Феномен луковой шелухи
Автор: Александр ВОЛОДЕВ
Статья опубликована в журнале НЛО № 46 (2005)
В 1868 году французский химик Дюко де Орон получил патент на весьма совершенный технологический процесс цветной фотопечати и вскоре продемонстрировал изумленной публике снимки, полученные пигментным способом с помощью поочередно наложенных друг на друга стеклянных пластин - зеленой, красной, синей. Перед мастерами светописи сразу открылись фантастические возможности. Но особенно повезло астрономам: теперь космические объекты можно было запечатлевать в их первозданном великолепии.
Этим новшеством воспользовался мексиканский астроном Жозе Бонилла. Августовской ночью 1883 года сдвоенной стереоскопической камерой собственной конструкции, сопряженной зеркалом портативного телескопа, он вознамерился с возка, стоящего посреди широкого, идеально плоского поля, сделать панораму звездного неба, да такую, чтобы впоследствии, используя прозрачные позитивные отпечатки, склеенные по длине и помещенные в поток проектора прожекторного типа, детально изучать ее.
Первый же эксперимент прошел блестяще, вдобавок в корне изменив представления ученого природе мироздания. Что же случилось?
Обратимся к свидетельствам самого астронома: «Запах травы после проливных дождей одурманил меня, и собрав установку, я прилег рядом. Взгляд мой был направлен к пруду, залитому светом неестественно желтой Луны. Тишина стояла мертвая. Казалось, всякие жизненные проявления покинули это место.
Вдруг что-то упало с выси. Слабый звук падения напоминал прерывистый свист, закончившийся специфическим шорохом. Центр поля окрасился в насыщенный пурпурный цвет, лазоревый по краям, пятнистый, колышущийся с амплитудой маятника часов.
Источники света, как я понял, были и не слишком удалены, и не слишком стабильны. Их то бросало из стороны в сторону, то они довольно медленно перемещались по идеальной прямой. Последнее обстоятельство вызвало у меня ассоциации с движением бумажной ленты под стержнем телеграфного аппарата. А давали сфокусированный, мертвящий свет эллипсы (точки) и «сигары» (тире), из обоих концов которых, как из газовых рожков, выбивалось коптящее пламя красного цвета.
Наведя телескоп на это несуразное явление, сфокусировав его и фотокамеру, я принялся сжимать резиновую грушу, приводя в действие механизмы. Когда закончил работу, увидел, как по поверхности пруда и траве поля с остановками в 2-3 минуты перекатываются, лопаясь и выбрасывая клубы черного дыма, огненные сгустки, каждый величиной с полную Луну. Но, как только исчезли эллипсы и источники света у меня над головой, я решил ждать продолжения спектакля, располагая стандартной фотокамерой на штативе и скудным запасом свежих пластин для нее...»
Неделю спустя, демонстрируя астрономам отснятый материал, Жозе Бонилла предположил, что данное астрономическое чудо, очевидно, не вписывается в известные физические парадигмы. В ответ последовала реплика профессора Жозе Кальвио: «Все, что мы увидели на экране, не подлежит анализу ограниченным человеческим мозгом. Да, это упоительно, божественно красиво! Возможно, это редчайший астрономический либо атмосферный феномен. Но мне все же кажется, что это выпадает из реалий мира сего. Приплюсуйте сюда прорыв огненным снарядом плотины, выгоревшую в форме крестов, треугольников, квадратов, ромбов растительность поля, и вы обязательно поддержите - не дано нам все это понять...»
Жозе Бонилла не отступил. Он, проведший остаток памятной ночи в забытьи и утром обнаруживший на траве обугленные отпечатки геометрических фигур, которые сфотографировал, понял, что обязан продолжить исследования. Подогрели его решение также события на плотине и рядом с ней: местные жители уверяли, что дыру в плотине проделал раскаленный добела артиллерийский снаряд и что, как только вода ушла в низину, по обнажившемуся дну пруда, набивая илом коробки, принялись разгуливать выряженные как клоуны люди... Астроном теперь ничуть не сомневался в том, что на крючок его удочки попалась удивительная «рыба».
Взяв отпуск, Бонилла принялся фотографировать небесную бездну и земную твердь. В конце концов ученый приоткрыл ящик Пандоры...
Настырный мексиканец является первым представителем официальной науки, сделавшим и великое множество цветных снимков НЛО, и расшифровавшим фрагмент послания землянам, переданный кодом Морзе от неземных анонимов. В уникальную ночь 1883 года, засняв 400 объектов разных конфигураций, он догадался выстроить эту светоносную флотилию в идеальную линию, чтобы, будучи телеграфистом, прочесть: «Порочность таит в себе безобразие. Дьявол ограничен в пространстве и во времени. Только Господь вездесущ. Все, что исходит от чистого сердца, безгрешно. Вы сейчас читаете адресованное вам послание, потому что планета Земля имеет электрический заряд примерно в 600 тысяч кулон, что в будущем откроет перспективы свободного обмена мнениями между представителями разных цивилизаций. Расстояния и время значения иметь не будут...»
Бонилла колебался и терзался сомнениями, прежде чем решился на публикацию в парижском журнале «Астрономия»: «Я атеист, все же уверенный, что законы природы и морали универсальны для всех мыслящих существ, населяющих бездны космоса. Потому, чтобы идентифицировать нас с ними, в своем послании они прибегли к высшему универсальному нравственному постулату, обернув его в броскую, понятную нам фольгу категорий добра и зла - Бог и его антипод дьявол. Что касается печатей на поле, это подтверждение с их стороны не иллюзорности происшедшего, призыв чаще обращать взоры к небу... Я, конечно, не знаю, кто они такие, хотя дважды видел их на расстоянии вытянутой руки, дважды фотографировал».
Бонилла приводит довод: «Светоносные не погнушались приблизиться и прикоснуться к нему. Профессор Жозе Кальвио, получив снимки, долго не возвращал их, а когда вернул, предостерег: «В облике существ есть что-то рыбье, что-то змеиное, что-то человеческое. Я далек от мысли, что вы опустились до подделки, мой совет - отстраняться от публичной демонстрации всего этого до тех пор, кто-нибудь еще не получит похожие результаты...»
Похожих результатов не получено до сих пор. Активный разоблачитель феномена НЛО астроном Гарвардского университета Донад Мензел пишет: «Мексиканские снимки не подделка. Конфигурации цветовых наложений во время фотографирования неподвижных объектов на каждой из пластинок полиморфны, то есть, имея развитое воображение, можно принять объекты за одушевленные, человекоподобные или животноподобные. Жозе Бонилле что-то удалось».
В другом отчете Мензел подбрасывает головоломку покруче: «Вместе с великолепными фотографическими пластинами Бонилла хранил кювету, наполненную тончайшей луковой кожурой. Кожурой необычной, не рвущейся при приложении любых усилий. Кожура не горела и была собрана на дамбе Крилла. Она небезопасна. Соприкасаясь с кожей человека, образует трофические язвы, не поддающиеся лечению. Сам астроном избавился от них, стоя в центре обугленной геометрической фигуры креста. Во время этой процедуры он днем видел над собою светящиеся объекты, согласно его вычислениям удаленные от поверхности Земли на 320 тысяч километров. Можно представить, каковы их размеры. Что же тогда, материал, схожий с луковой шелухой, достойный вызов феномена, прозванного обывателями НЛО. Это на самом деле безмерно сложно, запутанно, глобально, существует для нас и не для нас...»
О судьбе Жозе Бониллы известно, что до последнего дня он преданно служил астрономии, занимаясь поиском и фотографированием двойных звезд, составлением диаграмм их состояния. Когда ученого не стало, уфологи «канонизировали» его.