kazru написал(а):Остался только один открытый вопрос, про гормоны. Вы говорили что при помощи активационной терапии можно усилить выделение эндорфинов и соматотропинов.
Уважаемый kazru!
После просмотра литературы я убедился, что отдельно выкладывать материалы про АТ и спорт нет смысла: оказывается, проведение АТ у спортсменов не имеет каких-либо особенностей, а ведь методика подробно рассмотрена на ветке активационной терапии. Суть же дела проста: если у спортсмена активация, особенно повышенная, все необходимые гормоны выделяются сколько их надо, а спортивные результаты повышаются. Впрочем, зачем мне пересказывать, для общего представления (и раз Вас интересуют именно гормоны) выкладываю здесь пару отрывков из лекций Л.Х.Гаркави. Если же пожелаете подробнее – в библиотеке форума есть большая книга Гаркави и др., где имеется и раздел про АТ и спорт.
Но еще вопрос: а при чем тут прибор "Эледиа"?
Так ведь АТ можно проводить разными способами. Можно пить элеутерококк по режиму экспоненты, а можно воздействовать микротоком на некоторые БАТ. Но все это уже описано там, на ветке АТ.
=====================================================
« Возьмем самое хорошее состояние здоровья — повышенную активацию высоких уровней реактивности: лимфоцитов - 36%, а все остальное в норме.
В мозгу - умеренное преобладание физиологического возбуждения, много эндорфинов. Все остальное — в пределах верхней половины зоны нормы, все хорошо согласовано, гармонично.
Сравнение групп по сигнальному показателю выявило, что у «спокойно активационных» процентное содержание лимфоцитов было от 28 до 33%, а у «повышенно активационных» - от 34 до 40% (45%).
Мы начали изучать у этих групп другие показатели и обнаружили существенные отличия.
Так, секреция глюкокортикоидов у «спокойных» была в пределах нижней половины зоны нормы и, следовательно, противовоспалительное действие было небольшим, а у «повышенных» секреция глюкокортикоидов была в пределах верхней половины зоны нормы, как и при реакции тренировки, и, следовательно, противовоспалительное действие было больше выражено. При этом секреция минералкортикоидов (провоспалительных гормонов) была выше. Следовательно, при этом воспалительная реакция должна быть более острой, но быстро прекращаться, как бывает обычно у детей и в молодости.
Секреция всех других гормонов, активность тимико-лимфатической (иммунной) системы у животных и людей при повышенной активации была выше - близко к верхней границе нормы - и иногда даже немного превосходила ее.
При спокойной активации свертывающая и антисвертывающая системы крови были хорошо уравновешены, а при повышенной активации немного преобладала активность антисвертывающей системы.
Все эти отличия позволили мне разделить реакцию активации на реакцию «спокойной активации» и реакцию «повышенной активации».
Как уже говорилось, вызывая и поддерживая у животных с опухолью реакцию активации, мы получали рассасывание уже выросших экспериментальных злокачественных опухолей, как перевивных, так и первично индуцированных канцерогенами. При этом мы начинали воздействие, когда опухоль вырастала больше 1см3 - размера, когда опухоли уже самопроизвольно не рассасывались. Вызывая целенаправленно и поддерживая в организме реакцию повышенной активации, мы в тех случаях, когда это удавалось, получали полное рассасывание очень больших опухолей со средним объемом 11-15 см3.
Метаболизм при реакции повышенной активации был более активным, более значительно преобладал анаболизм, энергетический обмен приобретал некоторые признаки напряженности.
Таким образом, кроме реакции «стресс», открытой Г. Селье (1936), нами были найдены реакции антистрессорной защиты, развившиеся в процессе эволюции, - реакция тренировки [Гаркави, 1969; Квакина, Уколова, 1969] и реакции спокойной и повышенной активации [Гаркави, 1968а, б, 1969, 1990, 1998, 2000, 2002].
Эти реакции, как и стресс, - общие неспецифические адаптационные реакции, имеющие каждая свой комплекс изменений в организме и его подсистемах, свое влияние на резистентность организма.
****************************************
Наши многолетние наблюдения и исследования говорят о том, что оптимальная двигательная нагрузка должна вызывать в организме развитие реакции повышенной активации довольно высоких уровней реактивности. Это мы увидели и по сигнальному показателю реакции (лейкоцитарная формула и общее число лейкоцитов), и по опроснику самооценки. Так называемое чувство «мышечной радости» отмечается именно при развитии реакции повышенной активации без резко выраженных элементов напряженности.
Почему увеличение нагрузки до оптимальной сопровождается развитием реакции повышенной активации довольно высоких уровней реактивности? Ведь нагрузка не мала и увеличивается?
Тут нужно рассмотреть вопрос о роли ритмичности движений при ходьбе на лыжах, катании на коньках, плавании, гребле — всех циклических видах спорта.
Нельзя забывать, что организм - это единая колебательная система и процессы синхронизации (согласования процессов функционирования подсистем организма по времени) играют большую роль в развитии той или иной реакции и группы уровней реактивности. Чем ближе к оптимальной физическая нагрузка, тем выше уровень реактивности и более вероятно развитие реакции здоровья - повышенной активации высоких уровней реактивности.
Можно думать, что ритмичное движение оптимального уровня (по нагрузке, времени) способствует процессам синхронизации деятельности подсистем организма.
Мы много и в течение длительного времени занимались со спортсменами разных видов спорта: фехтования, плавания, борьбы, с командой хоккеистов, сопоставляли имеющиеся у них реакции (в том числе и после применения активационной терапии) с уровнем спортивных достижений.
Выяснилась четкая взаимосвязь между типом и характером неспецифических адаптационных реакций и уровнем спортивных достижений.
Так, например, у фехтовальщиков в стрессе движения иногда были быстрыми, но всегда - неточными и плохо скоординированными. В реакции тренировки - точными, но медленными, при спокойной и особенно повышенной активации были точными, быстрыми, хорошо скоординированными. При переактивации - очень быстрыми, но неточными.
Психоэмоциональное состояние было также различным: при стрессе - часто угнетенным, наблюдалась неуверенность в себе, а при переактивации - агрессивным, перевозбужденным, при реакции тренировки - несколько вяловатым, а при реакциях спокойной и особенно повышенной активации наблюдалась уверенность в себе, подъем, радость - т.е. то состояние, которое способствует победе.
Активационная терапия приводила к улучшению структуры реакции, к уменьшению доли стресса, уменьшению частоты и тяжести заболеваний, особенно в постсоревновательный период.
Наилучший эффект от сочетания активационной терапии со спортивными тренировками отмечался при режиме «зеркального отражения», когда волнообразное повышение спортивной тренировки сопровождалось волнообразным снижением (как зеркальным отражением) дозы (силы) активационной терапии.
Все это отмечалось для всех видов спорта, которые мы исследовали. Переход спортсмена из «плохой» реакции в «хорошую» всегда сопровождался улучшением спортивных результатов.
Разумеется, большое значение имел уровень спортивной подготовки, мастерства. Люди даже в стойкой повышенной активации, но на более низком уровне мастерства такого результата не давали.
Однако по сравнению с самим собой при реакции активации (особенно повышенной) уровень спортивных результатов повышался.
=================================================
Отредактировано ПАЦИЕНТ (14.10.2008 10:35)
- Подпись автора
Всё есть яд, и всё есть лекарство, а разделяет одно от другого лишь доза (Парацельс)