В продолжение темы бинауральных эффектов...
вот ещё нашёл инфу по теме...
Cetera Algorithm - это способ записывать объемный звук, который по ощущению почти не отличается от surround 5.1, но без использования пяти или семи колонок, достаточно простых наушников. Эта технология основывается на т.н. "Бинауральном эффекте". про которую ниже.
Инструкция:
- Слушать только в наушниках! Никаких колонок!
- Слушать с закрытыми глазами!
=========
A3D и прочие EAX'ы основываются на информации не только из аудиофайла, а ещё и
на скриптах - описывающих в какой момент какие звуки как надо смешать/преломить/обработать. И вся эта информация обрабатывается центральным процессором аудиокарты, который её в последствии ещё и направляет на динамики в количестве 5+1. На обычных стереопарах эффекта от A3D и EAX, в плане позиционирования источника звука - 0. Здесь же вся фишка в том, что для воспроизведения этого эффекта достаточно обычного мп3 плеера и обычных стерео наушникв.
Для создания такого звука необходима не просто многоканальная запись а стереозапись на микрофоны оформленные в виде манекена головы и ушей человека, да ещё и из баллистического геля, для симуляции поглощения звука телом.
описание -
http://www.neumann.com/?lang=en&id= … escriptionОписание Бинауральный стереомикрофон Neumann KU 100:
С технической точки зрения KU100 представляет собой стереомикрофон для бинауральной записи. Внешне – это корпус, имитирующий человеческую голову с ушными раковинами, внутрь которых вмонтированы микрофонные капсюли. Диаграмма направленности микрофонов определяется формой искусственных ушных раковин, идентичных человеческим.В отличие от других способов записи звука, бинауральная стереофония обеспечивает звучание, максимальное приближенное к человеческому слуховому восприятию. При прослушивании записей, сделанных с помощью KU100 через высококачественные наушники, слушатель испытывает ощущение, будто находится «внутри» звукового поля.
Кроме того, с помощью KU100 могут быть решены следующие прикладные задачи – документальная запись звуков природы, театральных постановок, семинаров и конференций, измерение акустики помещений, акустических параметров автомобилей, анализ разборчивости речи, показателей шума и т.д. KU 100 может работать с напряжением 48 В, подаваемым от внешнего источника фантомного питания или от встроенных батарей.
В нижней части устройства имеется переключатель режим питания, а также разъемы для балансной и небалансной коммутации. Внутри головы расположены выключатели аттенюатора 10 дБ и пропускного фильтра ВЧ.
Идея
Манекен KU 100 – точная копия человеческой головы с вмонтированными внутрь ушных раковин микрофонными капсюлями. При прослушивании записей, сделанных с помощью KU100 через высококачественные наушники, слушатель переживает звуковые ощущения, точно соответствующие тем, которые бы он испытывал в позиции, где установлен манекен для бинауральной записи (т.н. headrelated stereophony).При прослушивании через акустические системы звучание сравнимо со стереофонической записью, деланной обычными микрофонами в подобном пространственном расположении.
Тем не менее, подобные записи отличаются более высоким качеством, так как обеспечивают явно большую глубину ощущений.
Манекен KU 100 является преимущественным выбором при создании драматических радиоспектаклей (весьма популярный жанр на Западе), а также музыкальных записей, для которых не менее важной является точная фиксация акустических особенностей помещения.
Использование бинаурального манекена абсолютно необходимо для фиксирования естественных звуков любого типа. Например, манекен является точным инструментом для исследования и документирования воздействия производственных шумов на рабочий персонал и окружающую среду.
Электрические свойства
В KU 100 применяется бестрансформаторная схемотехника, обеспечивающая больший уровень выходного сигнала, быстрые переходные характеристики и меньший уровень собственного шума. Традиционный выходной трансформатор заменен на электронную схему, которая гарантирует идентичные высокие показатели подавления синфазного сигнала и защиту балансного сигнала от РЧ-интерференции.Бинауральный манекен оборудован балансными (XLR) и небалансными (BNC) выходами. Питание обеспечивается тремя различными способами:
– от внешнего блока фантомного питания 48 В,
– от батарей, вставляемых в специальный внутренний отсек,
– или через входящий в комплект поставки адаптер от сети переменного тока.Фильтр и аттенюатор
Один из находящихся внутри манекена переключателей (-10 dB) обеспечивает понижение чувствительности.
Второй переключатель предназначен для выбора частоты среза пропускного фильтра ВЧ. Имеется три позиции: линейная (фильтр выключен), 40 Гц и 150 Гц.
Комплект поставки
KU 100 поставляется в прочном алюминиевом кофре вместе с внешним блоком питания, коммутационным кабелем (5-контактный разъем XLR) и кабельным адаптером-разделителем (выход 5-pin XLR на два 3-pin XLR).Функциональные особенности
• Манекен для создания бинауральных записей
• Преобразователь давления с ровной частотной отдачей в диффузном поле
• Совместим с громкоговорителями
• Бестрансформаторная схемотехника
• Двухкаскадный отключаемый обрезной фильтр НЧ
• Отключаемый аттенюатор 10 дБ
• Балансные и небалансные выходы (XLR и BNC)Советы по применению
• Производство радиоспектаклей
• Запись живых концертов в сложных акустических условиях
• Документальная звукозапись:
• Документирование и измерение параметров
- акустики помещений
- систем звукоусиления,
- стереозвука внутри автомобилей
- музыкальных инструментов
• Анализ:
- шумов
- разборчивости речи
- характеристик наушниковАксессуары
Пистонный адаптер для измерительного микрофона PA 100
Ветрозащита WSBМикрофонный кабель IC 5
Кабельный адаптер AC 20
Кабельный адаптер AC 29Стойка MF 5
Настольная подставка MF 4
Стойка M 214/1
«Журавль» для стойки M 212 с
Стойка M 36
Удлинитель для стойки STV 4/20/40/60Технические характеристики
Акустический принцип - преобразователь давления
Направленность – .идентичная ушной раковине
Диапазон воспроизводимых частот - 20–20000 Гц
Чувствительность на 1 кГц при 1 кОм – 20 мВ/Па
Номинальный импеданс - .50 Ом балансный, 200 Ом небалансный
Номинальное сопротивление нагрузки - 1000 Ом
Эквивалентный уровень звукового давления по стандарту CCIR 468-3 - 29 дБ
Эквивалентный уровень звукового давления по стандарту DIN/IEC 651 – 16 дБ-A
Отношение сигнал/шум по CCIR 468-3 - 65 дБ
Отношение сигнал/шум по DIN/IEC 651 - 78 дБ
Максимальный уровень звукового давления для КНИ < 0,5% - 135 дБ
Максимальный уровень звукового давления с включенным аттенюатором - 145 дБ при КНИ 0,5%Максимальное выходное напряжение - .1950 мВ
Динамический диапазон микрофонного усилителя по стандарту DIN/IEC 651 – 119 дБ
Напряжение питания - .200…240 В (сеть), 48 В, ± 4 В (фантом), 6 х 1,5 В (батареи)
Потребляемый ток – .2 х 2 мА (фонтом)
Соответствующий разъем - XLR 5F / 2 х XLR 3F
Вес (с передатчиком) - 3500 г
Высота - 280 мм
Ширина - 180 мм
Глубина - 220 мм===============
А вот здесь более продвинутая в плане позиционирования штука - чётче чувствуется высота источника, но опять нету эффекта звука спереди - это настараживает, а возможен ли звук идущий спереди впринципе при использовании этой технологии...
http://gprime.net/flash.php/soundimmersionНету чистого звука спереди - то что там звучит и воспринимается Вами как спереди я лично слышу, как дуга над головой сантиметров на пять выше уровня роста волос на лбу. Потом чувствуется плавное падение звука до уровня лопаток (когда сзади проходят). Так что чёткого позиционирования фронта на уровне скажем груди я не чувствую ни с парикмахером, ни здесь.
==========
http://blog.digdagga.com/search/label/binauralexperimental binaural - клипы с бинауральной озвучкой...|Читать дальше
- Подпись автора
=