Часть третья. ИЗ НАШЕЙ ПЕРЕПИСКИ
ЧИТАЯ УТВЕРЖДЕННУЮ ИНСТРУКЦИЮ...
Доктор ФиС, при беременности лечение аппаратом «Эле¬диа» противопоказано?
А. Шибаев, г. Мончегорск
Доктор, а после 75лет прибором действительно нельзя ле¬читься?
В. Веретенников, г. Калининград
Эти вопросы посыпались со всех сторон. Верчу головой, отвечаю; шея заболела. Особенно взволновала меня сцена, происшедшая в мое короткое отсутствие и переданная мне: пожилой мужчина, давний подписчик и поклонник нашего журнала, мечтал купить прибор, пришел сияющий, а прочитал в инструкции противопоказания и сник, расстроился невероятно. Боли — не то в коленках, не то в пояснице — измучили его. Я было хотел его догнать, вернуть и рассказать, как дело обстоит. Но не догнал.
Почему же якобы нельзя лечиться аппаратом «Эледиа», если вам больше 75 лет? Кто предоставил нам такую информацию?
Запрет родился, увы, на уровне медицинского базара: кто-то где-то сказал слово против — и достаточно. У нас же всюду очень любят запрещать и «не пущать». Прямо эпидемия какая-то!
Но как же бесчеловечно в данном случае запрещать лечение пожилым и старым людям. Ведь именно в старости человек чаще болеет и страдает, а ему мы говорим: «Остальным-то можно лечиться приборчиком «Эледиа», а вам нельзя, вы уже свое отжили, как-нибудь дотянете в мучениях до роковой черты!»
От одного «научного» коллеги я однажды получил «убедительное» разъяснение: «Нельзя лечиться электропунктурой после 75 лет, потому что у стариков мало сил, а электропунктура может отнять у них последние».
Но разве не отнимает силы хроническая боль — нудная, мучительная, сжигающая, повторяющаяся день заднем, неделя за неделей? Отнимает!
На протяжении многих лет (еще до разрешения Минздрава) я избавлял от болей в пояснице и суставах стареньких людей — милых, терпеливых, очень близких, которым было и за семьдесят пять, и за восемьдесят, и за девяносто лет. И как же они были благодарны — не мне (что мне!) — Ивану Андреевичу Ледневу, изобретателю!
Беременность — еще одно противопоказание, проникшее в утвержденную инструкцию. Но почему при беременности нельзя лечить аппаратами «Эледиа»? Доказательств снова нет, логика отсутствует.
Применять без крайней надобности и безоглядно химиотерапию и антибиотики при беременности действительно опасно: антибиотик ослабляет, а «химия» доходит до плода. Воздействуя же на точки слабым током, мы можем быстро ликвидировать начавшееся было заболевание без отрицательных последствий. Только не надо трогать биологи¬чески активные точки, которые могут прервать беременность; китайская медицина предоставляет нам такие точки. Однако прибором «Эледиа», действуя и на эти точки, аборта вряд ли вы достигнете, даже если захотите: ток — слаб, раздражитель — недостаточен.
Я проконсультировался на этот счет с опытными акушерами и гинекологами. Они со мной согласны. Набирал и собственный опыт. На основании этого и осмеливаюсь высказать особое мнение.
Теперь пора сказать, как проникли эти самые запреты в инструкцию, утвержденную Минздравом Российской Федерации.
Когда заводской прибор «Эледиа», сделанный в Перми, был наконец утвержден в Минздраве и когда нами всеми от этой радости овладела эйфория, у Н.В. Державинского, представителя завода, спросили на Комиссии:
— Какие противопоказания?
— Противопоказания? Фактически их нет, — ответил Державинский, как думал. И услышал от Г—а, зам. председателя Комиссии, который все на свете «знает» и слово которого на Комиссии закон:
— Идите отсюда. Вы — некомпетентны!
Державинский ушел, а что же делать? И стал высасывать из пальца противопоказания — переписывал их из других инструкций, ходил и спрашивал у медиков, что еще бы запретить, чтобы проскочить через неумолимую Комиссию. Так и наскреб — беременность, возраст свыше 75 лет, состояние алкогольного опьянения.
Честно говоря, все мы, сторонники «Эледиа», тогда отнеслись к этому шагу легкомысленно. Считали: лишь бы побыстрее проскочить последнее препятствие, пусть даже с мелкими издержками, позже объясним, с какими поправками следует читать утвержденную инструкцию. Да не успели. А теперь расхлебываем собственную оплошность.
Состояние алкогольного опьянения — запрет, на мой взгляд, и вовсе с оттенками курьеза. Пьяный человек лечить себя не даст. Но если он согласен — на здоровье! Раз ко мне (по настоянию своей жены, как позже выяснилось) пришел пьяный пациент. Возбужден, лицо красное... Я пролечил его по специальным точкам: краснота и хмель исчезли! «Зачем вы, доктор, сняли кайф?» — сказал пациент и на дальнейшее лечение не явился. В другой раз другого человека я вытащил из тяжелейшей опиатной абстиненции: он метался, был в полубреду, а во время лечения заснул, спал до утра. Причем вот что было интересно: силу тока я подбирал по глубине дыхания. Дыхание учащалось и сбивалось, как только я давал чрезмерно сильный или очень слабый ток. На оптимальном токе отрицательной полярности я держал пациента часа четыре, пока лечение не перешло в глубокий и спокойный сон. Опорный электрод я приклеил лейкопластырем к ноге (из ладони больной его выбрасывал), лечебным действовал в основном через точку на спине да-чжуй.
Однако утром больной вспомнить ничего не мог — не знал, отчего ему стало ночью хорошо. По этой причине от дальнейшего лечения отказался.
Об опухолях — отдельный разговор. За 15 лет я, естественно, из поля зрения этот вопрос не выпускал. Американский специалист по рефлексотерапии Уоррен, например, считает, что современная боязнь врачей любой физиотерапии неоправданно преувеличена. Такой же точки зрения придерживаются и многие наши вдумчивые онкологи. Специалисты же из Новосибирска в своей онкологической практике без боязни применяли прибор «Эледиа»: страдания он облегчает, но саму болезнь не лечит. Сила тока же в «Эледиа» настолько маленькая, что бояться, по их мнению, перерождения доброкачественных опухолей в злокачественные никаких оснований нет. В своей практике я тоже применял «Эледиа» (по настоянию больных и близких) у безнадежных пациентов: на какое-то время облегчение наступало, но не более того. Экспериментировал я в этом направлении недостаточно.
А как быть пожилым мужчинам при задержке мочеиспускания, аденоме? Ведь аденома, как правило, доброкачественная опухоль, механически пережимающая мочеиспускательный канал. Не может ли она переродиться?
В этом случае я отвечал и отвечаю с предельной откровенностью: если бы у меня была задержка из-за аденомы, я взял бы прибор и непременно пролечил себя по точкам, потому что электропунктура если и не избавит меня от аденомы, то наверняка ликвидирует мучительную функциональную задержку, которая всегда сопровождает задержку механическую. Другим же людям этого я не могу рекомендовать. Каждый человек свою судьбу решает сам. Однако поддаваться панике тоже, по-моему, не дело. У меня на теле более десятка липом — жировых доброкачественных опухолей. На них внимания не обращая, я лечу себя приборчиком, когда мне надо.
КТО ХОЧЕТ ВЫЗДОРОВЕТЬ - ТРУДА НЕ ПОЖАЛЕЕТ!
Наш сын измучился. Жена от него ушла, хотя знала, что псориаз не передается от человека к человеку. Очень просим опубликовать схему биологически активных точек для лечения псориаза. Прибор «Эледиа» у нас есть. Методику освоили. Избавили себя от мучительных болей в поясничном отделе позвоночника.
Супруги Щербаковы, г. Ульяновск
Аналогичным просьбам нет конца. О том же просят наши давние подписчики, очень милые супруги Бурлаковы из села Красногвардейское Ставропольского края.
А что я знаю на сегодняшний день о лечении псориаза приборчиком «Эледиа»?
Собственного опыта у меня нет (объять необъятное немыслимо). Леднев же успешно лечил и запатентовал свой метод лечения псориаза. Как же он лечил?
Во-первых, по схеме биологически активных точек (см. Атлас).
Во-вторых, каждую бляшку псориаза он обрабатывал отдельно, передвигая лечебный электрод всего на 2 мм, — и по окружностям, и по диаметрам.
Работа эта очень трудоемкая, не каждый посторонний лекарь за нее возьмется. Но тот, кто болен сам и кто хочет вылечиться, надеюсь, труда не пожалеет.
Для облегчения обработки бляшек Иван Андреевич изобрел специальную насадку в виде круглой щетки с несколькими электродами, на которые подается «минус». «Щетка» накрывает сразу объемистую площадь.
Когда я был в Обнинске у Леднева в последний раз, он мне показывал эту «щетку».
«ТОЧКИ НАДО ЗНАТЬ...»
У меня родилась идея— добавить к аппарату «Эледиа» све¬товой или звуковой индикаторы для более точного нахождения биологически активных точек. Что скажете на это?
Н. Ермаков, г. Колпино Ленинградской обл.
Вы предполагаете, что изобретатель Леднев не мог сам сделать пустяковый индикатор? Мог! Но не делал. Почему?
Во-первых, достоинство «Эледиа» как раз в том, что в нем нет ничего лишнего. Поставьте индикатор — цена прибора возрастет!
Во-вторых, индикатор в «Эледиа» практически есть — стрелка микроамперметра, которая, отклоняясь, показывает напряжение и силу тока.
В-третьих, Леднев опять-таки множество раз подчеркивал, что лечить надо через «больные» точки, в которых сопротивление повышено. Если же применять световой или звуковой индикаторы, точки с повышенным сопротивлением можно пропустить. «Биологически активные точки нужно знать, а не искать, ползая по коже!» — подчеркивал Леднев.
Кстати, даже слепому человеку не нужно встраивать звуковой индикатор в приборчик «Эледиа» (а такие предложения от конструкторов—любителей тоже поступали), потому что мы же подбираем силу тока по ощущению легкого покалывания при «переплюсовке».
Совсем недавно я сильно отравился (как позже выяснилось, недоброкачественной капустой из овощного магазина): рвота, расстройство, головокружение, слабость. Пью традиционные лекарства, а они не помогают (то ли штамм бактерий какой-то необычный, то ли срок годности лекарств истек). К вечеру второго дня, измучившись, беру приборчик в руки и лечу себя. Но как? Под одеялом, на ощупь, раз пять за ночь (не зажигать же ночью свет, не тревожить же родных!).
Поставлю лечебный электрод на кожу над тем местом, где болит, и жду, когда кожу защипет. Защипало — нажму на кнопку переключения полярности: если уколы чересчур сильны, убавлю силу тока, если слабы — прибавлю.
Через сутки я работал. Все прошло.
КОМУ ЛЕЧЕНИЕ СРАЗУ НЕ ДАЕТСЯ...
Был у вас на консультации. Вы показали, как лечить, и пролечили меня приборчиком «Эледиа», после чего мне стало легче. А дома что-то дело не пошло.
Е. Школьников, г. Пенза
Надо сказать, что теперь, когда заводские приборы стали доступны для людей, беспомощных пациентов стало больше, чем было прежде, когда приборчики «Эледиа» умельцы изготовляли сами. Почему? Предполагаю:
во-первых, при самостоятельном изготовлении по схеме человек глубже вдумывался в смысл методики и потому успешнее ею овладевал;
во-вторых, по-видимому, действовал неумолимый естественный отбор — на изготовление прибора решались наиболее активные, любознательные люди! Недаром среди лучших целителей преобладали инженеры-электронщики и физики. Теперь же — купил прибор, потыкал, разочаровался, отложил... Властвуют пассивность, неуверенность.
Так вот, кому лечение сразу не дается, я предлагаю обучаться в два этапа.
Первый (о нем я уже упоминал, когда рассказывал о лечении детей). Включите ток и ждите отклонения стрелки вправо. Дождались — выставьте ток по ощущению приятного тепла или легкого покалывания (помните: «Терпеть не надо!»). И теперь этим приятным током пролечите точку минуту или две. Пролечили, переходите к следующей биологически активной точке. И так пролечите все точки, относящиеся к конкретному заболеванию.
Второй этап. Когда набьете руку (хорошо овладеете первым простейшим методом), переходите ко второму: включили прибор, дождались отклонения стрелки, выставили ток по ощущению и тут же (не мешкая) нажмите на кнопку переключения полярности. Увидите — стрелка падает влево. Это и есть асимметрия. Отпустите кнопку и лечите точку «минусом».
Чем же отличается второй метод от первого? Нажатием на диагностическую кнопку, то есть дополнительной диагностикой точки на асимметрию.
Почему я говорю: «дополнительной»? Да потому, что эле¬мент диагностики есть и в первом случае. Это — быстрота и характер пробоя точки, о чем я уже говорил раньше.
НЕ СПЕШИТЕ
По описанию приборчика «Эледиа» в журнале мне изготовили аппарат, а он не работает. Ток в цепи есть: при замыкании электродов стрелка микроамперметра отклоняется до предела, когда же «опорный» электрод пациент зажимает в ладони, а я прикладываю «лечебный» электрод к хэ-гу или другой точке на теле, то стрелка иногда лишь чуть вздрагивает, а то и вовсе не двигается. Либо я что-то делаю не так, либо надо ждать «пробоя» очень долго?.. Сколько?
Людмила Николаевна М., совхоз «Индустриальный»
Что у вас не так, на расстоянии разобраться нелегко.
Возможно, «подсела» батарейка: при замыкании контактов стрелка микроамперметра в вашем приборе отклоняется, а пробить точку на теле ток не может, потому что у него не хватает силы; на теле ведь сопротивление больше!
Скорее же всего, ошибка ваша методическая: вы спешите! Каждая точка, как я уже писал неоднократно, имеет свое индивидуальное сопротивление. Чтобы ее «пробить», на каждую точку нужно затратить «свое время» — от нескольких секунд до нескольких минут. На лице точки пробиваются почти мгновенно, на спине — дольше, на стопах — с большим трудом.
Точка хэ-гу — особая. Она лежит в мышечной мякоти и пробивается не сразу. Хэ-гу — классическая точка для учебы.
Как я «пробиваю» хэ-гу?
«Опорный» электрод зажат в ладони, допустим, левой руки, «лечебный» стоит на хэ-гу правой руки, ток я вывожу на максимум (то есть сопротивление 470 кОм из цепи выключено) и терпеливо жду, когда стрелка активно отклонится. И после этого приступаю к диагностике и лечению.
Отредактировано Don (31.03.2017 17:22)