http://www.imaginaire.ru/o-nas
Во многих странах Запада последователи французского социолога Жильбера Дюрана основали Центры Исследований Воображения. В мае 2011 года российские исследователи глубинной социологии основали Лабораторию Имажинэра в Москве
ЛАБОРАТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ВООБРАЖЕНИЯ
Лаборатория Исследований Воображения
Ангелы революции
http://www.kinopoisk.ru/film/718233/
Кузьма Сергеевич
Петров-Водкин
=================
Дата рождения: 24 октября (5 ноября) 1878
Место рождения: Хвалынск
Дата смерти: 15 февраля 1939 (60 лет)
Место смерти: Ленинград
Будучи учеником четырёхклассного городского училища, Кузьма познакомился с двумя местными иконописцами, у которых он мог наблюдать за всеми этапами создания иконы. Под впечатлением он пробует самостоятельно писать иконы и пейзажи масляными красками. В 1893 году он окончил училище.
~
Проработав лето в судоремонтных мастерских, по осени Кузьма отправился в Самару поступать в железнодорожное училище, но провалился. В итоге оказался в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова. Здесь он получил азы живописного искусства. Однако в 1895 году Буров скончался и образование осталось незаконченным. Позднее Петров-Водкин так вспоминал: «До окончания нашего пребывания у Бурова мы ни разу не попытались подойти к натуре, благодаря чему не получали настоящей ценности знаний».
Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы – в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) – простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер
«церковного модерна».
Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции
(1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920;
все картины – в Третьяковской галерее).
~
"Хочешь всю твою изнанку
Разгадаю по руке?"-
Говорила мне цыганка
В привокзальном кабаке.
Косы черные, тугие...
'Ты откуда тут взялась?
Или тоже, как другие,
В путь-дорогу собралась?
Что ты хочешь мне такого
Необычного сказать
Что я в жизни, право слово,
Не смогу и сам узнать?
Будет дальняя дорога?
А в конце казенный дом?..
Эх, цыганка, врешь ты много
Златозубым своим ртом.
Мне ли ехать! У вокзала
Я лишь из-за кабака,
Чтоб тебе там не сказала
Обо мне моя рука.
Что увидишь там - не знаю.
Что-то важное - забудь!
Я теперь лишь провожаю
Отправляющихся в путь.
Мне привычней на перроне,
Тут и водка ,и ночлег,
Чем в трясущемся вагоне
Мчаться сквозь жару и снег...'
Монолог мой тут прервался.
Через сигаретный дым
Вдруг увидел, что остался
Я за столиком один.
А цыганка меж столами,
С шелестеньем своих лент,
Шла на выход со словами:
'Ох, и скучный стал клиент'.
Пьян я был не так уж чтобы,
Только все же не смолчал
И с какой-то даже злобой
В след цыганке прокричал:
'Ну не знаю - может скучный.
Только сыт и при деньгах...
За столом в тепле сподручней,
Чем у черта на рогах.
Мы с друзьями тут сидели,
Отдыхали, Боже мой!
Провались ты, в самом деле
Со своею ворожбой!'
Обернувшись у порога
И не поднимая глаз
Вдруг она сказала: 'Бога
Ты не трогал бы сейчас.'
С тихим звуком дверь закрылась,
На часах пробило семь,
И цыганка испарилась,
Как и не было совсем.
Я сидел, а в шуме зала,
Где гуляли как всегда,
Слышно было как с во
кзала
Отправлялись поезда.
]
ПИР КОРОЛЕЙ» ПАВЛА ФИЛОНОВА
В 1912 году Павел Филонов в своей статье «Канон и закон» впервые сформулировал принципы так называемого «аналитического искусства», которое он охарактеризовал как антикубизм. По мнению Филонова, кубизм интересуется только внешним обликом предметов, в то время как аналитическое искусство стремится представить предметы «изнутри»: то есть, чтобы нарисовать яблоню, недостаточно нарисовать ствол, ветви и листву, нужно изобразить путь, который проходит растительный сок от почвы до листа.
Будучи, по его же собственному самоопределению, «художником-исследователем», Филонов часто называл свои картины «формулами», а в 1914 году, в составе группы «Союз молодёжи» он явился одним из авторов манифеста «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков «Сделанные картины». Эта декларация явилась, по сути, единственным свидетельством существования общества. Провозглашалась в ней реабилитация живописи – «сделанных картин и сделанных рисунков». Каждое прикосновение к холсту, по Филонову, — «единица действия», атом всегда действует формой и цветом ОДНОВРЕМЕННО. Впоследствии Филонов развил тезисы манифеста: «Упорно и точно рисуй каждый атом. Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Филонову были важны методы, которыми действует природа, а не её формы. К слову, на обложке печатного манифеста была размещена репродукция самой, наверное, загадочной картины Павла Филонова – «Пир королей», созданной в 1913 году.
Игорь Шамарин
Алексей Федорченко о фильме «Ангелы революции». Режиссер Алексей Федорченко рассказывает о фильме-участнике Кинотавра-2015 «Ангелы ...
Отредактировано DoomZoid (08.06.2015 12:01)