Биорезонансные технологии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Биорезонансные технологии » Архив-2 » Принцип работы синхрометра


Принцип работы синхрометра

Сообщений 661 страница 690 из 997

661

Jek написал(а):

Отсюда следует что энергетика сигнала при резонансе выше и если, например, к выходу звуковой карты или к выходу усилителя подключить дифцепочку из резистора  и конденсатора, а далее - вольтметр, а еще лучше – светодионную шкалу  и предварительно ее отградуировать – можно четко отследить резонанс.

Ваше предложение – очень интересное, но для таких, как я, требуется более подробное разъяснение со схемой и номиналами. Если Вас это не затруднит – то такой вариант синхрометра будет более приемлем, точен  и информативен.

Подпись автора

М.Задорнов: "Проблема Земли не в том что она не может прокормить бедных, а в том что богатые никак не могут нажраться!"

0

662

Kleopatra написал(а):

Прокомментируйте, пожалуйста, изображения вариантов, приведенные мною ниже.
Я буду благодарна Вам за более подробные инструкции по использованию этой программы

На первом рисунке видимо отображен файл 1, где нет резонанса. Весь тест занял примерно 1 секунду времени (видно по нижней горизонтальной шкале). В начале теста частота была порядка 2 кГц (видно по шкале справа от рисунка и по ней же можно отследить как изменялась частота во время теста вплоть до его окончания. Цвет графика соответствует амплитуде, цветная шкала которой расположена справа вертикально.
Рекомендую цену деления по шкале времени привести к 1 секунде, тогда график не будет столь растянут и ,напротив, - будет информативен.

Второй рисунок - это тест с резонансом на слабосоленый раствор. Видно что начальная частота нарастала долго, затем получился пробой кожи и мы достигли все же отклика организма - характерная картинка - когда промежуток между 2 и 5 кГц заполнен полностью, то есть там присутствует много гармоник сигналов. Цвет их так же соответствует величине амлитуды по шкале амплитуд (справа).  По скорости нарастания начального тона и времени перехода к резонансному тону можно судить насколько быстро последний достигается.Если бы вы просмотрели 7-10 файлы - увидели бы что началный тон рисуется почти вертикально и сразу переходит к резонансному, так же насыщенному гармониками тону.

А если бы вы сделали картинку 3 или 4 файла то увидели бы так же нарастающий по частоте начальный тон, но далее промежуток между 2 и 5 кГц не заполнен, и там присутствуют лишь 2 полоски напротив частот 2,3 кГц и 4,6 кГц - основная и вторая гармоники частоты резонанса контура синхрометра. 

Кнопками с треугольниками в этом окне, что расположены сверху в левой части окна можно менять насыщеность цвета рисунка для выделения на поле графика лишь максимальных амплитуд сигнала. Малые амплитуды будут затемнены.

Отредактировано Jek (09.04.2008 16:38)

0

663

Kleopatra написал(а):

Хотелось бы еще допролнительно услышать и увидеть последовательное звучание, когда проба есть на тестовой пластине и, когда ее там нет, т.е. тот вариант, о котором я вела речь в предыдущем сообщении:  резонанса  нет-есть-нет или  есть-нет-есть.

вот звуковые файлы   http://satkum.ifolder.ru/6104149

Это их спектрограммы
http://i32.tinypic.com/2hxas5h.jpg    http://i32.tinypic.com/2hxas5h.jpg

http://i25.tinypic.com/9ghmkz.jpg     http://i25.tinypic.com/9ghmkz.jpg

на первой - нет-есть-нет, на второй соответственно обратное

Отредактировано Jek (10.04.2008 21:39)

0

664

Jek написал(а):

вот звуковые файлы

Уважаемый Jek.
Спасибо Вам за образцы разных вариантов звучания. Это сильно помогает тренировать слух, чтобы легко различать резонанс в схеме. Звучание сильно различается при резонансе и без него, а на спектрах и  спектрограммах это очень отчетливо видно. Обнаружила еще одну функцию в  программе  SpectraLAB  -  3D-Surface, где более отчетливо видно  ускорение повышения амплитуды на резонансных частотах при резонансе по сравнению с его отсутствием в схеме.
Вот на изображении внизу все это хорошо видно, не смотря на мелкие надписи. Первый образец - с Резонансом в схеме, на Спектре первой нижней картинки – подъем амплитуды на частотах 2-5 кГц, а на верхней первой картинке – этот подъем выделен красным цветом и начинается раньше, практически сразу, чем  без резонанса, что показано на вторых соседних картинках Спектра и 3D-Surface.
Всё, что описано Х.Кларк в этой части, соответствует действительности. Спасибо Вам за внимательное, вдумчивое и тщательное повторение ее опытов, приблизившее нас к ее Величеству Истине.
У меня - проблема с загрузкой картинок и по второй ссылке уважаемого MIOL, поэтому такое мелкое получается изображение, когда его прикрепляешь не хитрым способом.

Подпись автора

М.Задорнов: "Проблема Земли не в том что она не может прокормить бедных, а в том что богатые никак не могут нажраться!"

0

665

Какая полезная эта программа SpectraLAB, особенно функция 3Dsurface! Я посмотрела в ней пение соловья, канареек, жаворонка и других птиц и нашла так много интересного для себя. Соловьи поют в диапазоне 2-5 кГц, амплитуда частот в этом диапазоне в их пении становится самой большой, а канарейки - в зависимости от вида:: одни поют с преобладающей частотой 2-7 кГц (овсянки), другие – в очень широком диапазоне от 30Гц до 7 кГц, а некоторые даже квакают в промежутке вокруг 1 кГц. А вот внимательное изучение резонансных звуков, полученных Jekoм с помощью синхрометра Хильды Кларк, показало, что вовсе не диапазон 2-5 кГц отличают резонансное звучание  от нерезонансного, как я полагала раньше, а именно 1 кГц. Хотя и в указанном диапазоне  (2-5 кГц) – различия существенные,  в этом диапазоне различия  можно найти по времени  и  по конфигурации звуков, а вот частота 1 кГц начинает светиться только при резонансе. Ее амплитуда не увеличивается в звучании без резонанса. Вот на изображении варианта РЕЗОНАНС-НЕТ-РЕЗОНАНС видно, что только против резонансного звучания появляется красная шапочка в диапазоне1-2 килоГерца. Резонанс на изображении выделен рамкой.

Подпись автора

М.Задорнов: "Проблема Земли не в том что она не может прокормить бедных, а в том что богатые никак не могут нажраться!"

0

666

Kleopatra написал(а):

вовсе не диапазон 2-5 кГц отличают резонансное звучание  от нерезонансного, как я полагала раньше, а именно 1 кГц

Простите Клеопатра, но вы глубоко заблуждаетесь. 1 кгц - это звуковая помеха при записи звуков через микрофон. Если внимательнее сравнить ваши и мои спектрограммы будет видно в какой момент появляется этот 1 кгц, а именно - в короткий момент перед началом каждого опыта и никак не во время резонанса.
Если бы я представил вам звукозапись пауз вместо тестов, там вы увидели бы эту частоту во всей красе. А при записи тестов в схеме звуковой карты срабатывает АРУ и уровень 1 кгц оказывается задавленным относительно полезного сигнала.
  Именно по этой причине я не стал вам рекомендовать 3D опцию - красиво - да, но для анализа мало пригодно, т.к. трудно соотнести во времени моменты возникновения пиков амплитуды, в отличие от режима Spectrogram

0

667

Jek написал(а):

Простите Клеопатра, но вы глубоко заблуждаетесь. 1 кгц - это звуковая помеха при записи звуков через микрофон. Если внимательнее сравнить ваши и мои спектрограммы будет видно в какой момент появляется этот 1 кгц, а именно - в короткий момент перед началом каждого опыта и никак не во время резонанса.

Да, по нескольким пробам, заключение не делают, нужна статистика, и  Вам , уважаемый Jek, как автору этих мелодий, больше знать  об их природе. Мы, как маятник, то приближаемся к искомой Истине, то отдаляемся от нее. А я уже обрадовалась, найдя этот 1 кГц, появляющийся во время резонансного звучания. Этот килогерц так явно присутствует не только в вариантах «да-нет-да» и «нет-да-нет». Даже на тех 10 пробах, что были Вами раньше нам предъявлены, этот  довесок в1кГц тоже присутствует. Мне показалось, что это именно он – главное действующее лицо в этом спектакле, поскольку, все образцы из тех 10 вариантов были Вами получены при контакте образца раствора соли с тестовой пластиной, но различимая разница на слух была получена только с 5-й  пробы. Но соль ведь стояла на тестовой пластине и в первых 4 случаях.? Мы можем субъективно это прозевать и не услышать, а вот на записи этот момент должен объективно каким-то образом зафиксироваться и выявиться каким-то объективным признаком. Или я ошибаюсь, и в первых 4-х вариантах, соль на тестовой пластине не стояла? (Помните у Хазанова про очередь: «А Вас тут не стояло».  В любом случае Ваш опыт и находки, вдохновляют меня продолжить уроки,  описанные Хильдой, которые я приостановила из-за того, что не могла различать резонансные и нерезонансные звуки. Но было бы пределом мечтаний, если бы эту схему рассчитать так, чтобы все звуки блокировались ею, кроме резонансного, проявляющего себя в таком виде:

Jek написал(а):

Если бы я представил вам звукозапись пауз вместо тестов, там вы увидели бы эту частоту во всей красе.

Предъявите. Очень интересно.

Jek написал(а):

А при записи тестов в схеме звуковой карты срабатывает АРУ и уровень 1 кгц оказывается задавленным относительно полезного сигнала.

Я бы не отказалась от более подробного пояснения.  АРУ – это что такое (авторегулятор уровня)?

Jek написал(а):

Именно по этой причине я не стал вам рекомендовать 3D опцию - красиво - да, но для анализа мало пригодно, т.к. трудно соотнести во времени моменты возникновения пиков амплитуды, в отличие от режима Spectrogram

А мне показалось, что в этом режиме анализа - очень наглядная картинка. Разве перпендикуряры на ось времени от вершин (красных головок частот) не указывают нам на время  их  появления?

Подпись автора

М.Задорнов: "Проблема Земли не в том что она не может прокормить бедных, а в том что богатые никак не могут нажраться!"

0

668

Kleopatra написал(а):

Но соль ведь стояла на тестовой пластине и в первых 4 случаях.?

Либо вовсе не стояла, либо сильносоленый раствор. Соли №1 (по Кларк) там не было

Kleopatra написал(а):

Я бы не отказалась от более подробного пояснения.  АРУ – это что такое (авторегулятор уровня)?

Авторатическая регулировка уровня внашем случае -  сигнала на микрофонном входе звуковой карты

Kleopatra написал(а):

А мне показалось, что в этом режиме анализа - очень наглядная картинка. Разве перпендикуряры на ось времени от вершин (красных головок частот) не указывают нам на время  их  появления?

В тех что вы представили раньше - надо напрягать мысль :-)  , а в моих спектрограммах все прозрачно до безобразия. И главное - глядя на свои - вы ошиблись.

Kleopatra написал(а):

Вам , уважаемый Jek, как автору этих мелодий, больше знать  об их природе.

Это точное замечание

Kleopatra написал(а):

В любом случае Ваш опыт и находки, вдохновляют меня продолжить уроки,  описанные Хильдой, которые я приостановила из-за того, что не могла различать резонансные и нерезонансные звуки.

Синхрометр можно настоить в резонанс на любую частоту - например от 500 герц до 10 кгц тогда энергетический всплеск будет наблюдаться не в промежутке 2-5 кгц, как у меня, а (с наибольшей амплитудой) между 1 и 2 гармониками частоты настройки контура конкретного прибора. Например вы знаете как настроен ваш синхрометр?  Это я к тому, что тренироваться различать звуки с моего синхрометра может оказаться не благодарным занятием. Учтите это, уважаемая Клеопатра. Лучше всего если вы попытаетесь получить резонанс со своего прибора и выложите здесь файлы, а мы их разберем, рассмотрим, вывернем наизнанку  :-)

0

669

Jek написал(а):

Синхрометр можно настоить в резонанс на любую частоту - например от 500 герц до 10 кгц тогда энергетический всплеск будет наблюдаться не в промежутке 2-5 кгц, как у меня, а (с наибольшей амплитудой) между 1 и 2 гармониками частоты настройки контура конкретного прибора.

Jek, с большим интересом наблюдаю за Вашей честной и результативной работой по "оседланию" синхрометра. Со многими Вашими выводами молчаливо соглашаюсь, но Ваше последнее утверждение заставило меня нарушить мое молчание.
   На мой взгляд область от 2...5 кГц обусловлена не гармониками от генератора синхрометра, а рядом фундаментальных причин, в т.ч. электрофизиологическими параметрами Вашего организма. Одним словом, если вы сделаете синхрометр, например, на 500 Гц, то, на мой взгляд, опять попадете в зону 2...5 кГц, если эффект не сорвется из-за бОльшего частотного интервала от настройки синхрометра до интервала 2...5 кГц. Более того, если Вы сделаете настройку синхрометра гораздо выше интервала 2...5 кГц, то вряд ли получите эффект.
   И еще, если Вы сделаете настройку синхрометра в районе где-нибудь килогерц так на 2...3, то, на мой взгляд, состояние "резонанса" можно будет словить гораздо быстрее, т.е. при меньшем нажатии на электрод, т.к. не потребуется преодолеть интервал от 1 кГц до 2...5 кГц при нажатии на него, лишь бы не вылететь за найденный интервал.
   Было бы очень интересно проделать эти нехитрые эксперименты и расставить все точки над i.

Отредактировано Александр (13.04.2008 21:52)

0

670

Александр написал(а):

заставило меня нарушить мое молчание.

Прошу прощения, уважаемый Александр, можно ли любопытной даме полюбопытствовать, что за обет молчания Вы нарушили, почему не принимаете активного  участия в нашей дискуссии? Нам было бы очень интересно, приятно и полезно не только Ваше молчаливое взирание на наши потуги, а более активное Ваше присутствие с Вашими сообщениями и размышлениями по теме.  Если Вы под этой маской – наш уважаемый Викторович, по которому форумчане безутешно проливают горькие слезы и вырывают волосы на своей голове или уважаемый aldan, безжалостно покинувший нас, то мы были бы просто счастливы снова видеть  и слышать  Вас  в нашей дружной виртуальной компании.

Подпись автора

М.Задорнов: "Проблема Земли не в том что она не может прокормить бедных, а в том что богатые никак не могут нажраться!"

0

671

Kleopatra написал(а):

что за обет молчания Вы нарушили, почему не принимаете активного  участия в нашей дискуссии?

Kleopatra, как Вы понимаете, молчать можно и без всякого обета, а просто по сложившимся обстоятельствам: с одной стороны многое на этом форуме повторяет то, что уже давно было разжевано на "Вече", а с другой - в последнее время у меня по работе сильнейший перегруз, что начисто лишило меня свободного времени. Вот и остается только пробежаться по сообщениям и не начинать дискуссию, которую я просто не смогу продолжить. Так что еще пару - тройку месяцев мне придется поработать в таком режиме, а там посмотри...
   Викторовичем я быть не могу, хотя бы по той причине, что в нескольких своих первых  сообщениях на этом форуме я имел с ним дискуссию. Если я Викторович, то значит плохо дело, раз уж я начал сам с собой вести беседу :-)
   Но, со второй попытки Вы попали в точку, я - aldan с "Вече". Просто мне более приятно писать сообщения под настоящим моим именем, которое дали мне родители, а не под "ником". На "Вече" у меня это почему-то не получилось, а на этом форуме без проблем.
   Словом, не ждите от меня особой активности, по крайней мере в ближайшее время. Правда, если на форуме начнет происходить нечто эпохальное, то хоть ценою своего сна, но что-нибудь да напишу.

0

672

Jek написал(а):

Автоматическая регулировка уровня в нашем случае -  сигнала на микрофонном входе звуковой карты

А почему эта АРУ дает помеху на 1 кГц, а на других частотах? Вы вели запись в  компьютер через микрофон с помощью программы Sound Recorder?

Jek написал(а):

В тех что вы представили раньше - надо напрягать мысль   , а в моих спектрограммах все прозрачно до безобразия. И главное - глядя на свои - вы ошиблись.

Не могу с Вами согласиться, уважаемый Jek, в том, что именно Вам надо напрягать мысль, чтобы понять, что показано на представленных мною изображениях. Конечно, они очень мелкие, но у меня с некоторых пор не получается загрузить большую картинку. По ссылкам, данным уважаемым  MIOL,  вываливается множество картинок и среди них  невозможно найти форму для ввода своей.
Но в хорошем масштабе картинками Ваших мелодий можно просто наслаждаться. Они не только красивы, но и абсолютно понятны, особенно на 3D Surface и еще лучше -  в динамике. А на Вашей - я не нашла 1 кГц., чтобы посмотреть, что в том диапазоне возле него творится.

Jek написал(а):

Синхрометр можно настоить в резонанс на любую частоту - например от 500 герц до 10 кгц тогда энергетический всплеск будет наблюдаться не в промежутке 2-5 кгц, как у меня,

У меня оба синхрометра настроены на частоту 1 кГц. Импульсы – пикообразные, очень легко уходят со своей частоты, захватывая внешнюю. Я об этом уже писала.. Интересно будет записать звуки и посмотреть их структуру, которые будут при разных вариантах частот, подаваемых на испытуемого с внешнего генератора.

Александр написал(а):

Вы попали в точку, я - aldan с "Вече"

Спасибо Вам,  уважаемый aldan (Александр), за признание. Приятно встретиться со старыми друзьями. Очень рада Вам и Вашему участию в нашей дискуссии. Мы по Вас и Вашим сообщениям очень скучали.

Подпись автора

М.Задорнов: "Проблема Земли не в том что она не может прокормить бедных, а в том что богатые никак не могут нажраться!"

0

673

Kleopatra написал(а):

А на Вашей - я не нашла 1 кГц., чтобы посмотреть, что в том диапазоне возле него творится.

http://i31.tinypic.com/akkb5d.jpg

в нижней части изображений спектрограмм светлым прямоугольником выделены места всплесков частоты 1 кгц. К тестам никакого отношения не имеют :-)

И про АРУ - помехи она сама по себе не дает. 1кгц - помеха от вентелятора компьютера - посвистывает иногда, старенький. :-)  Запись сделана через микрофон стандартными средствами Windous. Путь:  Пуск-программы-стандартные-развлечения-звукозапись. формат   .WAV

Отредактировано Jek (14.04.2008 17:10)

0

674

Александр написал(а):

На мой взгляд область от 2...5 кГц обусловлена не гармониками от генератора синхрометра, а рядом фундаментальных причин, в т.ч. электрофизиологическими параметрами Вашего организма. Одним словом, если вы сделаете синхрометр, например, на 500 Гц, то, на мой взгляд, опять попадете в зону 2...5 кГц, если эффект не сорвется из-за бОльшего частотного интервала от настройки синхрометра до интервала 2...5 кГц. Более того, если Вы сделаете настройку синхрометра гораздо выше интервала 2...5 кГц, то вряд ли получите эффект.
   И еще, если Вы сделаете настройку синхрометра в районе где-нибудь килогерц так на 2...3, то, на мой взгляд, состояние "резонанса" можно будет словить гораздо быстрее, т.е. при меньшем нажатии на электрод, т.к. не потребуется преодолеть интервал от 1 кГц до 2...5 кГц при нажатии на него, лишь бы не вылететь за найденный интервал.

Ну что ж все это наверное стоит проверить. Мысль интересная и требует опровержения не словами а опытами :-)  Так как что-то мне подсказывает --  2-5 кгц не догма. А самая интересная мысль - облегчение достижения резонанса за счет изменения частоты настройки контура (у меня настрен сейчас на 2,3 кГц). Это в любом случае надо попробовать.

Отредактировано Jek (14.04.2008 17:27)

0

675

Jek написал(а):

что-то мне подсказывает --  2-5 кгц не догма

Я имел в виду, что данный частотный диапазон характерен именно для Вашего организма и не зависит от частотных настроек синхрометра. У других людей этот диапазон вполне возможно будет несколько отличатся. Например, у женщин он скорее всего будет повыше, а у детей еще выше. Т.е. возможно будет некоторая поправка на конституцию тела человека.
   Или может вскрыться некая зависимость от темпераметра, т.е. от скорости и силы нервых процессов.
   Думается, эксперименты с перестроенным синхрометром не очень трудоемки, а информации для размышления могут дать много. И еще, а почему Вы не сделали никаких попыток снять  "синхронограмму" с еще кого-нибудь? Статистика - великая сила!

Отредактировано Александр (14.04.2008 17:45)

0

676

http://i25.tinypic.com/t7bslw.jpg

на этой картинке спектрограмма теста на перестроенном сихрометре, частота его настройки приблизительно 800 герц

звуковой файл   http://satkum.ifolder.ru/6173415

структура сигнала та же, сдвоенная, но заполнение совершенно другое. Тест проводился на пластинках которые описала Кларк в своей книжке.
первый звук - вторая тестовая пластина отключена, на ней раствор соли №2
второй звук - вторая тестовая пластина подключена, на ней раствор соли №2
третий звук - резонанс, вторая тестовая пластина подключена, на ней раствор соли №1

Пробовал настроить прибор на разные частоты от 0,8 до 2,5 кГц.  Чем ниже частота тем легче схема входит в резонанс, но на приведенном примере резонансный звук отличается лишь высотой тона - это воспринимается хуже, чем когда резонанс - звук сипящий, с большим количеством гармоник, как в предыдущих примерах. В результате я остановился на среднем значении частоты настройки - примерно 1,7 кГц. Меня устраивает и чувствительность и главное - различимость звуков.
При настройке схемы выше 2,5 кгц заставить схему резонировать очень трудно, приходится сильно давить щупом, опыты становятся болезненными.

Александр написал(а):

Я имел в виду, что данный частотный диапазон характерен именно для Вашего организма и не зависит от частотных настроек синхрометра.

Как видно на графике - частота звука в резонансе дошла почти до 7 кГц, так что диапазон 2-5 кГц не определяется реакцией организма. В обоих случаях опыты проводил на себе.

Отредактировано Jek (15.04.2008 19:01)

0

677

Александр написал(а):

И еще, а почему Вы не сделали никаких попыток снять  "синхронограмму" с еще кого-нибудь? Статистика - великая сила!

:-)  Позже - обязательно. Схему сначала надо довести до ума. Вот уважаемая Клеопатра может посодействовать на благо статистики - у нее есть синхрометр

0

678

Jek написал(а):

Чем ниже частота тем легче схема входит в резонанс, но на приведенном примере резонансный звук отличается лишь высотой тона - это воспринимается хуже, чем когда резонанс - звук сипящий, с большим количеством гармоник, как в предыдущих примерах.

Это как раз то, что я описывал в своем прежнем сообщении:

Александр написал(а):

Одним словом, если вы сделаете синхрометр, например, на 500 Гц, то, на мой взгляд, опять попадете в зону 2...5 кГц, если эффект не сорвется из-за бОльшего частотного интервала от настройки синхрометра до интервала 2...5 кГц.

Чем дальше начальная настройка от зоны "резонанса", тем большую перестройку должен преодолеть синхрометр по шкале частот при нажиме на электрод. Вследствие этого оптимальность начальных настроек и сама возможность последующей генерации уменьшается и картина "резонанса" видоизменяется и слабеет.

Jek написал(а):

При настройке схемы выше 2,5 кгц заставить схему резонировать очень трудно, приходится сильно давить щупом, опыты становятся болезненными.

Для того, чтобы "резонанс" легко возникал при начальной настройке 2,5 кГц, нужно перестроить не только частоту синхрометра, но и начальную настройку постоянного смещения под тот слабый нажим, который возникает в самом начале нажатия электрода т.к. частота синхрометра уже находится в частотной области "резонанса". Кроме того, если учесть, что слабое нажатие не обеспечивает достаточной ток через электрод и, кроме того, основная интенсивность "резонанса" сосредоточена в области до 4 кГц (т.е. при нажиме синхрометр очень быстро выходит из области основного резонанса), то легко понять, что в таких условиях "резонанс" будет затруднен, а при более высокой настройке синхрометра, как я и писал ранее:

Александр написал(а):

Более того, если Вы сделаете настройку синхрометра гораздо выше интервала 2...5 кГц, то вряд ли получите эффект.

скорее всего невозможен.

Jek написал(а):

Как видно на графике - частота звука в резонансе дошла почти до 7 кГц, так что диапазон 2-5 кГц не определяется реакцией организма.

Во-первых, параметры организма в зависимости от внешних условий постоянно меняются некоторых рамках. На в нашем случае ничего не изменилось. Посмотрите внимательно на на нынешнюю спектрограмму и сравните ее с прошлыми. Вы увидите, что частотная область "резонанса" как лежала, так и лежит в диапазоне 2...7 кГц. Вы ранее писали, что это область 2...5 кГц и я не стал спорить, т.к. подумал, что Вы решили отбросить более бледную область с меньшей интенсивностью. Но если делать беспристрастное сравнение, то все приведенные Вами спектрограммы в зоне "резонанса" совершенно идентичны.

Александр написал(а):

На мой взгляд область от 2...5 кГц обусловлена не гармониками от генератора синхрометра, а рядом фундаментальных причин, в т.ч. электрофизиологическими параметрами Вашего организма.

Однако, с удовлетворением замечу, что моя гипотеза о независимости частотной зоны "резонанса" от настроек синхрометра, по причине защиты которой я и нарушил свое молчание, полностью подтвердилась.

+1

679

Александр написал(а):

......Однако, с удовлетворением замечу, что моя гипотеза о независимости частотной зоны "резонанса" от настроек синхрометра, по причине защиты которой я и нарушил свое молчание, полностью подтвердилась.

А что все выше сказанное нам дает? Был у моего друга преподаватель в ВУЗе, который заканчивая излагать теоретическую часть всегда задавал вопрос "А что это дает народу?" и отвечал на него. Очень полезная привычка.

В вопросе синхрометра у нас все наоборот - из практики выводится теория. Что дальше?
вот некоторые подробности - излучатель звука у меня - ЗП-1, с собственной резонансной частотой 2-4 кГц. Сигнал для анализа спектра  через микрофон оцифровывылся на комьютер. Ну можно смело утверждать что диапазон до 7-8 килогерц передавался достаточно верно, хотя и с амплитудными искажениями по озвученным причинам, понимаете ведь. А то, что лежит выше - просто не воспроизводится ЗП-1. По этому можно предположить что частоты резонанса могут распространяться и значительно на более высокие гармоники.
Я все-таки придерживаюсь мнения что только схема определяет звучание. А "резонанс" - это отличие звука от контрольного при измененых  параметрах (сопротивления в нашем случае) кожи во время отклика организма на воздействие. Не имеет значения -какое звучание и как высоко распространяется - главное уловить отличия. Именно на этом принципе основана работа схемы

Александр написал(а):

Для того, чтобы "резонанс" легко возникал при начальной настройке 2,5 кГц, нужно перестроить не только частоту синхрометра, но и начальную настройку постоянного смещения под тот слабый нажим, который возникает в самом начале нажатия электрода т.к. частота синхрометра уже находится в частотной области "резонанса". Кроме того, если учесть, что слабое нажатие не обеспечивает достаточной ток через электрод и, кроме того, основная интенсивность "резонанса" сосредоточена в области до 4 кГц (т.е. при нажиме синхрометр очень быстро выходит из области основного резонанса), то легко понять, что в таких условиях "резонанс" будет затруднен, а при более высокой настройке синхрометра, как я и писал ранее:

Александр написал:
Более того, если Вы сделаете настройку синхрометра гораздо выше интервала 2...5 кГц, то вряд ли получите эффект.скорее всего невозможен.

Я все же предполагаю что для боле высоких частот сопротивление кожи выше , по этому, не взирая на все предложенные вами настройки (я их делал) напряжения на электродах не хватает для ввода схемы в режим резонанса.

Вы наверное заметили что я рассуждаю чисто с технической точки зрения и моя теория не расходится с моей практикой.
Может быть у вас имеются какие-то обобщения к вашей теории? Интересно было бы послушать

+1

680

Александр написал(а):

Однако, с удовлетворением замечу, что моя гипотеза о независимости частотной зоны "резонанса" от настроек синхрометра, по причине защиты которой я и нарушил свое молчание, полностью подтвердилась.

Ну и что из этого следует, продолжайте, уважаемый Александр? Какие выводы и какие рекомендации по улучшению или совершенствованию синхрометра Вы можете предложить, чтобы и с не очень музыкальным слухом отличать  резонансное звучание от нерезонансного?
Если в первых 10-и  вариантах Jeka, я явно слышала различие в звуковых образцах и видела это на разных картинках  их спектров, то в последних  - ни в звуках, ни на изображениях я никакого различия не обнаруживаю, хотя про тексту сообщения  Jeka, следует, что различия должны быть:

Jek написал(а):

первый звук - вторая тестовая пластина отключена, на ней раствор соли №2второй звук - вторая тестовая пластина подключена, на ней раствор соли №2третий звук - резонанс, вторая тестовая пластина подключена, на ней раствор соли №1

так как опыт проводился с включенной и отключенной пластиной №2, но  звук одинаков, равно как  и с разными образцами соли, где тоже -  нет отличий. Если это не так, разъясните. Изображения, на мой взгляд,  одинаковы и на  слух нет различий, а варианты ведь по сути -  разные. Так в чем фишка?

Любой опыт должен сопровождаться обязательными контрольными вариантами: калибровкой, т.е. записью пустого звука от микрофона, который любит баловаться возле 1 кГц, записью звука без резонанса в чистом  варианте, когда тестовые пластины пусты и оключены,  а электрод касается  выбранной БАТ, и,  наконец, записью звука с исследуемым образцом, лежащем на тестовой пластине, включенной  в схему и, естественно, образцом того, что имеется в теле испытуемого и,непременно, должно вызывать резонанс в схеме. Это тривиальный вариант любого опыта.

Уважаемый Jek, Вы настраиваете частоту в всоей схеме с нагрузкой, которой являетесь сами, или относительно резистора, замыкающего электроды с каким-то определенным номиналом?

Подпись автора

М.Задорнов: "Проблема Земли не в том что она не может прокормить бедных, а в том что богатые никак не могут нажраться!"

0

681

Jek написал(а):

"А что это дает народу?" (...)
В вопросе синхрометра у нас все наоборот - из практики выводится теория. Что дальше?

В процессе жарких дискуссий на "Вече" у меня уже сложилось свое понимание процессов в синхрометре. Мои взгляды мало кто разделял, хотя и принимались с дружественным интересом. И вот теперь, на новом форуме, наблюдая за экспериментами, я все больше и больше убеждаюсь, что мои представления достаточно адекватны, т.к. позволяют объяснить и даже предсказать результат. Для меня это очень важно. Разве этого мало?

Jek написал(а):

вот некоторые подробности - излучатель звука у меня - ЗП-1, с собственной резонансной частотой 2-4 кГц. Сигнал для анализа спектра  через микрофон оцифровывылся на комьютер.

Согласен, что спектрограмма ограничена АЧХ ЗП-шки. Мы видим четко выраженные гармоники резонансов излучателя, которые отпечатываются наиболее интенсивно. В этой связи у меня вопрос: а почему Вы не попробуете применить обычный широкополосный динамик, а еще лучше снять сигнал прямо с трансформатра после некоторого делителя напряжения? Зачем же так искажать акустическую картину?
   Что касается диапазона 2...7 кГц, то это конечно же не догма, а лишь тот диапазон, который воспроизводит данный излучатель. Но, в одних и тех же условиях измерения (в т.ч. и с данным пьезоизлучателем) этот диапазон на мой взгляд не зависит от частоты настройки синхрометра при условии, что мы все же получили "свиристящий" звук "резонанса".

Jek написал(а):

Я все-таки придерживаюсь мнения что только схема определяет звучание. А "резонанс" - это отличие звука от контрольного при измененых  параметрах (сопротивления в нашем случае) кожи во время отклика организма на воздействие.

Есди говорить об общей окраске звуковой картины, то конечно же это во власти только лишь настройки схемы и ее акустического излучателя. Вся изюминка в том - какое именно отличие фиксируется нашим слухом и спектроанализатором.

Jek написал(а):

Не имеет значения -какое звучание и как высоко распространяется - главное уловить отличия. Именно на этом принципе основана работа схемы

Важно получить именно "свиристящий" звук, в этом суть. Он, согласно моим представлениям, может возникнуть только при определенных условиях. Именно общий спектр этого специфического звука и является главным информативным признаком. Кроме того, анализ неискаженного спектра этого спецзвука, на мой взгляд, может дать много полезной информации о происходящем электрофизиологическом процессе в теле человека.

Jek написал(а):

Вы наверное заметили что я рассуждаю чисто с технической точки зрения и моя теория не расходится с моей практикой.

Если бы Ваша теория не расходилась бы с Вашей практикой, то, согласно Вашей теории, после перестройки синхрометра Вы бы получили "резонансный" отклик в совершенно ином частотном диапазоне, а получили в том же самом. Не подумайте, что я хочу подвергнуть Ваши плодотворные опыты критике, просто хочу показать Вам слабые стороны в Ваших рассуждения. Естествнно, это лишь мои представления, а не истина в последней инстанции.

Jek написал(а):

Может быть у вас имеются какие-то обобщения к вашей теории? Интересно было бы послушать

Все мои взгляды густо изложены на "Вече" и если есть интерес, можете почитать. Переписывать все заново теперь на этом форуме, да еще и при острой нехватке времени (написание последних сообщений мне еще аукнется более кототким сном), выше моих сил, простите. По мере сил постепенно буду вносить свои 5 копеек в общую дискуссию, на данный момент это максимум, что я могу.

+1

682

Kleopatra написал(а):

Если в первых 10-и  вариантах Jeka, я явно слышала различие в звуковых образцах и видела это на разных картинках  их спектров, то в последних  - ни в звуках, ни на изображениях я никакого различия не обнаруживаю, хотя про тексту сообщения  Jeka, следует, что различия должны быть

Kleopatra, та настройка синхрометра, что в последнем примере Jeka, не оптимальна, как мы уже выяснили и приводит к слабовыраженному "резонансу". По этой причине и такие невнятные результаты.
   Что касается моей дальнейшей активности на форуме, то, как я уже писал, у меня пока нет для этого возможности. Завтра может быть не смогу ничего написать, так как буду занят до глубокой ночи. Так что на пару-тройку месяцев, как я уже писал, вряд ли стоит на меня расчитывать.

0

683

Kleopatra написал(а):

Если в первых 10-и  вариантах Jeka, я явно слышала различие в звуковых образцах и видела это на разных картинках  их спектров, то в последних  - ни в звуках, ни на изображениях я никакого различия не обнаруживаю, хотя про тексту сообщения  Jeka, следует, что различия должны быть:

Уважаемая Клеопатра - разве не заметно что третий график на спектограмме выше относительно других двух?  А различия по вертикальной шкале - это различия по частоте (справа вертикально на картинке шкала частот). Видно что частота третьего звука на килогерц как минимум выше чем первых двух.  В этом - явное различие. Другое дело что на слух воспринимается неважнецки.

Александр написал(а):

Если бы Ваша теория не расходилась бы с Вашей практикой, то, согласно Вашей теории, после перестройки синхрометра Вы бы получили "резонансный" отклик в совершенно ином частотном диапазоне, а получили в том же самом. Не подумайте, что я хочу подвергнуть Ваши плодотворные опыты критике, просто хочу показать Вам слабые стороны в Ваших рассуждения. Естествнно, это лишь мои представления, а не истина в последней инстанции.

Вы полагаете что организм что-то излучает в ответ на воздействие?
Я считаю что сигнал (ток в базовой цепи) синхрометра модулируется ответной реакцией организма, от чего мы слышим измененное звучание.

Александр написал(а):

Согласен, что спектрограмма ограничена АЧХ ЗП-шки. Мы видим четко выраженные гармоники резонансов излучателя, которые отпечатываются наиболее интенсивно. В этой связи у меня вопрос: а почему Вы не попробуете применить обычный широкополосный динамик, а еще лучше снять сигнал прямо с трансформатра после некоторого делителя напряжения? Зачем же так искажать акустическую картину?

Когда пытался записать звуки - заметил что нельзя находиться рядом с включенными электроприборами, а с компютером и вовсе в одной комнате. На тело, а следовательно на схему наводится сильная сетевая помеха, которая здорово мешает проведению опытов, вплоть до срыва. Даже удлинение проводов от схемы до излучателя ЗП-1 более чем на 15-30 см приводит к полному срыву звучания синхрометра. Близкое размещение микрофона к схеме - так же мешает проведению записей.
  Вот такая куча условностей. Даже на линейный вход магнитофона мне не удалось сделать запись опытов  - сихрометр отказался звучать. А вы предлагаете электрическое по сути соеденение с компьютером...

+1

684

Kleopatra написал(а):

Уважаемый Jek, Вы настраиваете частоту в всоей схеме с нагрузкой, которой являетесь сами, или относительно резистора, замыкающего электроды с каким-то определенным номиналом?

Я замыкал электроды сопротивлением 100 кОМ (эквивалент измеренного мной сопротивления тела постоянному току) и параллельно ему - емкость - порядка 500 пикофарад (так же замерянная предварительно).Это лишь ориентировочные величины.  Обратную связь от контура к базе транзистора - размыкал. На базу  подавал через емкость примерно 100 пф сигнал с генератора, например 1100 герц. Подбирая емкость в контуре - настраивал по максимуму сигнала (контролировал осцилографом на вторичной обмотке трансформатора через емкость 0,1 мкф и в последствии ее не менял. Далее эта выходная цепь вместо осцилографа была нагружена усилителем с высокоомным входом на цифровой микросхеме).
После настройки разрывал цепь электродов и подбирал емкость обратной связи начиная с 3300пикофарад уменьшал с шагом 50 пикофарад до того момента, когда в синхрометре срывалась автогенерация. У меня получилось 610 пикофрад.  Такая настройка привела к тому, что при поведении тестов на спектрограммах генерация видна лишь с частоты 2,3 кгц примерно - то есть со второй гармоники и к сипяшему-свиристящему звуку во время резонанса.

В дальнейшем выяснил что такой звук появляется при достижении частоты второй гамоники 1,7 кгц и выше. Следовательно начальную настройку надо производить на частоту не ниже 0,9 кгц примерно.
так что делайте выводы, уважаемая Клеопатра

0

685

Jek написал(а):

Вы полагаете что организм что-то излучает в ответ на воздействие?
Я считаю что сигнал (ток в базовой цепи) синхрометра модулируется ответной реакцией организма, от чего мы слышим измененное звучание.

Я тоже так считаю

Александр написал(а):

В этой связи у меня вопрос: а почему Вы не попробуете применить обычный широкополосный динамик

Jek написал(а):

А вы предлагаете электрическое по сути соеденение с компьютером

Как видите, в первую очередь я предлагал заменить ЗП-шку на обычный широкополосный динамик, как у самой Х. К. Это никак не изменит все Ваши условности. Если этого не сделать, то адекватный анализ по спектрограммам будет невозможен хотя бы потому, что мы не узнаем истинных границ свиристящего звука. И еще: ЗП-шка совместно с трансформатором образует кроме всего прочего и электромеханический фильтр, т.е. имеется эффект изменения электрической реакции синхрометра в районах резонансной частоты и гармоник звучания ЗП-шки за счет изменения в этих областях протекающего тока при акустическом резонансе. Отсюда вывод, что при переходе на широкополосный динамик Вы, возможно, обнаружите некоторые отличия в настройке и поведении синхрометра.
   А сейчас простите меня, больше сегодня, скорее всего, написать уже не смогу.

0

686

Александр написал(а):

Как видите, в первую очередь я предлагал заменить ЗП-шку на обычный широкополосный динамик, как у самой Х. К. Это никак не изменит все Ваши условности. Если этого не сделать, то адекватный анализ по спектрограммам будет невозможен хотя бы потому, что мы не узнаем истинных границ свиристящего звука. И еще: ЗП-шка совместно с трансформатором образует кроме всего прочего и электромеханический фильтр, т.е. имеется эффект изменения электрической реакции синхрометра в районах резонансной частоты и гармоник звучания ЗП-шки за счет изменения в этих областях протекающего тока при акустическом резонансе. Отсюда вывод, что при переходе на широкополосный динамик Вы, возможно, обнаружите некоторые отличия в настройке и поведении синхрометра.
   А сейчас простите меня, больше сегодня, скорее всего, написать уже не смогу

На самом деле надо менять не только излучатель но и усилитель. Надо бы чтобы он работал в линейном режиме. Только тогда можно отследить картину. Но возникает вопрос - ЗАЧЕМ?  Опыты ради опытов? Практического применения полученной информации не вижу, а звук может измениться в сторону худшей различаемости из-за уменьшения гармоник сигнала.

0

687

Jek написал(а):

Уважаемая Клеопатра - разве не заметно что третий график на спектограмме выше относительно других двух?  А различия по вертикальной шкале - это различия по частоте (справа вертикально на картинке шкала частот). Видно что частота третьего звука на килогерц как минимум выше чем первых двух.  В этом - явное различие. Другое дело что на слух воспринимается неважнецки.

Ну, если внимательно присмотреться с микроскопом, то да, действительно,  горбик у правой кривой - повыше, чем у соседки на фоне абсолютно одинакового узора в обоих вариантах. Но без статистики отнести это невзрачное различие к достоверному факту затруднительно, хотя очень хочется. А на слух это различие  мною, по крайней мере,  абсолютно не определяется. Этот усложненный вариант – только для особо одаренных.

Jek написал(а):

Я замыкал электроды сопротивлением 100 кОМ (эквивалент измеренного мной сопротивления тела постоянному току) и параллельно ему - емкость - порядка 500 пикофарад (так же замерянная предварительно).Это лишь ориентировочные величины.  Обратную связь от контура к базе транзистора - размыкал. На базу  подавал через емкость примерно 100 пф сигнал с генератора, например 1100 герц. Подбирая емкость в контуре - настраивал по максимуму сигнала (контролировал осцилографом на вторичной обмотке трансформатора через емкость 0,1 мкф и в последствии ее не менял. Далее эта выходная цепь вместо осцилографа была нагружена усилителем с высокоомным входом на цифровой микросхеме).
После настройки разрывал цепь электродов и подбирал емкость обратной связи начиная с 3300пикофарад уменьшал с шагом 50 пикофарад до того момента, когда в синхрометре срывалась автогенерация. У меня получилось 610 пикофрад.  Такая настройка привела к тому, что при поведении тестов на спектрограммах генерация видна лишь с частоты 2,3 кгц примерно - то есть со второй гармоники и к сипяшему-свиристящему звуку во время резонанса.

Спасибо за подробную инструкцию, все для такой настройки есть. Как появится время, настрою второй синхрометр на рекомендованную Вами частоту. Если не трудно прислать фотоснимок Вашего синхрометра с Вашей ЗП-1, то мне это поможет определить, такая ли ЗП-1 стоит в моем аппарате Фолля в виде металлической таблетки диаметром около 3см.

Jek написал(а):

Когда пытался записать звуки - заметил что нельзя находиться рядом с включенными электроприборами, а с компютером и вовсе в одной комнате

А как же Вы записывали звуки? Я так поняла Ваше разъяснение, что микрофоном от компьютера была сделана запись звуков, и я уже все причиндалы перенесла поближе к компьютеру, чтобы в случае появления свободного времени и настроения тоже сделать аналогичные записи звуков.

Сегодня мне удалось выбраться  к своей приятельнице и сделать   ГРВ-снимки не только у самой себя в разных режимах, но и еще у нескольких  завлабов,  до  и  после воздействия устройствами Эледия и цеппером, как и обещала Вам, уважаемый Jek. Выложу, как только приведу в порядок  снимки и посмотрю на них сама, хотя книгу еще не дочитала, а проанализировать программно не успевала. Но вот ГРВ-грамму бриллианта в кольце,  любезно предложенного для исследования одной сотрудницей, выкладываю. Такого плотного свечения, как у него,  не было обнаружено ни у одного испытуемого.
Было бы интересно услышать комментарии уважаемого Викторовича по ГРВ-граммам,  но он так  упрямо нас игнорирует, не смотря ни на плач Ярославны, ни на горькие слезы уважаемого ПАЦИЕНТА, уже, вероятно, затопившего  воспетый им,  свой славный  град
йБениЛюкс. Кстати, Ваши снимки, уважаемый Jek,  загружаются  крупными, как Вы это  делаете?
А у Викторовича хотелось бы узнать, как долго и часто можно снимать свои пальцы в ГРВ-камере, насколько безопасен метод для исследуемых и тех, кто постоянно проводит эти  исследования?

Отредактировано Kleopatra (18.04.2008 14:11)

Подпись автора

М.Задорнов: "Проблема Земли не в том что она не может прокормить бедных, а в том что богатые никак не могут нажраться!"

0

688

Kleopatra написал(а):

Ну, если внимательно присмотреться с микроскопом, то да, действительно,  горбик у правой кривой - повыше, чем у соседки на фоне абсолютно одинакового узора в обоих вариантах. Но без статистики отнести это невзрачное различие к достоверному факту затруднительно, хотя очень хочется. А на слух это различие  мною, по крайней мере,  абсолютно не определяется. Этот усложненный вариант – только для особо одаренных.

Ну право же, уважаемая Клеопатра. Не понятно на какой риснок вы смотрите  :-) Если на мой вчерашний пост номер 678, то сохраните у себя на компьютере эту картинку и она откроется вам в полном объеме, почти на весь экран и вы увидите на ней 3 импульса, а не 2, как тут, в топиках. И вопросы отпадут. Третий импульс выше на сантиметр первых двух.

вот она, немного уменьшенная картинка

http://i27.tinypic.com/vyxqat.jpg

Отредактировано Jek (16.04.2008 20:47)

0

689

Kleopatra написал(а):

А как же Вы записывали звуки? Я так поняла Ваше разъяснение, что микрофоном от компьютера была сделана запись звуков, и я уже все причиндалы перенесла поближе к компьютеру, чтобы в случае появления свободного времени и настроения тоже сделать аналогичные записи звуков

Методом проб и ошибок, а некоторые - двойной записью, сначала через микрофон на магнитофон, а с него уже на компьютер. Попробуйте сразу на комп. Может быть он у вас меньше фонит. Просто будте готовы к тому, что тесты в таком случае могут не получиться. Дело то творческое, не понятное :-)

0

690

Jek написал(а):

вот она, немного уменьшенная картинка

Не возражаю, на этой картинке в третьем варианте вершина  параболы  повыше, ее ордината больше, чем у предыдущих. Но  для практического применения, теперь я уверенна, больше подойдет предложенный Вами пьезоэлектрический излучатель, в качестве динамика с собственной резонансной частотой около 3 кГц, который  очень чувствительный даже  к очень малым  изменениям частоты в схеме, а собственную резонансную частоту в схеме надо настраивать на 2,5 кГц или около этого значения. Даже очень небольшие изменения сопротивления кожи  хорошо повышают собственную частоту резонанса в схеме, которая будет приближаться к резонансной частоте излучателя, выдавая такой запоминающийся свиристящий звук резонанса, который легко могут различать и более тугоухие любители синхрометрического метода. Это - один из неплохих вариантов для обсуждаемого устройства, которое будет работать. Так что благодаря Вам , уважаемый Jek, удается все-таки получить действующий образец устройства.

Подпись автора

М.Задорнов: "Проблема Земли не в том что она не может прокормить бедных, а в том что богатые никак не могут нажраться!"

0


Вы здесь » Биорезонансные технологии » Архив-2 » Принцип работы синхрометра