Уважаемый vr!
Очень Вам благодарен за ссылки. Получается, если раздобыть этот датчик Холла, сделать прибор для измерения параметров постоянных магнитов легко.
Но, насколько я понял, переменное магнитное поле таким прибором проконтролировать не удастся. А ведь именно переменные (ПеМП) самые интересные. А чтобы судить о их возможностях, я из книги Гаркави и др. приведу чисто "экспериментальный" отрывок, без гипотез и предположений. Получили они опытным путем такие вот результаты.
=========================================================================
...На основании результатов наших опытов с одной частотой, приведенных данных литературы и высказанных предположений нами были проведены опыты, в которых использовалось несколько частот (аппарат «Градиент-2»), но не одновременно, а одна вслед за другой, без интервала. Мы предполагали, что это должно увеличить информационную значимость МП. Кроме того, в других опытах применили сложномодулированное МП: прямоугольные импульсы частотой 300 Гц, модулированные низкочастотным синусоидальным полем (аппарат, сконструированный в Институте ядерной физики, г. Протвино).
В опытах на аппарате «Градиент-2» использовали серию низких частот при действии на голову крысы, и более высокие — на опухоль, или у животных без опухоли на соответствующее место на туловище (как правило, область таза).
Применялись фиксированные частоты в последовательности: 0,03 Гц E мин); 0,3 Гц, 3 Гц и 9 Гц (по 1 мин) на голову и более высоких частот — от 50 до 1000 Гц — местно, при величине индукции в разных опытах от 0,1 до 3 мТл.
…………………………….
Видно, что выбор частот и, особенно, сочетания их в одном пакете были в большой степени произвольными.
Поличастотные воздействия применяли в четырех разных режимах:
1) Воздействие на область мозга указанных сверхнизких частот в порядке их возрастания, и в части случаев затем на опухоль — более высоких частот 100-1000 Гц) при ежедневной одинаковой магнитной индукции 3 мТл в течении 8- 15 мин.
2) Воздействие на область мозга противоположным образом: от низких частот к сверхнизким (набор частот, индукция и экспозиция те же).
3) Последовательное сочетание двух первых режимов: сначала вверх по частотам, затем — вниз («волна»).
4) Использование первого режима, но с уменьшением индукции по экспоненте с коэффициентом 0,7, начиная с 3 мТл.
Экспозиция была разной для каждой из частот и варьировала от 1 до 5 мин (больше - при меньшей частоте). Процедуры повторялись ежедневно в течение 3-х недель. Опыты были проведены на интактных взрослых крысах, стареющих и старых крысах и с наличием опухоли.
Первые три режима ПеМП были наиболее эффективны у животных без опухоли: способствовали переводу из напряженных реакций в антистрессорные реакции высоких уровней реактивности с хорошей синхронизацией подсистем организма по изучавшимся показателям. Повышался уровень лимфоцитов крови до верхних границ нормы F5-70%), увеличивалась двигательная активность (тестирование поведенческих реакций по методу «открытого» поля), увеличивались масса тимуса и коэффициент отношения массы тимуса к массе надпочечников (к Т/н), что характерно для реакции активации (к Т/н = 3,08 в опытной группе и 1,94 в контроле). Морфологическая картина органов тимико-лимфатической системы, а также надпочечников, половых желез и щитовидной железы, была характерна для реакции активации.
Корреляционно-регрессионный анализ показал увеличение коэффициентов парной и множественной корреляции работы изучавшихся подсистем (тимико-лимфатической, эндокринной, периферической крови), а уравнение регрессии характеризовало степень «вклада» каждого из показателей в общую картину изменений и формирование ответной реакции.
Первые два режима, испытанные на опухолевых животных совместно с циклофосфаном, показали высокую противоопухолевую эффективность - до 100% — в первые две недели применения. Однако в дальнейшем рост опухоли, несмотря на продолжение воздействия, в части случаев возобновлялся, и полная регрессия отмечалась лишь в 30- 40% (саркома-45). В результате эффективность, такая высокая вначале, оказалась в конечном итоге не выше, чем при развитии реакции активации в ранее проведенных опытах с применением ПеМП большей индукции частотой 50 Гц.
Кроме того, каждый раз при быстрой регрессии опухолей у животных отмечались явления интоксикации и даже гибель. Так, при исходном объеме опухоли от 1,0 до 2,5 см3 через восемь дней воздействия объем составил 0,12-0,72 см3, а затем при полной регрессии опухоли часть животных погибала от интоксикации.
По отношению к старым животным проявил высокую эффективность 3-й режим «волна». У них быстро изменялся внешний вид (шерсть становилась густой и гладкой, глаза — блестящими и яркими, повышалась двигательная активность), отмечалась частичная нормализация полового цикла. Однако у животных с опухолями проведение этого режима было менее успешным. Хотя в ряде случаев отмечался противоопухолевый эффект, но часть животных так же, как и при использовании двух первых режимов, быстро гибла вследствие интоксикации, по-видимому, вследствие быстрой регрессии опухоли.
Для воздействия на рост опухоли (саркома-45 крыс) более эффективным оказался 4-й режим: воздействий МП в алгоритме частот 0,03 - 9 Гц и уменьшением интенсивности по экспоненте. Для сравнения противоопухолевой эффективности одного ПеМП и противоопухолевого препарата, а также для исследования совместного влияния этих факторов, в опытах был использован циклофосфан (ЦФ), который вводился внутрибрюшинно в дозе 50 мг/кг дважды с интервалом 5 дней. Оценка результативности противоопухолевого влияния МП и ЦФ при раздельном и совместном применении проводилась по определению процента регрессии опухоли в группах, показателей ее объема к концу опыта и продолжительности жизни животных.
В заключение опыта было проведено морфо-гистохимическое исследование тимуса, лимфоузлов, селезенки и надпочечников животных разных групп. В группах контрольных и получавших циклофосфан животных, в лимфоузлах и селезенке — гипоплазия лимфоидной ткани, особенно выраженная в Т-зависимых зонах, в тимусе — гипоплазия лимфоидной ткани, увеличение стромально-паренхиматозного коэффициента. При использовании МП без ЦФ в большинстве долек тимуса отношение стромы к паренхиме было заметно сдвинуто в сторону паренхимы. Кроме гиперплазии лимфоидной ткани и повышения плотности лимфоклеточной популяции в тимусе, значительно активировались иммунокомпетентные клетки В- и Т-зависимых зон периферических органов тимико-лимфатической системы. Появлялось значительное количество розеткоподобных комплексов- ассоциаций: макрофагов - с лимфоцитами в красной пульпе селезенки и кортикомедуллярной зоне тимуса, а также — эпителиальных клеток микроокружения тимуса - с лимфоцитами, что, в свою очередь, свидетельствовало об активизации процессов формирования функционально-активных клонированных субпопуляций Т-лимфоцитов. Заметно гипертрофировался эндотелий посткапиллярных венул паракортикальных зон лимфатических узлов — показатель усиления транспорта иммунокомпетентных клеток. Усиление активности тучно-клеточной реакции выражалось в увеличении числа, размеров и степени дегрануляции тканевых базофилов, а также числа их контактов с иммунокомпетентными клетками, особенно с тимоцитами. Наличие периваскулярных инфильтратов антителообразующих клеток, появление их обширных групп в части тимусных долек, а также выраженная плазматизация мякотных тяжей и красной пульпы селезенки свидетельствовало об активации и гуморального звена иммунитета.
Смягчение «частотных» режимов экспоненциальным уменьшением индукции МП привело к улучшению противоопухолевого влияния. Наблюдалась регрессия опухолей (в 50-60% случаев), усиление противоопухолевой эффективности ЦФ и защита от его побочного действия по всем изучавшимся показателям деятельности подсистем организма. При этом происходило развитие антистрессорных реакций с хорошим уровнем синхронизации (Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Евстратова О.Ф., Шихлярова А.И., Бартенева Т.А., Мордань Т.А., 1997).
Нас не удовлетворили результаты, полученные на этом этапе исследований влияния частот. «Частотные» опыты отличались от прежних, где при частоте 50 Гц варьировали по напряженности, но отличались как в лучшую, так и в худшую стороны. Так, изменения наступали и происходили быстрее: уже через несколько дней разительно изменялся внешний вид старых крыс, а у крыс с опухолями намечалось уменьшение размеров опухоли.
Однако в дальнейшем наступало ухудшение и даже происходила гибель животных с уже рассосавшейся (слишком быстро!) опухолью при явлениях резко выраженной интоксикации, по-видимому, продуктами распада опухоли. Положение несколько улучшалось при изменении напряженности по экспоненте или при использовании режима «волна». Все это укладывается в представление о том, что «частотные» воздействия с использованием небольшого набора низких частот - более сильные и жесткие, от них организм не может «уклониться», как это происходит при «силовых» воздействиях.
По-видимому, нужно использовать возможность смягчения частотных воздействий путем увеличения интервала между днями воздействий. Кроме того, можно думать, что нам не удалось пока выбрать оптимальные частотные характеристики для воздействия, тем более, что мы еще не в полной мере использовали даже уже высказанные нами предположения о возможных эффективных параметрах МП.
Опыт применения биорезонансной терапии (БРТ), где используются частотные параметры самого организма, также говорит о некоторой жесткости влияния частотных воздействий даже при таких минимальных интенсивностях, и не довольствуясь коррекцией патологических колебаний с помощью аппарата для БРТ, авторы метода прибегают к различным специальным стратегиям для управления функциональным состоянием в процессе БРТ.
Судя по всему, воздействие на «колебательный контур» организма должно быть очень тонким. Это и понятно — ведь это вмешательство в «основу основ» жизненных процессов. Но в принципе, метод заключает в себе колоссальные возможности. Изучение и, тем более, практическое использование этих возможностей еще впереди.
================================================================
Это же какая сила в переменном магнитном поле! И как осторожно надо с ним обращаться!
- Подпись автора
Всё есть яд, и всё есть лекарство, а разделяет одно от другого лишь доза (Парацельс)