Биорезонансные технологии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кафедра Ы

Сообщений 991 страница 999 из 999

991

http://mtdata.ru/u1/photo1C00/20910539273-0/original.jpg#20910539273

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

+3

992

ИСТОРИЯ НЕ ЖДЕТ, ОНА СТАВИТ УЛЬТИМАТУМ

(Речь на торжественном собрании в день 103-й годовщины Петербургского университета, 21 февраля 1922 г.)
Питирим СОРОКИН.

Свернутый текст

Сегодняшняя годовщина Петроградского университета знаменательна не только тем, что она 103-я годовщина, но и тем, что она совпадает с моментом величайшего катаклизма в истории человечества и нашей родины, В результате войны и революции наше отечество лежит в развалинах. Великая Русская Равнина стала великим кладбищем, где смерть пожинает обильную жатву, где люди едят друг друга.
Задача возрождения России падает на ваши плечи, задача — бесконечно трудная и тяжелая. Сумеете ли вы выполнить ее? Сможете ли выдержать этот экзамен истории? Огромная трудность ее усугубляется еще тем, что вы оказались на великом распутье, без путей, дорог и спасительного плана. «Отцы» ваши не могут помочь вам: они сами оказались банкротами: их опыт, в форме традиционного мировоззрения русской интеллигенции, оказался недостаточным, иначе трагедии бы не было. От берега этого мировоззрения волей-неволей вам приходится оттолкнуться: он не спас нас, не спасет и вас. Он надолго исчез в зареве войн, в грохоте революции и в темной бездне могил, все растущих и умножающихся на русской равнине. Если не мы сами, так эти могилы вопиют о неполноте опыта «отцов» и ошибочности их патентованных спасительных рецептов.
Но раз старые пути негодны, где же новые? Есть ли они у вас? Если есть — продуманы и осознаны ли? Боюсь, что нет. Мы сейчас похожи на людей, ошарашенных ударом дубины, заблудившихся и ищущих, страстно и горячо, до боли, до исступления — нужного до смерти выхода? Ищем, тычемся туда и сюда, подобно слепым щенятам, но темно кругом. А история не ждет, она ставит ультиматум; бьет грозное: memento mori, бьет двенадцатый час нашей судьбы и решается наше: быть или не быть.
В таких условиях вы поймете меня и не найдете нетактичным, если я позволю на¬метить некоторые «вехи» того пути, по которому с моей точки зрения — возможно, ошибочной, возможно, близорукой — мы должны двинуться в дальнейшее историческое странствие. Это даже не «вехи», а скорее указание на то, чем мы должны запастись, пускаясь в этот темный путь, чтобы выбраться вновь на светлую дорогу жизни и живой истории из мрачных бездн долины Смерти.
Первое, что вы должны взять с собой в дорогу,— это знание, это чистую науку, обязательную для всех, кроме дураков, не лакействующую ни перед кем и не склоняющую покорно главу пред чем бы то ни было; науку, точную, как проверенный компас, безошибочно указывающую, где Истина и где Заблуждение. Берите ее в максимально большом количестве. Без нее вам не выбраться на широкий путь истории. Но не берите суррогатов науки, тех ловко подделанных под нее псевдознаний, заблуждений, то «буржуазных», то «пролетарских», которые в изобилии преподносят вам темы фальсификаторов. Опыт и логика — вот те реактивы, которые помогут вам отличите одно от другого. Иных судей здесь нет. Вашим девизом в этом отношении должен служить завет Карлейля: «Истина! хотя бы небеса раздавили меня за нее! Ни малейшей фальши! хотя бы за отступничество сулили все блаженства рая!»
Второе, что вы должны взять с собой, это любовь и волю к производительному труду— тяжелому, упорному, умственному и физическому.. Времена «сладкого ничего- неделанья» — dolce far niente — кончились, Мир — не зал для праздношатающихся, а великая мастерская, и человек — не мешок для переваривания пищи и пустого прожигания жизни, а прежде всего — творец и созидатель,
История не терпела и в прошлом праздных тунеядцев: рано или поздно она сбрасывала их в кучу ненужных отбросов. Тем более не терпит их она теперь и особенно среди нас: «не трудящийся, да не ест» — таков ее жестокий и безусловный ультиматум. Дорога предстоит бесконечно тяжелая, Только знание и труд вместе взятые могут преодолеть ее. Каждое из этих сокровищ, порознь взятое,— знание без труда или труд неумелый и слепой,— не спасут вас, но мало и этого. Нужно запастись вам еще и другими ценностями. В ряду их на первом месте стоит то, что я называю религиозным отношением к жизни. Мир не только мастерская, но и величайший храм, где всякое существо и прежде всего всякий человек — луч божественного, неприкосновенная святыня. Homo bomini deus (а не lupus) est — вот что должно служить нашим девизом. Нарушение его, а тем более замена его противоположным заветом, заветом зверской борьбы, волчьей грызни друг с другом, заветом злобы ненависти и насилия не проходило никогда даром ни для победителя, ни для побежденных. Оправдалось это и в наши годы. Что выиграло человечество от войны? Что пожинаем мы от своей ненависти и кровавого пира? Ничего, кроме жатвы смерти, горя и океана страданий. Распиная других, мы распинаем себя. Так случилось теперь, так было и в прошлом. Пора это усвоить. Пора усвоить и другое: одно насилие никогда не ускоряло движение к далеким вершинам идеального. Вместо ускорения оно лишь замедляло его. Примером в нашей истории может служить эпоха Петра, не давшая ничего, кроме пышного фасада, закрепостившая сильнее народ и погрузившая его на полтора столетия в бездну невежества и бесправия. То же случилось и с нами: поспешив, мы очутились не в 22 столетии, а в 18 веке. Мало того, Тэн прав, говоря: ни одно из хороших социальных жилищ не было выстроено сразу, по полном разрушении старого и по абсолютно новому, вы-данному искусным архитектором плану. Каждое из них, например, английское общество, воздвигалось вокруг первично¬го, массивного ядра и опиралось на него; лишь постепенно и исподволь к нему делались пристройки и вводились изменения. Словом, хорошо и прочно строится лишь то, что строится исподволь и постепенно, а не «по щучьему велению», не путем конвульсивных и смелых разрушений старого дочиста. Подобно французскому народу, в прошлом столетии мы забывали эту истину. И платились, и платимся за ее забвение. Это обстоятельство диктует нам внимательнее оглянуться на наше прошлое, Заботливое рассмотрение его показывает нам, что много хорошего было и в Московской Руси, что было смято иноземными ботфортами Петра. Не мало его было и в более близком прошлом. Пора оценить это ценное, заботливо поднять его семена и оживить силою мысли и напряженного труда. Выполнение этой задачи означает восстановление, улучшение и сохранение нашего национального лица. Этот термин и эта задача так были запачканы в прошлом, что мешали нам рассмотреть то здоровое, что было и есть в желании иметь среди других народов истории свое национальное лицо, свои оригинальные черты и свое право на место и роль в великой драме истории. Теперь, когда история грозит нас обезличить, когда другие народы готовы исключить нас из числа главных действующих лиц и перевести нас на роль простых статистов, мы начинаем понимать великую ценность национального лица.
Если для каждого из нас иметь свое лицо лучше, чем быть безличным, то тоже относится и к целому народу. Пора понять, что всякая попытка отказаться от своего лица приводит либо к безличности, либо к искажению этого лица и к превращению его в истоптанный каблуками прохожих бесформенный кусок мяса, с синяками, порезами и ранами. Если мы не хотим этого, пора отказаться от «чурания себя», пора исправить этот грех наших отцов. Нужно это сделать и потому, что международное братство мыслится не как братство без-личных общественных организмов, а как братство народов, то есть групп с определенным лицом, а не с гладким и пустым местом. Мало того. Этот завет диктуется сейчас и мотивом, гласящим: «иди к униженным, иди к обиженным». Есть ли сейчас на земле другой народ, более обнищалый, более голодный, более несчастный, более эксплуатируемый, чем наш родной, великий — даже в своем несчастии — русский народ? А раз так, то наша обязанность всячески помочь сохранить ему его тело, его жизнь, его душу, его «лицо» и остатки его исторического достояния и богатств. Быть может, последнее нельзя спасти — уже поздно,— но спасти жизнь, душу и «лицо» это спасти главное: достояние и богатство — дело наживное.
Отправляясь в путь, запаситесь далее совестью, моральными богатствами. Не о высоких словах я говорю: они дешевы и никогда в таком изобилии не вращались на житейской бирже, как теперь, а говорю о моральных поступках, о нравственном поведении и делах. Это гораздо труднее, но это нужно сделать, ибо я не знаю ни одного великого народа, не имеющего здоровой морали в действиях. Иначе... смердяковщина и шигалевщина потопят вас. Иначе вы будете иметь ту вакханалию зверства, хищничества, мошенничества, взяточничества, обмана, лжи, спекуляции, бессовестности, тот «шакализм», в котором мы сейчас захлебываемся и выдыхаемся.
Придется подумать вам и о том, кого взять с собой в спутники и руководители. Настало время от ряда былых спутников отказаться: они завели нас в пропасть. Я бы взял в качестве таковых таких лиц, как Нил Сорский, Сергий Радонежский — носители идеала старца Зосимы; как Толстой и Достоевский. Такие «спутники», по моему мнению, не обманут.
Позволю обратить ваше внимание и еще на один факт: на семью. Вы знаете, что она разлагается. Но должны знать и то, что без здоровой семьи невозможно здоровое общество. Слишком далеко зашел здесь развал и духовный, и биологический, через половые болезни ускоряющий вымирание и вырождение русского народа. Пора остановить это бедствие. Оздоровление семьи, улучшение ее организации в том направлении, чтобы она, как первый скульптор, лепящий Sotius'oM, индивидуальностью, чуждой и эгоистического шакализма и невежество слепой стадности.
Таковы те главные ценности, которыми вы с моей — быть может, весьма несуразной— точки зрения должны запастись, пускаясь в великий путь и подготовляясь к великому экзамену. Я не знаю, выдержите ли вы это тягчайшее из тяжких испытаний. Но надеюсь, что «Сим победиши». Хочу верить и всем сердцем желаю вам полного успеха. Ваш успех будет означать спасение 100-миллионного народа от физической и духовной смерти.

Отредактировано mikhvlad (18.09.2017 13:08)

0

993

...

https://media.giphy.com/media/AgWQ79O5Nn1ZJRwUNv/giphy.gif

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

0

994

http://se.uploads.ru/viMZK.jpg

0

995

А ветка-то к концу приближается...
Как продолжение назвать - "Кафедра Ы - 2" или что-нибудь вроде "Кафедра Ъ"?

Кафедра ЫЫ конечно. ;)

кафедра ГЫ-ы  :)  ;)

0

996


Учитесь у мастеров, предприимчивые ГУФы!

Подпись автора

Всё есть яд, и всё есть лекарство, а разделяет одно от другого лишь доза (Парацельс)

+1

997

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

0

998

Свернутый текст

Басин Михаил Абрамович, доктор технических наук, профессор, Директор научно-исследовательского центра "Синергетика" Санкт-Петербургского союза учёных.
Человечество вступило в новый - критический этап своего существования, когда казавшийся неудержимым гиперболический рост числа людей в зависимости от времени сменяется демографическим переходом [1-13]. В соответствии с информационно- волновой теорией, разрабатываемой автором [11-19], основная мера (параметр целого, обобщённый параметр Планка), транспортно-информационной системы, а также энтропия (информация), управляемые этой системой, связаны между собой как действительные и мнимые части некоторых комплексных функций от комплексного времени.
Автору удалось получить в рамках одной из наиболее реальных моделей динамики изменения параметра целого человеческого общества простое аналитическое выражение для некоторой комплексной функции, характеризующей эту динамику [11-13,15].
Если ввести гидродинамическую аналогию, то полученный закон характеризует поток в комплексном времени, точка которого, соответствующая человеческой популяции, течет вдоль действительной оси времени и в настоящее время максимально приблизилась к вихревой особенности, расположенной на некотором расстоянии (равном приближённо среднему сроку жизни человека) над осью абсцисс.
В соответствии с нашей гипотезой мнимая часть введённого параметра характеризует информационную структуру человечества, а именно, количество энтропии-информации, которым способно управлять человеческое общество в данный момент времени. Да и полученная аналитически структура этой части указывает на её информационный характер. Она представляет собой (с точностью до масштабного множителя) произведение числа поколений на логарифм этой величины (что напоминает по форме элемент классической формулы для неопределенности или энтропии-информации).
Самым удивительным в полученном нами результате является тот факт, что эта информационная характеристика человечества имеет максимум, который практически точно соответствует настоящему моменту [11-13,15 ]
Если предположить, что принятая нами модель может характеризовать один из возможных путей развития человечества, то из полученного результата следует, что, начиная с настоящего момента времени величина энтропии- информации, управляемой человеческим обществом, сначала медленно, а затем всё быстрее и быстрее будет уменьшаться. Это значит, что человечество будет быстрее забывать старые, полученные им ранее знания об окружающем мире, чем приобретать новые [19-20]. А это первый признак деградации транспортно-информационной системы - начало конца, чем меньше величина энтропии-информации, управляемая системой, тем более она уязвима для внешних воздействий.
Это угрожающее предупреждение!
Еще более угрожающим оно кажется , если мы рассмотрим изменение за последние годы структуры информации (знания), циркулирующей внутри человечества.
Первичная информация, передаваемая людьми друг другу, была, в основном, образной: музыка, танец, наскальные рисунки.
Затем появился и бурно развивался язык слов - передавалась информация об обобщенных, абстрактных образах, для получения которой требовалось интенсивное абстрактное мышление.
Появление письменности и математического (количественного) выражения основных законов природы привело к максимальному развитию мышления человека, дало возможность всё более интенсивного творчества людей. Именно абстрактное мышление долгое время считалось, да и сейчас иногда считается, главным свойством человека.
Однако, сохраняется ли это свойство в настоящее время - не исчезает ли оно?
До последнего времени внутричеловеческая информация передавалась в виде визуальных образов(искусство), звуковой речи (язык), письменной речи (текста) и математических символов (формулы, алгоритмы), причем математические символы в XIX и XX веках играли огромную и все возрастающую роль, вплоть до создания компьютеров. Это требовало от каждого отдельного человека все большего и большего объема знаний, способности формирования всё более и более абстрактных понятий и приводило к увеличению количества людей, умеющих абстрактно мыслить. Казалось, что происходит реальное "торжество разума".
Однако, это "торжество" породило свою противоположность - техническое развитие, особенно развитие средств связи, привело к недоступной ранее возможности передачи информации в виде образов. Это и фотография, и кино, и, наконец видео- и телевизионные системы. Казалось бы в огромной степени растет количество информации, передаваемое людьми друг другу. Однако, эта визуальная информация заменяет ту информацию, которую человек получал ранее из окружающего мира и ту абстрактную информацию, которую он получал из книг. Чем больше человек смотрит телевизор, тем меньше новой, неизвестной другим людям информации он получает извне. Тем меньше новой , собственной информации он может передать другим людям. Кроме того, получение от других людей не обработанной ими визуальной информации во многом освобождает человека от абстрактного мышления.
Человек перестает мыслить!
Но выброшенное человечеством знамя разума должно быть кем-то подхвачено!
Или у человечество найдутся силы и способности преодолеть и этот надвигающийся кризис - кризис мышления?
Список литературы
Капица С.П. Математическая модель роста населения мира. Математическое моделирование. 1992. Т.4. №6.
Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М.: Наука. 1977. 286 с.
Капица С. П. Синергетика и демография. Сборник, посвященный 70- летию С.П. Курдюмова. М.: ИПМ.1998.
Капица С.П. Общая теория роста человечества. Сколько людей жило, живет и будет жить на Земле. М.: Наука.1999. 192 с.
Хазен А.М. Законы природы и “справедливое общество”. М.1998. 112с.
Басин М.А., Шилович И.И. Синергетика и Internet (Путь к Synergonet). CПб: Наука ,1999. 72с.
Хазен А. М. Разум природы и разум человека. М.: 2000. 608.
Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории. (Синергетика, психология и футурология) . М: PerSe/ 2001. 240c.
Баранцев Р.Г. Концепции современного естествознания : опыт целостного подхода// Методическое пособие для студентов гуманитарных факультетов. СПб.: СпбГУ. 2001 80с.
Подлазов А.В. Теоретическая демография. Модели роста народонаселения и глобального демографического перехода //Новое в синергетике: Взгляд в третье тысячелетие.(Информатика: неограниченные возможности и возможные ограничения) М.: Наука.2002 С.324-345.
Басин М.А. Человек и человечество. Некоторые нестандартные модели // Реальность и Субъект. 2002. Том 6. №1. Сс.33-43.
Басина Г.И., Басин М.А.. Человечество. Нестандартные модели// Физика сознания и жизни, космология и астрофизика. 2003 (в печати)
Басин М.А. Человечество. Некоторые нестандартные модели. http//www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/4477.html
Басин М.А. Волновой подход к исследованию структур и систем. //Реальность и субъект . Том 2, №2-3.СПб.: 1998.Сс.57-72.
Басин М.А. Волны. Кванты. События. Волновая теория взаимодействия структур и систем. Часть 1. –СПб: “Норма”, 2000 –168 с.
Басин М.А. Компьютеры. Вихри. Резонансы. Волновая теория взаимодействия структур и систем. Часть 2. СПб. "Норма".2002. 144с.
Басин М.А. Информационно-волновая теория структур и систем. Физика сознания и жизни, космология и астрофизика. 2002 №№1-3.
Басин М.А. Информационно-волновая теория структур и систем http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/4690.html
Басин М.А., Шилович И.И. Проблема знаний в Internet. Проблемы информационной цивилизации. Международный ежегодник. Выпуск 1. Материалы конференции "Информационный взрыв- прорыв к новой цивилизации. (под редакцией проф. Б.И. Иванова) (Исследования Короны) СПб.: 2002. C.103-123.
Басин М.А., Шилович И.И. Путь в Synergonet. (в печати)
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sciteclibrary.ru

Читать полностью: https://www.km.ru/referats/AFB77C7B896C … 9AD3B6E3FD

0

999

0