Дмитрий NS,http://biorezonans.bbok.ru/viewtopic.php?id=520&p=5#p82136 написал(а):Штерн утверждает что график хромосомы отражает только хаотичные шумовые колебания, не несущие никакой информационной нагрузки
Не совсем так. Я утверждал, что белый шум не содержит информации:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%EB%FB%E9_%F8%F3%EC
«Термин «белый шум» обычно применяется к сигналу, имеющему автокорреляционную функцию, математически описываемую дельта-функцией Дирака ... ... Сигналы, обладающие этим свойством, могут рассматриваться как белый шум. Данное статистическое свойство является основным для сигналов такого типа.»
Т.е. в переводе на русский в каждой точке оси времени значение амплитуды коррелирует только с самим собой и независимо от значений амплитуды в любых других точках.
«То, что белый шум некоррелирован по времени ... , не определяет его значений во временной ... области. Наборы, принимаемые сигналом, могут быть произвольными с точностью до главного статистического свойства (однако постоянная составляющая такого сигнала должна быть равна нулю).»
Тут немного коряво написано, имелось в виду, что в силу отсутствия временной корреляции невозможно построить никакую функциональную зависимость амплитуды от времени.
А коли нет функции, то нет и информации. Шумовой сигнал не несет в себе никакой информации, кроме наличия или отсутствия самого себя.
Еще цитата: «"белый шум — Категория. Звуковые воздействия, которые не имеют высотную и тембровой определенность и непрерывны и равноамплитудны во всем диапазоне частот спектром (например, шипение пара).
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000 … Большая психологическая энциклопедия»
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_math … /398/БЕЛЫЙ
Музыкальный сигнал, напротив, имеет высокую степень корреляции, причем на разных уровнях. Начиная с гармонического состава одной ноты (основной тон + гармоники) и кончая музыкальной гармонией конкретного произведения. Например, в аккорде все ноты жестко связаны (скоррелированы) между собой, попробуйте понизить на полтона один из звуков аккорда -- в лучшем случае из мажора перейдете в минор, в худшем -- получите малую секунду. Получается, что нельзя произвольно изменить тон, а это и означает высокую степень корреляции.
Прием с визуализацией не могу считать оправданным по целому ряду причин.
Этак мы дойдем до вопроса "Чем, в принципе, пятна Роршаха отличаются от квадрата Малевича".
Отредактировано Stern (05.08.2014 17:10)