Узнал я о ней из учебника по химии Б.Н.Некрасова, 1954г, изд.в которой он описал про воду, которую возили с собой воины А.Македонского, в серебряных сосудах. Там же приводится электрохимический метод получения "серебряной воды", суть которого в том, что между двумя электродами из серебра, на которые подается напряжение, течет проточная вода. Там же описаны бинты и вата, смоченные серебряной водой, которые, обладают свойством более быстро заживлять раны. Я, конечно, понимаю, что человечество ставит только те задачи, которое может решить. Но, почему -то задачу о серебряной воде не ставит, несмотря на то, что оно решило громадные трудные задачи во всех областях науки и техники. Я не буду приводить их, решенные задачи у каждого в квартире и даже в кармане. А может, серебряная вода никому не интересна? Либо действительно - эта вода хранит некую тайну, которую пока не поднять. Поэтому, мой разбор - это решение задачи для себя и проверка предложенных приемов, и попытка высказать несколько диких, и неправдоподобных, фантастических идей, которые, возможно, вызовут новые мысли как по поводу воды, механизмов растворения серебра, так и поведения патогенных и полезных бактерий и т.д. Приведу выдержку из ИНТЕРНЕТА.
Что же такое коллоид?
"Коллоидное серебро - это жидкий раствор, состоящий из ультрамикроскопических частиц серебра, удерживаемых в чистой воде во взвешенном состоянии с помощью мельчайшего электрического заряда, помещенного в каждой частице.
Коллоидное серебро действует как мощное, широкого спектра антибактериальное средство. Если обычный антибиотик убивает около 6 болезнетворных микробов, серебро эффективно против свыше 650 видов, не вызывая при этом побочных эффектов. Но действие серебра этим не ограничивается. Присутствие ионов серебра, способствует восстановлению поврежденных тканей, уничтожению старых или раковых клеток, а также нормализации других воспалительных патологических состояний.
Присутствие коллоидного серебра возле вируса, грибка, бактерии или любого другого одноклеточного патогена, выводит из строя его энзим кислородного обмена, образно говоря, его химические легкие. Через несколько минут патоген "задыхается", умирает и затем выводится из организма с помощью иммунной, лимфатической и выводящей (кишечник, кожа, почки, легкие, печень) систем.
В отличие от искусственных антибиотиков, которые убивают и полезные ферменты, коллоидное серебро не вредит им, так как они значительно отличаются от ферментов примитивных одноклеточных организмов, на которые воздействует серебро.
Одноклеточные организмы не могут мутировать в формы, устойчивые к действию серебра, следовательно, привыкания к серебру не вырабатывается. Коллоидное серебро также не взаимодействует с другими принимаемыми лекарственными препаратами. В организме серебро не образует никаких токсичных соединений и вступает в реакцию только с энзимом кислородного обмена бактерии. Таким образом, коллоидное серебро - действительно безопасное натуральное средство от многих заболеваний, абсолютно безвредное для человека, животных, растений и всех многоклеточных живых организмов." В этом отрывке приводятся противоречивые сведения о воздействии серебра на одноклеточные патогены, и не воздействии на полезные ферменты и т.д.
Виртуальный Клуб Здоровья (Выпуск №№107-108 14.12.2003)
"О полезных свойствах серебра документально известно с 5 века до новой Эры. Люди давно обратили внимание на выраженные бактерицидные свойства серебра. Это обусловлено бактерицидными свойствами тяжелых металлов, к которым и относится серебро, но является наименее токсичным среди них.
Действующими - наиболее активными элементами серебра, как, оказалось, являются ионы серебра, которые благодаря функциональным особенностям электронов пяти уровневых орбит атома серебра вступают в постоянно неустойчивую связь с фрагментами молекулы воды, в результате чего, молекулы воды образуют вокруг иона серебра довольно устойчивую оболочку, сохраняющую активное состояние иона серебра в виде стабилизированного гидратированного комплекса.
Под защитой этой водной оболочки ионы серебра легко проникают в ткани живого организма и свободно циркулируют в кровотоке и жидких средах тканей, а встречаясь с патогенными микробами, вирусами и грибками, также легко проникают через их внешнюю оболочку, а затем соединяются с дыхательным ферментом и, блокируя дыхательную функцию, приводят к их гибели. При этом патогенные микроорганизмы не могут выработать устойчивости к губительному действию ионов серебра, как они это делают по отношению к антибиотикам. " Почему? СЕРЕБРЯННЫЕ" "Серебрянно-зависимые люди среди нас". Это люди, которым серебро помогает быть здоровыми. А если переизбыток серебра, то это может приводить к отравлению. Таким образом, нам представляется, что знание механизма образования серебряной воды - важным. Возможно, знание этого процесса поможет более глубоко понять возникновение жизни на Земле.
Я нашел в ИНТЕРНЕТЕ более 200 работ, посвященных атому серебра.
***
После такого небольшого введения, начнем решать задачу о природе этого явления. Природа сделала изобретение (по Вольскому) - серебро в воде губит бактерии. А нам надо сделать попытку понять каков механизм этого вредного - полезного действия серебра в воде. Начнем решать эту задачу, применяя ранее приведенные приемы.
1 "Идеальная неправильность" (термин из "Галереи" №82, посвященной Бронзино) Асимметрия - неравенство. Перед проведением любого эксперимента следует определить асимметрию - неравенство. Неравенство во всех элементах - по массе, скоростям реакции, по всем параметрам эксперимента, в установке, приборе, инструменте, изделии.
Размер бактерии 1000 нм, размер вируса (фага)-10-100 нм. а атома порядка 10 нм. Т.о. различие в размерах бактерии и атома серебра огромное. Мы имеем дело с положительным ионом серебра, потерявшим один, а может быть два электрона? Заряд бактерии не знаю, но фаги не заряжены. Но любая вода, имеет ионы - H+ и OH_ , а основная часть воды имеет определенную структуру. В одних экспериментах прямого контакта серебра с водой не было, в других, наоборот, в воду помещали электроды и проводили электрохимическую реакцию для растворения серебра, либо размещали в воде коллоид серебра. Т.о. все составляющие процесса имеют разные заряды. Я представлял себе, что бактерий в воде мало, но вот от биолога узнал, что в одном мл. воды содержится млн. бактерии. Много это или мало трудно сказать, так как погрузиться в этот микромир и представить, как происходит встреча иона с бактерией очень непросто. А, может, они и не встречаются, а происходит полевое воздействие серебра? Сколько надо время для того, чтобы серебро заработало, и вода стала без бактерий, например в стакане? Несомненно, можно провести эксперимент, чтобы оценить по скорости гибели бактерии, что действует вещество или поле.
2.Принцип "лимона". Цель применения этого принципа - из каждого эксперимента "выжать" всю информацию. Часто эксперимент проводят, чтобы подтвердить или опровергнуть только что- то конкретное. Но помимо основного результата, того, ради которого проводился эксперимент, в нем ведь может происходить несколько интересных явлений.
В приведенном отрывке из ИНТЕРНЕТА приводятся сведения о взаимодействии ионов серебра с раковыми клетками, старыми клетками и т.д.
3. Прием. Одновременное рождение букета эффектов. Используйте принцип компенсации и причинно-следственные связи
"Отряд не заметил потерю бойца." Уходит с поверхности источника серебра в воду положительный ион. Что произойдет в источнике и что будет с ионом? Собственно об этом и задача. Возможно, вернемся к этому приему позже.
4. Прием. Мысли противоположностями! Принцип противоположного эксперимента. Цель такого эксперимента - быстро подтвердить (проверить) существования эффекта.
Для проведения противоположного эксперимента необходимо иметь несколько детекторов - для обнаружения бактерий, для определения ионов серебра в воде, для оценки эффективности действия бактерий. Конечно, если исследователь имеет прекрасные приборы, позволяющие непосредственно наблюдать процессы перехода ионов в воду, взаимодействие ионов с бактериями, и т.д. то это отлично. Однако, если такого прибора нет, то надо определить какие детекторы могут быть использованы для проведения исследования. Первые противоположности которые следует проверить - это какое воздействие ионы серебра производят на бактерии - вещественное или полевое? (А, может это мотивчик?)
Вода, которая хранилась в серебряных сосудах у воинов А.Македонского, была серебрянной. Однако, очевидно, что внутренняя поверхность этих сосудов была покрыта оксидом серебра, то есть прямого контакта воды с серебром не было. Широко известно, что серебряные украшения-браслеты, кольца, сережки, а также серебряная посуда - ложки, кружки и т.д. тоже обладают бактерицидными свойствами. Очевидно, все эти изделия покрыты оксидом серебра. Таким образом, имеем две противоположности - контакт с ионами серебра и контакт с не серебром, а его оксидом. Можно наметить два ПЭ. Первый. Возьмем два кварцевых стакана. В одном, "серебряная вода", в котором нет живых бактерии, а в другом обычная вода. Расположить оба стакана плоскими стенками друг к другу. Если ионы серебра эмитируют эл.магнитные волны, то бактерии начнут погибать, что возможно оценить. Если есть спектрометр, то можно оценить эмиссию и спектр излучения. Конечно, следует варьировать размеры стаканов, расстояния и т.д.
Для второго ПЭ следует провести защиту серебряной пластинки оксидом толщиной в несколько микрон, и посмотреть будет ли от такой пластинки образовываться "серебряная вода".(СВ) Можно предположить, что от такой пластинки СВ образовываться не будет.
5.Прием. Третий не лишний. Цель - наметить и провести третий решающий эксперимент, который должен подтвердить, или опровергнуть существование исследуемого эффекта.
По результатам ПЭ можно провести несколько третьих Э. Например. Если бы удалось показать, что атомы, ионы серебра эмитирует излучение, то можно предложить применить независимый источник для воздействия на бактерии; или провести Э. с оксидом серебра определенной толщины для демонстрации отсутствия образования СВ.
6. Прием. "Сам сообщает". Идеальный эксперимент. Его цель, если возможно, провести идеальный эксперимент, суть которого в том, чтобы в результате его проведения стало видно, слышно и т.д. что происходит в процессе. Очевидно, если человек сам не может услышать, увидеть, и т.д., то следует использовать детекторы, приборы, ФП, счетчики, и т.д. Речь идет о том, что результат эксперимента САМ должен показать природу эффекта.
У нас имеется четверка элементов- это атомы и ионы серебра, вода, бактерии. Сформулируем ИКР для всех четырех 1. Атом серебра САМ сообщает о своем взаимодействии с водой и бактерией; 2 ион серебра САМ сообщает о своем взаимодействии с бактерией; 3.Вода САМА показывает и сообщает о гибели бактерии или о взаимодействии иона и бактерии; 4.Бактерия САМА сообщает о своей гибели.
1, 2.Я стал усиленно вспоминать, когда и где сталкивался с серебром? Вспомнил, когда работал с фотопластинками, изучая эффект Рассела. В то время я совершенно не думал о СВ, но провел много экспериментов с выдержкой фотопластинок в воде. Вода бралась самая разная - от водопроводной, до деионизованной. В одних случаях ФП чернели, в других нет. Мне не удалось объяснить результаты этих опытов, но сейчас я полагаю, что возможно придумать применение ФП, ведь в них используется АgBr! Приведу только одну строчку из Б.Н.Некрасова - "Следует отметить, что более быстрым и удобным способом ее (СВ) получения является контакт воды не с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ Ag, а с хлористым серебром". А как ведет себя AgBr, не знаю.
3. Как- то ко мне зашел А. Кислов, и мы разговорились о том, чем я занимаюсь. Я объяснил, что думаю о СВ. и задал ему вопрос, что он думает на эту тему.? Он ответил, что, возможно, - это работает вода, которая под действием ионов серебра как-то перестраивается. Я подумал, что ведь эпитаксиальные пленки выращивают на подложках, и они повторяют ориентацию подложек, то есть известно, что есть ближнее и дальнее воздействие. Все же эта аналогия довольно далекая. Прошло пару лет, и я опять, почему - то начал думать о СВ. Как -то позвонил Г.Скворцову и попросил его подумать на эту тему. Буквально на другой день он мне звонит и говорит, что у него в книге "Система законов природы" приводится закон изменения структуры и СВ подпадает под этот закон. Вода имеет несколько разновидностей структур, так же как и лед. И очень возможно, что под действием ионов серебра она так изменяет структуру, что бактерии в ней жить не могут. Можно предположить, что при гибели они издают некий сигнал, например, как описано в реестре научных открытий №122 автора В.Казначеева. Таким образом, можно посмотреть структуру воды, или какое ни будь ее свойство - это и будет ИКР
4. При гибели бактерии сами сообщают информацию, которую надо зафиксировать.
А я недавно читал, что "святую" воду в небольшом количестве можно налить в большой объем, и вода изменит свои свойства, становясь "святой". Известны работы по памяти воды, которые пока не находят признания. С водой много вопросов, как, впрочем, и с СВ.
7. Прием "Допустить, недопустимое", "Мыслить о немыслимом"
Допустим недопусимое - атомы серебра и оксид серебра испускают некое излучение, которое изменяет структуру воды, которая в свою очередь воздействует на детекторы -бактерии и вирусы, приводя к их гибели. Что это означает? Почему так действует серебро? Можно допустить, что все элементы периодической таблицы Д.И. Менделеева также испускают излучение, но их трудно уловить.(Возможно это Мотивчик) Тем не менее В.В.Петраш наблюдает воздействие и определяет изменение скорости химической реакции, о чем я писал в одном размышлении. Задачи 2" Приведу только соль опытов.
" Брались 2 раствора, один - 0,3мл. 5% унитиола в 50мл. фосфатного буфера (Ph=7,0) и второй - 15мг.нитрита натрия в 50мл. фосфатного буфера (Ph=7,0). Растворы сливали, сразу определяли содержание SH-групп, отмечали время начала реакции, раствор делили на 2части, одна контрольная, размещалась на расстоянии 2х метров от места проведения опыта, а вторая размещалась под индуктором. Время проведения эксперимента - 2часа, каждые 30мин. отбирались пробы и проводились измерения. Содержание SH-групп в пробах определяли методом амперометрического титрования нитратом серебра по В.В.Соколовскому. Индукторами служили намагниченные и не намагниченные образцы феррита бария в виде дисков диаметром 15 мм. Эти эксперименты показали возможность достоверного сдвига скорости исследуемой реакции дистанционным воздействием и обнаружили различие действия однотипных ферритов - одни из них 25% ускоряли реакцию окисления унитиола, другие 25% ее замедляли, остальные сдвигов реакции не вызывали. Установили, что магнитное поле не влияет на скорость реакции окисления унитиола, а влияет микроструктура образца, которая зависит от технологии. Там же приведена таблица результатов опыта, показывающая торможение скорости окисления - через 120 мин. в контрольной пробе 24%, а в опыте 15;% "
Т.о. мы допускаем, что не только элементы, но и различные материалы - вещества испускают нечто. Если атомы испускают нечто, то они должны терять энергию. ( А это разве не М?) Эко меня занесло! Но я ведь пишу фантазию! А что происходит в живых организмах, где происходят тысячи реакций? Там масса реакции протекает с минимальными энергиями, как будто кто - то им помогает. А для чего в организме имеются малые добавки элементов? А ускорение химических процессов с помощью катализаторов? Если допустить недопустимое - то оказывается, мы имеем десятки экспериментальных данных, но не хотим им верить. Это - и память воды, гомеопатия, взрывы, сопровождающие проникновение веществ на большие глубины, и эмиссия оранжевого света с поверхности кремния (из книги "Справочник по свойствам кремния" и т.д.
8. Прием. Закономерная случайность. Первая цель решения - получить ответ в решаемой задаче, но иногда Вы обнаруживаете новый побочный эффект - случайно, и это очень интересно.
Я допустил недопустимое.
9. Прием Сверхэффекты ждут Вас! Некоторые эффекты, которые мы наблюдаем, могут сопровождаться сверхэффектами, которые могут быть как положительными, так и отрицательным, а возможно и оба сразу, да еще не по одному. Полагаю, что для меня сверхэффект- это все то, что я описал в п.7.
10. Вопрос "Как мы умудрились это проглядеть?" Ответ - плохо и незаинтересовано смотрели. Примеров для иллюстраций этого вопроса много как из области техники, так и науки.
Мне представляется, что важно не только не проглядеть, но и поверить в то, что получено экспериментально, например память воды, гомеопатия и т.д.Можно сказать, что воду начали изучать совсем недавно, а к ней относились как к веществу хорошо известному и простому. А на самом деле вода - это громадная тайна! Гомеопатия существует более 100лет и, по- моему, доказала свою эффективность, но ее механизм до сих пор не известен.
11. Прием. Расширяй свои творческие возможности. Правило расширения возможностей измерения. Цель этого правила: если измерение требуемого параметра невозможно, измеряй иные параметры и интерпретируй, пересчитывай их… - бывает так, что надо знать какой то параметр, а точных приборов нет.
В опытах с СВ детектором служат бактерии. Но ведь биологических детекторов, скажем мягко, сотни, причем каждый имеет свои размеры, и свою структуру. Пока нет полупроводниковых детекторов, а бактерии, вирусы и фаги есть, и они то и могут быть задействованы как детекторы.
12. Прием. Неравновесная точка. Граница качества. Цель - определить в какой части кривой мы работаем.
При проведении исследовании, следует кроме ПЭ, ИЭ определить в какой области мы работаем - до границы качества или перешли ее. Если процесс до границы качества, то, если есть возможность, следует посмотреть, что будет, если ее перейти.
Представляет большой интерес посмотреть поведение воды пересытив ее серебром.
Концентрация работ по СВ, и памяти воды по- видимому перевалило через границу качества, должна быть другая структура знании по СВ и воде.
13. Прием. Несоответствие. Практика не совпадает с теорией. Проведение эксперимента, позволяющего получить теоретическое значение прочности металлов при их растяжении - переход границы качества. Можно перенести этот подход - прием на другие процессы.
Не знаю, есть ли теория образования СВ.
14. Прием. Построение внутренних моделей через исследование наружных реакций объекта. Метод измерения углового распределения. Цель метода, определить распределение частиц в пространстве, после чего легче выдвигать гипотезы
Несомненно, представляет интерес пространственное расположение ионов серебра в воде. Это знание может оказать помощь в понимании всего процесса.
15. Прием. Очаровательная загадка. Принцип противоречия. Позволю себе привести несколько строк из стихов Ларисы Петраковой. -
"Оставив утру все противоречья
И страх того, что будет впереди,
Как тяжко дню подставить снова плечи,
Толкнуть себя и приказать: Иди!"
"Наш мир- клубок противоречий
Тебе за них не отвечать!" 1815г. Гете
Первое противоречие которое сразу приходит в голову - это по поводу серебра и оксида. При контакте воды с внутренней поверхностью емкости из серебра СВ не должна образовываться -почему? -т.к.атомы серебра в воду не попадают, а исторический факт свидетельствует что СВ образуется , так как она была обеззаражена. Можно сказать и так - контакт серебра с водой должен быть т.к. образуется СВ, и контакта не должно быть т.к.серебро защищено оксидом Если это так, то разрешить это противоречие можно следующим образом. Либо оксид окисла дефектный и ионы серебра попадают в воду, либо вовсе не обязательно, чтобы ионы попадали в воду, а действует поле от атомов серебра, которое изменяет структуру воды и лишает жизни бактерии, либо ионы серебра попадают из оксида серебра.
Еще одно противоречие. Атом серебра не может излучать нечто, так как я представляю себе, что атом работает, как часы в нем все сбалансировано, и он вечный нестареющий двигатель и не подвержен эволюции и не подчиняется закону полноты частей системы, т.е. у него нет питания, а двигатель есть, но по практическим сведениям этот атом, что- то излучает.(Это ли не М?)
Еще одно противоречие. Бактерии в воде много и должно быть столько же ионов серебра, чтобы они провзаимодействовали, а на самом деле ионов серебра значительно меньше, но взаимодействие происходит, так, что бактерии исчезают. (нижний предел бактерицидного действия серебра оценивается концентрацией порядка 2 на 10минус11г. ион/л.) Можно предположить, что ион серебра должен многократно сталкиваться с бактериями. Разрешить это противоречие можно, допустив, что в воде всегда есть фаги. Фаг под действием иона серебра, активизируется, бросается на бактерию и впрыскивает в нее свою РНК. Через 20 минут бактерия разваливается, а в воде число фагов возрастает и они готовы к атаке на бактерии.
Атом или ион серебра, или структура воды должны воздействовать на все бактерии одинаково, а они не воздействуют на полезные бактерии. Чем отличаются и разнятся патогенные и полезные бактерии друг от друга?
16. Прием Мать Природа, помоги! "Что бы сделала Природа, чтобы это произошло?" (вопрос, который задавал себе Эйнштейн) Например, все явления в природе не происходят спонтанно, мгновенно. Всегда есть, какие то курьеры, гонцы, которые оповещают о предстоящим событий
Природа помогла-сделала так, что патогенные бактерии гибнут от серебра. Люди, получив первых погибших от воды возможно интуитивно, возможно случайно, обнаружили это свойство серебра.
17. Прием Поиск врага. Цель - найти объяснение возникшему сопротивлению. Конечно, это сопротивление может быть пассивным и активным
Я не вижу сопротивления, кроме одного. Полезные бактерии сопротивляются воздействию ионов серебра и не без успеха. Представляет большой интерес, в чем состоит защита - то ли размеры, или структура, или есть специальные устройства, или заряд, и т.д.
18. Прием - не проходите мимо. Задумайтесь! Цель - если столкнулись с не понятным, не упускайте своего шанса, непонятное, часто не посещает. Пример-эффект Крамера.
В задаче по СВ много непонятного, но если бы объединились усилия химика, физика, биолога то эту проблему можно было бы решить. А в ней зарыты и другие. Почему только серебро обладает смертельным ударом по бактериям, а другие элементы, такие как медь и золото не обладают? А другие элементы? Если это излучение серебра, то вся таблица в вашем распоряжении.
Сейчас решаются и решены тысячи задач по запуску космических станций, одна из которых облетела Марс и направилась на встречу с кометой в 2014 году. Сколько решено задач! Конечно, задача о СВ по сравнению с решенными задачами не такая сложная, но решения требует.
19. Прием "Спусковой крючок". Один из принципов создания приборов, прибор с неравновесной средой.
Какая максимальная толщина оксида серебра, чтобы СВ не образовывалась. Чуть тоньше и процесс пошел.
20. Прием Внешний ресурс. Знать и помнить о внешних ресурсах - полях, частицах и различных летающих объектах. Цель - обнаружить внешнее воздействие на исследуемый прибор, процесс, живое - человек, растение и рассмотреть возможность им управлять. Примеры. Компас. Камера Вильсона. Фотопластинка и т.д.
Возможно атомы подпитываются внешней энергией.
21. Прием От любого шока есть лекарство, - допустить недопустимое! Встреча с новым явлением вызывает ШОК!!
Конечно, первое же знакомство с СВ вызвало шок. Это было давно. Знакомство с работой В.В.Петраша-тоже шок. Допустил не допустимое в этой задаче тоже шок. Мое представление о том, что все нас окружающее видоизменяется, в том числе и мы сами натолкнулось на препятствие, а как АТОМ? Я об этом написал в приеме 7 и 20.
22 Прием - ПРИЗЫВ, ЛОЗУНГ- желательно уметь думать! Как? "Чтобы научиться плавать, нужно войти в воду. Чтобы стать ученым, нужно не только знать свое дело, нужно уметь думать, нужно гореть. Нужна мечта, такой идеал, что для его достижения человек может выложиться весь, до последней молекулы". П.Амнуэль. "
Думаю.
23. Прием Принуждение. Заставляйте себя думать, особенно когда вы в не комфортабельных условиях.
Долго заставлял, принуждал себя порешать задачу о СВ.
24. Прием Интуиция. Несмотря на то, что нет точного определения интуиции, каждый знает, что это такое. Не отвергайте интуицию. И появившиеся вдруг мысли, записывайте, не ленитесь, даже ночью.
Некоторые мысли пришли перед засыпанием, и с утра, пока лежал.
25. Прием Знакомство с литературой и в ИНТЕРНЕТЕ по вопросу решаемой задачи.
В ИНТЕРНЕТЕ то, что нашел, я частично привел. Я плохой поисковик. Тем не менее, очень часто приводятся слова о том, что этот процесс неясен до сих пор.
26. Прием Делать рисунки в масштабе, и рисовать все, что можно под разными углами зрения. И в динамике.
Хорошо было бы представить рисунок с ионом серебра и бактериями в масштабе, чтобы легче представить микромир.
27. Прием Рассмотрите взгляды других авторов на эволюцию изучаемого явления. Хочу привести аналогию. Каждый человек знает, что он стареет. Он видит, что и окружающие стареют. Но вот когда вы становитесь старым, и встречаетесь с теми, кого вы помните молодым и красивым, это все же потрясает. Я представляю, что также стареют и технические системы, и научные гипотезы и т.д. Если потренироваться, то, по- видимому, можно представить, как будут развиваться новые разделы науки и технологии, описанные выше.
28. Принцип разделения. Цель применения принципа - разделить, выделить необходимый для исследования компонент.
Мы рассматриваем четыре компонента - атомы и ионы серебра, воду и бактерию. И они связаны в один узел на бактерии.
29.Прием Хочешь, чтобы излучало - вскрой! Конечно, это звонко сказано, но так хотелось бы, чтобы так было.
Цель этого приема - убедить решателя в том, что все твердые тела, плоды (лук) и т.д. после удаления защитного слоя могут излучать свет, запах (молекулы), частицы. Жидкости в зависимости от Т и Р, имеют давление пара. Одновременно жидкости поглощают и растворяют окружающие их газы.
.
Я бы попробовал сделать два вскрытия - освободил серебро от оксида и исследовал излучение на различные детекторы, о которых я уже писал. И вскрыл бактерию, чтобы оценить, от чего она погибла, а может их не найти?
30. Прием Посмотрите, какой будет обратный эффект. И вот тут я хочу уточнить, что такое обратный эффект. Возьмем эффект Коновалова - ультразвуковой капиллярный эффект. Обратный эффект - если по капилляру течет вода, будет ли у выходного отверстия капилляра образовываться ультразвук? И, по - моему, каждый эффект следует проверить на наличие обратного эффекта. Можно посмотреть эффекты, которые имеют обратный эффект, и те которые не имеют. Почему?
Какой обратный эффект? А может, есть бактерии, которые не только сопротивляются, но и обезоруживают нападающего? Полезные бактерии, возможно, отдают иону серебра один электрон, и он на какое то время выбывает из игры, а если это излучение, то оно может полезно для них. А полезная бактерия продолжает трудиться на благо живого.
31. Прием Перенос решений. Девиз, этого приема - "Мир един - это мы расчертили его на сферы влияния и огороды. Но, чтобы не было сделано в любой области, оно продвигает вперед цивилизацию. Одни науки опережают другие, могут помочь отстающим. Конечно, нельзя механически, отставшим, переносить законы с одной почвы на другую. Но почему не проверить, не соотнести? Недавно мне по работе пришлось заниматься остыванием металлов. Сопоставил данный процесс с деградацией в биологии, с инфляцией в экономике, с регрессией в социологии, с редукцией в языкознании, удалось найти кое-что новое для металлургии" Виктор Жигунов. "Интегральное скерцо".
Я уже в других приемах пытался сделать перенос решении, например, из работы В.В. Петраш.
32. Прием Пожизненная, сладкая каторга. Говорят, писатель пишет всю жизнь одну книгу. Можно сказать, что ученый тоже работает всю жизнь над одной проблемой. Например, Гершель был музыкантом. Его очень интересовали звезды. (Природа сама выбрала его). Денег не было на приобретение телескопа, и он его сделал сам. Наблюдая звездное небо, он открыл планету Уран. Затем он расчертил небо на четыре квадрата и начал считать звезды Млечного Пути. Галлей обнаружил, что Землю посещали три кометы. Он предположил, что эта была одна и та же комета, и точно определил дату прихода этой кометы. И она пришла и была названа его именем - Комета Галлея.
Меня в молодости не одолевали такие проблемы, о которых написано в приеме. Но в какой то момент я был шокирован тем БРАКОМ, который образуется на производстве радиоламп и полупроводниковых приборов, авариями, катастрофами, неизлечимыми больными и т.д. Практически сделать удалось очень мало. И решение задачи о СВ может кому ни будь поможет пойти дальше и понять ее механизм действия, и сделать этот процесс более эффективным.
33. Дополнение к Приему №20 Мне представляется, что космос сам напрашивается на создание отдельного приема.
Космос воздействует на все, что существует на, в, и над Землей. "Эффект Шноля - микроскопические флуктуации разной природы в физических процессах под воздействием Космоса". Недавно прослушал лекцию по открытиям в астрономии и пришел к выводу, что было бы здорово, если бы эксперименты Шноля проводились совместно с астрономами, ведь у них много известно об излучениях, приходяших из космоса, которые они регистрируют.
Я уже писал выше по поводу атома.
34.Прием - рекомендация. Копи информацию - картотеку, как Плюшкин! Только в отличие от него -делись с теми, кому она интересна и нужна. Что в нее заносить? - все, что Вас поразило, удивило. И даже просто интересные факты.
Цель: когда она будет достаточно полной, может от Вашей работы с ее применением, она сработает, и при переходе границы качества даст новое качество, и поможет добыть истину! Однако, бывают открытия и без накопленной информации. Например, первый взгляд в микроскоп, показал, что в капле воды целый мир.
Сейчас стало проще - есть ИНТЕРНЕТ, и в нем можно найти целую картотеку по СВ.
35. Прием Содружество. Объединение двух установок, для создания процесса, возможного в Природе. Например, объединили разрядную трубку Теслы и химический реактор. Получили шаровую молнию, которая проходит через стекло, металл и т.д. Правда, время жизни этой шаровой молний до нескольких секунд. Конечно, для того, чтобы объединить для совместной работы несколько систем можно воспользоваться морфологическим ящиком и законом полноты частей системы. Этот прием применяют и для многих комбинированных процессов: например, получение радикалов, их замораживанние и воздействие на образцы, и другие объединенные процессы
Знание процесса действия серебра на воду, можно предположить, что он может быть рассмотрен на опробование очистки и других биологических жидкостей, да и в организме воды хватает, для того, чтобы ее очищать от зловредных бактерии.
36. Прием Бекона - Знание-Сила. "Ведь я достаточно сообразителен для того, чтобы улавливать в вещах сходство, (а это самое главное) п.33, и в то же время не настолько опрометчив, чтобы не замечать между ними тонких отличий, я чувствовал, что от природы наделен страстью исследовать, и сомневаться, находить и вновь искать, глубокомыслием, неспешностью суждений, стремлением приводить все достигнутое, в стройный порядок, я человек, который не склонен обольщаться всем, что ново, но не цепляться за старое, и я презирал всяческую недобросовестность" Френсис Бэкон "Вступление к истолкованию природы".
Конечно, я пытаюсь выполнять этот прием
37. Прием Альтшуллера. Если высказано несколько гипотез, посмотрите нельзя ли их объединить по методу объединения альтернативных систем и гипотез.
"И я права, и прав ты,
И так тому и быть!
Но, как же эти правды
Нам воедино слить?" Римма Казакова "Теорема"
Возможно, все высказанные гипотезы могут иметь место, но процессы имеют большой разброс по величине интенсивности воздействия на детектор.
38. Прием Человек самоизучающийся. Человек сделал себя объектом научного исследования. Наблюдайте за собой и записывайте, как и какие мысли у Вас появляются.
Поразителен тот факт, что добрые бактерии не гибнут, а плохие гибнут. Как это удалось осуществить Природе? В процессе зарождения жизни, возможно серебро играло двойственную роль - губило патогеные бактерии и защищало полезные.
39. Прием Мнение великих. "Мне кажется, что дело не в том, чтобы найти самый лучший или самый эффективный способ делать открытия, а в том, чтобы найти хоть какой - ни будь" Р. Фейнман. Известно и высказывание Лейбница и многих других о необходимости иметь, хотя бы какую нибудь, методику решения научных задач.
40. Прием Выбор того, чем наградила Природа. "Бернет любил не так решать, сколько придумывать загадки. Бернет каждым своим предложением, гипотезой опережал исследовательский потенциал своего времени". Говалло.
Каждый награжден каким то достоинством - решать задачи, придумывать научные загадки, выдвигать гипотезы, обобщать результаты и т.д. Определите свой потенциал и развивайте его.
Если Вас, дорогой читатель, Природа наградила быть экспериментатором, и у Вас есть возможность проводить работу по исследованию образования СВ и Вы ее любите, беритесь за решение этой задачи.
41. Прием Оригинальность мысли и зоркость наблюдений. Я видел знаменитую надпись у входа в институт, выражающую кредо его директора "Ни знания предмета твоего исследования, ни мощь инструментов, ни обширность знания, ни точность планов, никогда не заменят оригинальности твоей мысли и зоркости наблюдений" - Ганс Селье.
Выполните кредо Селье - оригинальность мысли и зоркость наблюдения при исследовании СВ.
42. Прием "У всего есть память". При изучении веществ желательно проверить, не обладают ли они памятью формы? Есть сплавы с памятью формы, есть белки, и т.д. А нет ли памяти воспроизводства, например, деление клетки, и т.д.? А не заложена ли память в стволовые клетки, так, что она знает, кем ей надо стать? Помнить об эффектах памяти формы, сплавов, белков. Память воды (гомеопатия)
43. Прием Ребиндера. Если Вы знаете, как режут стекло, то вспомните, как можно разломать довольно толстый алюминиевый лист. Для этого проводится по поверхности царапина - вскрывается окисный слой, и мгновенно в царапину наносят поверхностно активное вещество, которое создает углубляющуюся трещину. По этой трещине и происходит разлом. Конечно, это удивительно,-что прочный материал так легко разрушается. Этот эффект открыл Ребиндер в 1928г.
Мне хотелось бы думать, что читаемые Вами приемы, по аналогии, стали бы активными катализаторами творчества. Вскрывайте окисные слои ваших задач, вносите туда сомнения, любопытство, используя для этого, в том числе и предлагаемые здесь приемы, рекомендации
45. Прием Разряд. Использование электрического разряда в различных средах. Цель - получение дополнительной информации о веществе. Например: Использование электрического пробоя тонких слоев диэлектрика, выращенных на полупроводниках. Цель-получение дополнительной информации о веществе, например, электропрочности. Конечно, термин "разряд" следует понимать более широко.
Если Вас переполняет какая-то идея, или идеи, разрядитесь, расскажите кому - ни будь, или напишите отчет, статью, и т.д.
46. Прием Помни о дефектах. Цель - получение информации о влиянии концентрации дефектов на все процессы, с которыми приходиться работать и КОТОРЫЕ НАДО исследовать. Например, когда разрабатывали первые транзисторы по сплавной технологии, и германий имел высокую плотность дислокации, было выдвинуто требование о получении бездислокационного германия. Оказалось, что без дислокации сплавление вообще не происходит. Можно сказать, что надо уметь управлять концентрацией дефектов в ТТ.
Представляет интерес посмотреть как ведет себя монокристаллы серебра. В обычном серебре-металле, дефектов много, и возможно, дефекты играют какую то роль в образованииСВ Несомненно важны и дефекты в обычном поликристаллическом серебре и в оксиде серебра.
47 Прием Пористость оксидов и заряд. Все что выращено, или образовалось на поверхности твердых тел, набито дефектами. Это связано с асимметрией свойств твердого тела и о его окислом, например КТР, и т.д. Например, у самого широко применяемого кремния на границе раздела Si-SiO2 располагается довольно высокая концентрация глухих пор.
Оксид серебра может иметь пористость, через которую атомы серебра могут проникать в воду. Есть простой метод проверки пористости с помощью фотобумаги. Такой эксперимент позволил бы дать ответ на вопрос, как атомы серебра проникают в воду?
48.Прием "И в уже известном есть неизвестное". Многие процессы могут сопровождаться новыми неизвестными эффектами, например Демин показал, что свет от лампы сопровождается гравитацией, Лауэ предположил, что при прохождении рентгеновского луча через кристалл, должно произойти их взаимодействие, и должно образоваться на ФП какое то изображение, которое получило название лауэграмма, и т.д. Даже известное излучение имеет загадки. Читая мою работу по эффекту Коновалова, Скворцов обратил внимание на высказанную мной гипотезу о том, что, возможно и инфразвук может воздействовать на капилляр, и сказал, что над местом, где происходит землетрясение, обнаружены инфразвуковые волны.
Еще пример. "В ходе исследований было обнаружено, что концентрация стабилизированных, так называемых замороженных атомов и радикалов составляют лишь доли процента. Возникает вопрос - почему? И оказалось, что замороженные радикалы активно участвуют в химических реакциях! Налицо было явное нарушение известного закона Аррениуса, согласно которому скорости химических реакций замедляются с понижением температуры. Замороженные радикалы отказывались подчиняться этому закону и реагировали в твердой фазе за доли секунды." НиЖ №4, 2006 г стр.72
Представляет интерес о структуре оксида серебра, а также нет ли на границе раздела Ag-AgO2 электрического заряда. А возможно оксид обладает полупроводниковыми свойствами?
49. Помни о малых концентрациях примесей, малые добавки есть везде. Они могут быть в воздухе, воде, во всех веществах. Они могут быть вредными, полезными и нейтральными. Я бы назвал малыми добавками дефекты в кристаллах - не только поры, вакансии и т.д., пузырьки в жидкостях, но и атомы, молекулы, ионы органики и неорганики. Было бы здорово управлять этими добавками! Гомеопатия вся построена на малых добавках. Я приводил пример алюминиевой разводки, которая имела чистоту 99,999, и оказалась "грязной". Физика полупроводников-это физика "загрязнений".
Конечно, представляет интерес проверить влияние чистоты серебра, на скорость образования СВ, а также влияние монокристаллической структуры серебра.
50. Прием Влияние магнитного поля на жидкости. Вода в магнитном поле, растворы, кровь и т.д. Об этом явлении было много публикации. Это не молекулы воды изменяют свои свойства, а их разрушение приводит к повышению концентрации H,O, которые и изменяют ее свойства.
Мне представляется, что с помощью магнитного поля возможно изучить поведение иона серебра - его заряд, траекторию иона в воде и т.д.
51. Быть очень хорошим, тщательным наблюдателем. Обращать внимание на первый взгляд на мелочи. Например, работая с водородом, я долго считал, что точка росы - 60 градусов - это здорово! Оказалось, что при такой ничтожной влажности, навески для вплавления в германий, растекаются. И мучился долго, пока не довел точку росы до - 70 градусов. И тогда операция вплавления и диффузии пошли нормально. Помню одну книжку, в которой приводились результаты изучения трения. Автор писал, что они долго мучились, пока не сообразили, все результаты не воспроизводимы из- за адгезии влаги на поверхности трения.
Тщательно пронаблюдать сами процессы растворения серебра, перемещение ионов, взаимодействие ионов с бактериями и т.д.
52. Прием Добавка к открытию. Имея одно открытие, можно попытаться сделать на его основе ещё несколько. Например, при окислении с поверхности металлов и полупроводников происходит эмиссия возбужденных молекул водорода. При работе электрохимической ячейки над катодом мы тоже обнаружен такой водород. А какие еще есть процессы с выделением водорода?
Конечно, Вам следует быть готовым к восприятию нового, размышлению над ним и принятию решения, используя всё, что Вы уже узнали. Я полагаю, что в этой задаче будет дополнительное открытие, например, как взаимодействуют бактерии с ионом серебра или с излучением.
53. Подпирай память записью. Фиксируйте все "необузданно красивые" (Евроньюс) собственные мысли и те, которые вы услышали, увидели, прочитали. Я прочитал, но не зафиксировал, думал, что не пригодится, о том, что "мы живем на расплавленной жидкой капле, покрытой тонкой твердой корочкой". А вот и пригодилось.
54. Не завидуй. Что бы вы не сделали, может оказаться, что кто- то уже это сделал. Пожалуй, нет ни одного Нобелевского лауреата, чтобы у него не было завистника. Одни говорят, не за то дали, другие говорят и мы участвовали и т.д. Конечно, это относится и не только к лауреатам, а и к обычным успешным людям. Об этом, о зависти, надо знать, и быть готовым к препятствиям, которые могут создать "добропорядочные" люди. Я бы мог привести примеры, но не хочется вспоминать. Не завидуйте тем, кто уже давно работает с СВ.
55. Наводка - помощь. Статья Эйнштейна носила заглавие "Об одной эвристической точке зрения, касающейся возникновения и превращения света". Слово "эвристический" имеет греческое происхождение и означает "наводящий на правильное решение", "способствующий правильному решению". Словом, когда человек высказывает эвристическую точку зрения, он не претендует на то, что эта точка зрения дает решение обсуждаемого вопроса, однако высказанная точка зрения помогает найти решение" Б.Болотовский.
Я высказываю эвристическую точку зрения на решение научных задач, и в данном случае на решение по СВ.
56. Любопытство. Конечно, это не прием, это призыв, лозунг, если хотите. Можно привести миллионы примеров про любопытство великих - это и Лавуазье, и Либих, и Фарадей, Эйнштейн, Ферми, Флеров, Петржак, и т.д. Об этих людях знает каждый, умеющий читать. Поэтому я приведу малоизвестные примеры.
Несколько ученых подсчитали, сколько воды в океанах принимают участие в приливах и отливах (любопытство) за счет гравитации Луны. У них получилась большая разница. Они объяснили этот эффект тем, что часть воды участвует в подводных бурях, тратя громадную энергию на взаимодействие с подводными хребтами. (прочел в ИНТЕРНЕТЕ один раз, и потерял, поэтому не привожу авторов.) Будьте любопытны и внимательны. Вопрос - как? Может быть, проводить "штурмы" любопытных фактов? Конечно, мной движет любопытство и желание разрешить противоречие, которое я сам сформулировал.
57. Прием Временный Лидер. Я не думаю, что на эту тему нужно много примеров. Везде, где бы я не служил, или работал, бывали трудные времена и почти всегда находился лидер, который успешно справлялся с трудностями и приводил к успеху. Конечно, каждый знает великих полководцев, флотоводцев, ученых и т.д. Но и в обычной работе бывают маленькие Сталинграды, Курские дуги, и т.д. Эти маленькие битвы за направления работ, за приоритеты, за нормы в ТУ, и т.д. Или за повышение процента выхода, за качество, за условия труда, за выполнение плана, за выполнение разработки прибора, машины, самолета, танка и т.д. Не всегда, но часто находится лидер, который приводит к победе. Это же относится и к решению научно-технических задач. Я считаю, что если у человека есть данные, то надо пробовать себя в роли временного лидера. Но начинать надо с простых задач, как советует Ле Шателье (прием 62). Мне несколько раз приходилось быть временным лидером, и я должен сказать, что это не просто, это требует много сил и изобретательности. В частности очень важно стараться не упускать из виду не одного факта.
"Казалось бы, факты сами лезли нам в руки, но мы не обращали на них внимания" Эрл Стэнли Гарднер.
А надо обращать! Моими усилиями в производстве была создана группа "Скорой помощи", которую вызывали цеха, когда у них была необходимость, если они сами не могли увидеть причину брака. Не могу сказать, что всегда мы находили причину, но в конце концов находили.
58. Законы науки. Они известны. В ТРИЗ изложены законы развития ТС. Я рассмотрю только один закон - закон полноты частей системы. Я его применяю и при решении научных задач, и это вызывает возражение со стороны некоторых тризовцев, но я думаю, что он помогает, и поэтому, кто хочет, может его применять. Так, например, можно представить ДНК, с помощью закона полноты частей системы. Мы знаем, ДНК - двойная спираль - она скручена. В какой то момент она получает сигнал (система управления) и начинает раскручиваться. Что является питанием и двигателем? Трансмиссией? Рабочий орган - сама нить. Она взаимодействует с гистоном, на котором она размещается . Гистон то же должен обладать полнотой. Далее нить ДНК распускается и на одной из нити (кодирующей) двухтяжевой молекулы ДНК (этот РО взаимодействует и с ферментом) с помощью клеточного фермента РНК-полимеразы синтезируется из нуклеотидов клетки, нить и РНК, в которой образуется последовательность всех нуклеотидов на определенном отрезке кодирующей нити ДНК. После образования иРНК, тРНК, ДНК обратно скручивается и сжимается. Мы видим, что должна быть система управления, и для руководства записи на РНК, и на поведение РНК- полимеразы и т.д. И эта же система должна руководить гистоном на котором опять разместится ДНК. Мне нигде не встречалось, чтобы так ставился вопрос, а это может позволить обратить внимание на поиск всех элементов полноты частей системы и системы управления. И все же есть высказывания по поводу системы управления ДНК-ими управляют из космоса. Так полагает Петр Гаряев. Мне представляется, что и другие законы могут быть привлечены к исследованию работы клетки и ядра.
Мне представляется, что и бактерию и ион серебра можно представить с помощью законов. Кто хочет, сделайте это сами.
59. Прием Диод. Транзистор с оторванной базой. Цель - рассматривая процессы можно привлечь структуру диода, транзистора, что облегчает понимание происходящих событий. Например, катод в ЭХЯ можно представить как транзистор с отключенной базой.
Можно рассмотреть контакт серебро и оксид серебра как диод.Если он существует, то интересно его качество- параметры обратный ток, пробивное напряжение и т.д.
Можно представить, что серебро - это эмиттер, оксид - база, а вода коллектор Если работает модель излучения атомами серебра, то получается оптический транзистор. Если же работает модель впрыскивания ионов серебра в воду, (серебро - эмиттер, оксид-база, а вода с бактериями -коллектор)то можно говорить, что положительный ион встречается с вредными отрицательно заряженными бактериями и соединяется с ними, прекращая их существование. Полезные бактерии положительно заряженные отталкиваются и не взаимодействуют.( А это не мотивчик?) Что - то аналогичное электронам и дыркам в полупроводниках.
60. Надо знать, что вещество, это запертая энергия. "В механике Ньютона энергия покоящегося тела массой m равно нулю, а в механике теории относительности энергия покоящегося тела равна mc2. Это огромный запас энергии. В одном грамме вещества сокрыта энергия в миллионы килловатт - часов. И, по меньшей мере, часть этой колоссальной энергии может быть обращена на пользу человечества". стр.87 НиЖ №4
Может эта энергия и является питанием атомов?
61. Прием Помнить, что геометрические размеры могут изменить все свойства ТТ. Цель - не упустить действие закона перехода количества в качество.
Несомненно, важно рассмотреть свойства оксида серебра. Свойства оксида от почти нулевой толщины до реально вырастающего в течение многих часов как на воздухе, так и и в воде.
Заканчивая, подведу итог. По моему, главное - это сформулировано противоречие о природе образования СВ. Выдвинут ряд гипотез по процессу воздействия ионов серебра на патогенные и полезные бактерии. И появилось несколько мотивчиков. (Пусть мне не очень нравится мелодия, но ведь их можно доработать!) Если кого-то заинтересует наш подход я буду вполне удовлетворен.
Дополнение. !5марта. Утверждается, что сотни людей погибают от бактерии-переносчиков тяжелых желудочных болезней. Только что Евроньюс передало, - в одном английском госпитале все дверные ручки, водопроводные ручки кранов, смесителей и т.д. заменяются на медные. На поверхности меди гибнут микробы, и она защищает от переноса болезнетворных бактерий пациентов и обслуживающий персонал. Еще в древнем Египте медь применялась как защита от болезней. "Так что мы изобрели колесо" - говорит один из врачей, которые шесть лет занимаются этой проблемой. Подчеркивается, что и ручки, карандаши и т.д. также обладают свойством хранения и переноса бактерии. Очень интересно!! См.Прием 18." https://www.metodolog.ru/00954/00954.html