражняющийся в Йоге достигает успеха и приходит к победе. Он становится господином праны, и для него больше не существует никаких препятствий».
Техника проста и не требует многих лет практики. Некоторые достигали этого в течение одной-двух недель.
«На восходе солнца станьте так, чтобы тело бросало тень на землю, лицом к своей тени, и на некоторое время обратите пристальный взгляд на область шеи, а затем на небо. Если вы при этом увидите на небе свою тень в полный рост, то это очень хороший признак. Тень ответит на ваши вопросы – задавайте их нее стесняясь. Если же вы её не увидите своей тени, то продолжайте упражняться до тех пор, пока не получится. Упражняться можно и при лунном свете».
Даже если эта практика легка и сулит такие заманчивые перспективы, лично мне она кажется лишней потерей времени и напрасного труда; в книге я надеюсь показать, что эти, а в равной мере и другие указания древних йогинов и истинная техника скрыты под причудливо привлекательными формулами!
Поэтому возвратимся к нашему слову «кха». Еще одно его значение — место между бровями. Здесь находится, как показывают многие изображения индусских богов, вертикально поставленный глаз, который дает йогу все волшебные силы, включая дар «божественного зрения» (дивья дришти) без помощи глаз телесных. В книге «Сатчакра Нирупана Тантра» этот центр упоминается как глаз мудрости (джнана чакра), который «подобен пламени большой лампы». В ней говорится (стр. 37): «Когда йогин во внутреннем сосредоточении удаляет свое сознание от опоры (внешнего мира) и пробуждает его, он видит на этом месте светящуюся искру, а затем — яркое пламя, которое похоже на сияющее утреннее солнце между небом и землей». Согласно мистическому учению йогов, именно в этом пламени «мыслится», т.е. находится посредством воображения, «третий глаз». Так говорится в «Шива-Йоге»: «Мысли центр между бровями в образе пламени масляной лампы и посреди него — глаз мудрости».
По сути, это инструмент не только постижения философских или религиозных истин, но и всякого постижения, всякого познания вообще.
Поэтому «джнана чакра» означает «глаз знания» именно в широчайшем смысле слова, т.е. «глаз всеведения», которому открыты не только все настоящее, но в такой же степени прошлое и будущее. В книге «Трипураса Самусайя» мы читаем:
«У практикующего медитацию (в этом центре между бровями) возникает воспоминание о совершенном им в прошлых воплощениях, а также способность ясновидения и яснослышания».
Современные йоги согласны с этим мнением. В своей «Автобиографии йога» Парамханса Йогананда называет этот центр «всеведущим духовным глазом» или «тысячелистным лотосом света». А Свами Шивананда говорит: «Точно так, как проходят лучи света через стекло, или рентгеновские лучи через непрозрачные предметы, йог с помощью своего внутреннего духовного глаза может видеть предметы за толстой стеной, знать содержание письма в запечатанном конверте, или находить скрытые сокровища под землей». Этот духовный глаз — глаз интуиции, Дивья Дришта, или Джнана чакра. Что этот «третий глаз», называемый также глазом Шивы, может видеть неограниченно в пространстве было уже доказано практическими опытами, и не сводится только к теоретическим соображениям. Остается обосновать, как этот третий глаз преодолевает время, т. е. действует в четвертом измерении. Сам факт не нуждается в дальнейших доказательствах. Так как этот «глаз» стоит вне действия пространства и времени, сфера его действия также лежит вне трех измерений пространства, т. е. по крайней мере, в четвертом измерении. Поэтому он должен быть неограничен временем, или, по выражению древних йогинов, «Трикаладжна», что значит «знающий три времени» — прошлое, настоящее и будущее, или всеведущий.
При этом надо особенно подчеркнуть, что, как показывают практические опыты древних времен — свидетельства тогдашних ясновидящих, а также эксперименты наших дней, способность восприятия и острота зрения посредством этого «глаза» никак не зависят от расстояния и времени. Это, разумеется, противоречит привычным нам учениям о механизме восприятия. Как известно, сила массы уменьшается пропорционально квадрату ее расстояния, так что на известном расстоянии сильнейшие излучения останавливаются экранами определенной толщины (например, гамма-лучи — железным экраном толщиной в один фут, космические лучи — свинцовым экраном до двух метров толщиной). Лучи же, которые воспринимаются «третьим глазом», называемые также лучами Шарпантье или Н-лучами, не уменьшают своей силы ни на каком расстоянии и не останавливаются никакими материальными преградами. Это указывает на их более тонкую материальную природу. Они не только не ограничиваются пространством, но и не зависимы от него.
Эти заключения подтверждаются на практике, т. к., хотя восприятие картины давно прошедших времен или будущего требуют высокой степени развития «третьего глаза» и не всегда поддаются проверке, то восприятие нынешних событий не уступает в точности и остроте наблюдению очевидца.
Методика из учения Аюрведы
«Широдхара» - древний, почти магический ритуал открытия «третьего глаза». Процесс литья на лоб в область «третьего глаза» теплой смеси натуральных растительных масел стимулирует глубокие мозговые центры, которые отвечают за выработку эндорфинов – гормонов счастья. Ритуал классически используется для снятия болей и мышечного напряжения в области шеи, головы и плеч, помогает от бессонницы и стресса, избавляет от депрессии и хронической усталости, а также высвобождает тонкие энергии, которые помогают успокоить и прояснить ум. Ритуал «Широдхара» сопровождается массажем головы и плеч.
* * *
Технологи, которые многократно описаны в текстах теософской традиции и последователей «Агни-йоги»
Методика 1:
“Вот одна методика, способствующая открытию третьего глаза. Необходимо сесть поудобней, чтобы ничего не отвлекало, взглянуть на себя со стороны, сосредоточиться, поглядеть внутрь себя и без всякого смысла повторять фразу самовнушения: «Откройся третий глаз». Повторять, повторять и повторять ежедневно многие месяцы.
Сосредоточиться на образе того, кто нужен, на лице, на фигуре, одежде. Сбросить интуицию и войти в контакт с информационным полем планеты и постараться выделить нужную информацию из него. Наступит миг — и неведомый нерв высвечивает в мозгу, как на экране, то, что тебе необходимо увидеть. При этом не следует выражать никаких эмоций, наблюдая бесстрастно, без вмешательства, криков, без хвастовства, без расчетов и математических выкладок («сиди и смотри»), всё смотреть СПОКОЙНО.
Открытие третьего глаза достигается годами напряженных духовных усилий и самоотверженного подвижничества. «Откажись от всей своей жизни, если желаешь жить», — говорится в тибетском манускрипте «Голос безмолвия».
Методика 2:
1. Закрыть глаза и перевести внимание на область третьего глаза. Представим себе открытый синий цветок или открытую воронку
2. Можно представить открытый цветок и стимулировать чакру через энергетический канал в районе позвоночника
3. Можно представлять в виде открытого цветка и стимулировать энергетикой
4. Можно просто стимулировать энергетикой область третьего глаза. Через руки направляем энергетику в область третьего глаза
Эффект - в области третьего глаза может возникнуть жжение, покалывание, легкий зуд, ветерок, давление. При большой концентрации энергетики может возникнуть давление на чакру третьего глаза и состояние похожее на мигрень.
Задания для изучения третьего глаза:
1. На листе бумаги нарисовать крестики, нолики, квадраты, треугольники и тренировать себя на угадывании фигур или цветов
2. Визуализация образов с закрытыми глазами. Можно поэкспериментировать с повязкой на глазах и какое-то время посидеть в темноте.
Берегите себя от фантазий и иллюзий!
* * *
На современном книжном рынке немало изданий, в которых на обложку вынесено упоминание о третьем глазе, но в тексте которых практически нет методик развития этого чудесного органа. Примеры таких книг: А.Белов «Третий глаз исцеляющий» или Лобсанг Рампа (это псевдоним англичанина Кирила Генри Хоскинса) «Третий глаз». В книге Рампы-Хоскинса вообще описано как «в Тибете» для открытия третьего глаза герою книги сверлили специальным коловоротом череп в районе лба (без наркоза- естественно), а потом в образовавшееся отверстие забили деревянную пробку, чтобы дырка быстро не заросла и астральное зрение действовало надежно…
* * *
Автор настоящего обзора уже длительное время занимается психоэнергетическими техниками работы с мозгом. Но их цель состоит в не открытии достаточно спекулятивной и не четко очерченной смысловой категории в виде «третьего глаза», а во имя вполне понятной и ясно обозначенной цели – повышения психоэнергетического потенциала мозга человека.
Игорь Исаев
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шива
Отредактировано kiorus (03.11.2013 17:39)