...подавляя АСЕ2, приводить к токсическому избыточному накоплению ангиотензина II и брадикинина[19], что вызывает острый респираторный дистресс-синдром, отёк лёгких...
И от этого (вышеперечисленного) и от многого другого улучшает состояние УДХК,а также активирует ACE2
(УДХК) представляет собой гидрофильную желчную кислоту. Это терапевтически активный компонент медвежьей желчи, который используется в традиционной китайской медицине более 3000 лет.
[hide=3]
В норме УДХК присутствует в желчи человека, но в низкой концентрации: 3% пула желчных кислот. Было показано, что она обладает противовоспалительными, антиоксидантными, иммуномодулирующими и антиапоптотическими свойствами. Во многих исследованиях УДХК ингибировала провоспалительные цитокины, такие как TNF-α, IL-1β, IL-2, IL-4 и IL-6, на уровне мРНК и белка ( https://journals.plos.org/plosone/artic … e.0180673, PMID: 29691718). Благоприятное действие УДХК при респираторных заболеваниях было показано ранее - значительное улучшение всех гистопатологических изменений, которые произошли в контексте ремоделирования дыхательных путей. Эти полезные эффекты могут быть приписаны эффективной модуляции цитокинов, производных Th-2, и ингибированию апоптоза эпителиальных клеток дыхательных путей ( https://doi.org/10.1016/j.aller.2016.12.003). Недавно было показано, что УДХК стимулирует клиренс альвеолярной жидкости при липополисахарид-индуцированном отеке легких через путь ALX/цАМФ/PI3K, что приводит к улучшению острого респираторного дистресс-синдрома ( https://doi.org/10.1002/jcp.28602). Последнее исследование ясно указывает на то, что УДХК может иметь многообещающие терапевтические эффекты при вызванной COVID-19 пневмонии и связанном с ней отеке легких.
Ангиотензинпревращающий фермент II (ACE2) играет ключевую роль на молекулярном уровне в регуляции сокращения сосудов, воспаления и снижения окислительного стресса. ACE2 является самым первым рецептором в хозяине вирусного спайкового белка. Связывание шиповидного белка с ACE2 запускает каскад событий, который в конечном итоге приводит к проникновению вируса в клетку-хозяина и началу его жизненного цикла.
В журнале Scientific reports опубликовано исследование, касающееся действия урсодезоксихолевой кислоты на вирус SARS-CoV-2. Francisco Javier Rodal Canales с соавторами провели высокоточное моделирование динамики связывания урсодезоксихолевой кислоты (УДХК) со спайковым белком и мембраной вируса SARS-CoV-2. Оказалось, что молекулы УДХК мешают вирусным частицам связываться с АСЕ2- рецепторами и проникать внутрь клетки. ( https://www.nature.com/articles/s41598-021-01705-5).
В то же время инфекция SARS-CoV-2 снижает экспрессию ACE2, особенно в легких, изменяя биохимические сигналы, регулируемые ферментом, и способствуя неблагоприятному клиническому прогнозу, характеризующему позднюю стадию заболевания COVID-19. Несмотря на его важную биологическую роль, известно очень ограниченное число активаторов ACE2. Используя комбинированный in silico и экспериментальный подход, исследователи Bianca Fiorillo , Silvia Marchianò с соавторами показали, что производные урсодезоксихолевой кислоты (УДХК) действуют как активаторы ACE2. (PMID: 34914393).
Также известно, что урсодезоксихолат продуцирует бактерии Collinsella, которые относятся к доминирующей микрофлоре толстой кишки человека (PMID: 29144833). Урсодезоксихолат, продуцируемый Collinsella, может предотвратить инфекцию COVID-19 и облегчить острый респираторный дистресс-синдром при COVID-19. (PMID: 34813629).
Некоторые пациенты с COVID-19 характеризуются синдромом цитокинового шторма, который может вызвать тяжелое и необратимое повреждение органов, приводящее к полиорганной недостаточности и смерти. Поэтому крайне важно контролировать как запрограммированную гибель клеток (апоптоз), так и гипериммунный воспалительный ответ у пациентов с COVID-19, чтобы снизить растущую заболеваемость и смертность. УДХК — это существующий препарат с доказанными профилями безопасности, который может уменьшать воспаление и предотвращать гибель клеток.
Журнал National Geographic сообщил, что «Китай продвигает медвежью желчь как средство от коронавируса». Медвежья желчь богата УДХК, составляющей до 40-50% всей желчной кислоты. УДХК является логичной и доступной заменой медвежьей желчи, которая доступна в форме таблеток. (PMID: 32575350)
В России урсодезоксихолевая кислота свободно продается в аптеках под названием «Урсосан», «Урсофальк». Препараты известны, как растворяющие холестериновые желчные камни в желчном пузыре, а также гепатопротекторы, гастропротекторы, онкопротекторы. Препарат показал умеренную активность против рака толстой кишки и желудка (PMID: 31356908, PMID: 28360029).
Учитывая, что УДХК является хорошо известным средством, защищающим печень, и играет роль в спасении от серьезных проблем со здоровьем, таких как лекарственное поражение печени (что актуально в свете пандемии), весьма ожидается, что она будет играть вспомогательную защитную роль при лечении COVID-19. УДХК в дозе 13-15 мг/кг/день безопасна и рекомендуется (PMID: 32505909).
Отредактировано Maksimp (23.01.2023 12:40)