Lussia написал(а):Тема откроется после переноса постов из темы -Обсуждение теории биорезонансной терапии в эту тему
Угу, перенесла.
БЛАГОДАРЮ!!!
- Подпись автора
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
Биорезонансные технологии |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Биорезонансные технологии » Общие проблемы » ФИЛОСОФИЯ, ТЕОСОФИЯ. МЫСЛИ,ОБСУЖДЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Lussia написал(а):Тема откроется после переноса постов из темы -Обсуждение теории биорезонансной терапии в эту тему
Угу, перенесла.
БЛАГОДАРЮ!!!
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
Ребята, тема очень интересная и я надеюсь полезная. Мы все в своем поиске истины немного фанатичны и выстраивая путь познания иногда блуждаем в трех соснах. Тему я открыла для совместного поиска и помощи друг другу, но не противостоянии. Давайте хотя бы попробуем найти общие точки соприкосновения,не игнорируя и не давлея.
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
Так как в названии темы присутствует слово "теософия", то, во избежание недоразумений, рекомендую ознакомиться с книгой Елены Блаватской "Ключ к теософии" (Москва, издательство "Сфера", 1993). Скачать бесплатно можно отсюда:
https://www.roerich.com/7_2.htm
Всё зло на земле от думания о себе происходит.
Lussia написал(а):Думаю экзорцист может помочь только на некоторое время.Частоту своего излучения таким людям менять необходимо, чтобы быть недоступными для подселенцев. Подобное притягивает подобное и этого никто не отменял.
Совершенно верно. Хорошим людям опасаться нечего. А злым, злобным, эгоистичным и походы в церковь "для отмаливания грехов" не помогут.
Я бы не была столь категорична в этом вопросе. К хорошим людям они тоже могут приклеится в минуты депрессии, отчаяния, то есть когда человек в трудных ситуациях теряет на время свою частоту. А потом уже не может на нее выйти, будучи "паразитирован".
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
что нет абсолютного понятия добра и зла.
Согласна, что все относительно.Однако грубо смешивать , скажем, философию с мирским, крайне опрометчиво и может привести к очередной обманке. Мне кажется философия, теософия может развивать мирское, но не наоборот. По крайней мере я так думаю и стараюсь быть лояльной в этих вопросах-все течет, все меняется.
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
Согласна, что все относительно.Однако грубо смешивать , скажем, философию с мирским, крайне опрометчиво и может привести к очередной обманке.
Видите ли, это не я выдвинул сей философский максим, это плод тысячелетней работы лучших умов человечества, так скажем квинтэссенция всечеловеческой мудрости. Во все институтах философии это утверждение имеет тег - It 's true (истинно).
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Давайте хотя бы попробуем найти общие точки соприкосновения,не игнорируя и не давлея.
Так я не против. Но мы очень различны мировоззренчески в коренных, базовых принципах и понятиях, как в таком случае достигнуть понимания?
К примеру, вы верите в Бога, Создателя, Творца. А я не признаю самого факта его существования. Для меня творцом является сама Вселенная и она безличностна, всегда была, есть и будет.
Отредактировано Xenon (21.06.2024 14:54)
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Во все институтах философии это утверждение имеет тег - It 's true (истинно).
Но разве истина категория постоянная? Относительно. На данный момент времени. До появления новой информации. Разве нет?
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
Lussia написал(а):Давайте хотя бы попробуем найти общие точки соприкосновения,не игнорируя и не давлея.
Так я не против. Но мы очень различны мировоззренчески в коренных, базовых принципах и понятиях, как в таком случае достигнуть понимания?
Найти общие точки пересечения этих направлений.Правда для этого прийдется вникнуть в обе темы. Но мы ведь в поиске? Почему для блага не сделать и это, дополнив свои знания?
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
Но разве истина категория постоянная? Относительно. На данный момент времени. До появления новой информации. Разве нет?
Истин во Вселенной бессчётное множество и все они истинны сами для себя - единой, глобальной не существует.
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
К примеру, вы верите в Бога, Создателя, Творца. А я не признаю самого факта его существования. Для меня творцом является сама Вселенная и она безличностна, всегда была, есть и будет.
Разве ВСЕЛЕННАЯ не ТВОРИТ? Что мешает признать ЕЕ ТВОРЦОМ или наоборот? Суть от этого не меняется. Признавать или не признавать это личностное, не меняющее практически само существование РАЗУМНОСТИ ВСЕЛЕННОЙ,СОЗДАТЕЛЯ,БОГА,ТВОРЦА. Суть в том что ЭТО ЕСТЬ.
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
Найти общие точки пересечения этих направлений.
Хорошо. Как найти точки пересечения в глобальных концепциях:
1. В вашей концепции, Вселенную создал Творец, Бог.
2. В моей концепции. Никакого бога, творца не было, есть лишь бесконечная Вселенная, которая непрерывно порождает все и творцов в том же числе, которые относительно нас людей просто более высокоразвитые существа.
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Разве ВСЕЛЕННАЯ не ТВОРИТ? Что мешает признать ЕЕ ТВОРЦОМ или наоборот? Суть от этого не меняется. Признавать или не признавать это личностное, не меняющее практически само существование РАЗУМНОСТИ ВСЕЛЕННОЙ,СОЗДАТЕЛЯ,БОГА,ТВОРЦА. Суть в том что ЭТО ЕСТЬ.
Суть в том, что ваш Творец, наделен волей, разумом и он личность. Моя же вселенная не разумна и без личностна, она как безумно огромный биореактор порождает и исторгает из себя бесконечное разнообразие всего.
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
По своему мировоззрению я сторонник теории глобального, спонтанно порождающего хаоса. Где в основе всего лежит Хаос(не разумная вселенная) где нет никакого глобального Плана и Закона, по аналогии с Божьим Законом, Словом и Планом.
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Ух... на какие откровения вы меня развели ))
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Мне нужно попробовать осознать вашу позицию. А вы попробуйте найти аргументы в вашу пользу.
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
А. И. Краюшкин, А. И. Перепелкин, А. Т. Яковлев,А. А. Коробкеев, Л. И. Александрова*, Е. А. Загороднева, Н. Г. Краюшкина
Волгоградский государственный медицинский университет,кафедра анатомии человека, кафедра клинической лабораторной диагностики с курсом КПД ФУВ, кафедра медицины катастроф;Ставропольский государственный медицинский университет*
ТЕОРИЯ ХАОСА И ИММУНОМОРФОЛОГИЯ (В ПОРЯДКЕ ДИСКУССИИ)
УДК 611.9:611.42-616:612.017.1
В статье рассматриваются вопросы теории хаоса в приложении к морфологии и иммунной системе. Авторы, в качестве дискуссии, пытаются пояснить, каким образом теория хаоса, используемая для объяснения многих сложных биологических и природных процессов, применима в медицине вообще и в иммуноморфологии в частности. На основании комплексного подхода к изучению висцеральных и соматических лимфатических узлов кроликов, было показано преобладание закономерных явлений в возрастном, локальном, циркадианном аспектах на органном, тканевом, клеточном и субклеточном уровнях структурной организации этих органов у интакт-ных животных. Кроме того, был изучен центральный орган иммуногенеза (тимус, периферические лимфоидные образования кишки) и лимфатические узлы при воздействии переменного электромагнитного поля промышленной частоты. Авторы считают, что иммуноморфологам опора на «детерминируемый хаос» результатов не принесла, а учет взаимодействия необходимости и случайности дает свои плоды, породив, в частности, такую отрасль иммуноморфологии, как экологическая лимфология.
Ключевые слова: теория хаоса, иммуноморфология, паховые лимфатические узлы, брыжеечные лимфатические узлы, экологическая лимфология.
.
Утверждают, что хаос вездесущ [6]. После открытия теории относительности и квантовой механики, третьей великой революцией за последние 100 лет считают открытие повсеместного присутствия хаоса [6].
Под хаосом в древнегреческой мифологии понимали существовавшую до появления жизни путаницу. В просторечии - беспорядок, лишенность стройности и последовательности [2, 8].
Греческое chaos - беспредельная первобытная масса, породившая впоследствии все существующее [17].
Выделяют также математический хаос, который отражен в массовом сознании в связи с применением его в биологии, физике и медицине [6].
Многие математики и физики посвятили свои труды поискам ответа на вопрос: а устойчива ли Солнечная система? Сотни работ были посвящены решению этого вопроса, и только одному из ученых посчастливилось справиться с этой задачей и подойти к созданию теории хаоса. Речь идет об Анри Пуанкаре (1894-1914) [6].
Использование теории хаоса крайне многогранно. Широкое применение она находит в биологии и медицине. «Есть еще одна область применения теории хаоса, важность которой неуклонно повышается, связана с биологией при изучении неравномерности пульса и неравномерности заболеваний. Еще более многообещающими кажутся исследования в медицине и нейробиологии, в частности в электро-энцефалографии, где выявление хаотических и нехаотических участков (любопытно, что именно не хаотичные участки является аномальными) на электроэнцефалограмме сегодня считается единственным способом раннего диагностирования заболевания мозга» [6, с. 60-61].
Эта новая наука объединяет ряд дисциплин, которые физики именуют нелинейной динамикой, математики - теорией хаоса, все остальные - нелинейной наукой [6]. Эта наука о чувствительности к начальным условиям, беспорядочных и неправильных траекториях.
Следует заметить, что теория хаоса используется для объяснения многих сложных биологических и природных процессов наряду с теорией катастроф, нечеткой логикой, фрактальной геометрией и другими. Важнейшее открытие в применении теории хаоса в медицине таково: «...организм здорового человека -сложная хаотическая система, организм больного человека, напротив, является строго упорядоченным» [6, с. 91].
«Как это ни парадоксально простая динамика свидетельствует о заболевании, а сложная (хаотическая) динамика - синоним здоровья. Заболевание предполагает потерю сложности, а рост упорядоченности приближает нас к смерти. Появление упорядоченности сердечного или мозгового ритма у тяжелобольных пациентов - опасный симптом» [6, с. 92]. Подобные высказывания Карлоса Мадрида [6] для традиционной медицины действительно могут показаться нестандартными, требующими особого осмысления. Тем более, когда речь идет о том, что «хаос помогает увидеть взаимосвязи формы и структуры там, где никто не подозревает [6, с. 96], а «цель науки» - не только прогнозирование, не только поиск эффективности рецептов, но и понимание природы вещей» [6, с. 97]. В одном месте книги [6, с. 61] автор ссылается на труд Давида Рю-эля «Случайность и хаос», где проводят различия между этими понятиями.
Известно, что не существует явного отличия этих терминов, и любая детерминированная система будет содержать «немного случайностей», а от стохастического процесса будет отличаться «развитием» по одному и тому же пути от исходной позиции. Поэтому более весомым отличием этих понятий представляется наличие в качестве полярных диалектических категорий, наиболее четкими из которых являются необходимость и случайность, тем более, что К. Мадрид [6] сам с элементами сдержанности пишет о прикладном значении теории хаоса: «Математическая теория дифференцируемых динамических систем выиграла от притока хаотических идей в целом, не пострадала от современной тенденции (техническая сложность препятствует мошенничеству)».
Однако физика хаоса, несмотря на частные триумфальные объявления о «новых» прорывах, в настоящее время практически не дает интересных открытий. Ныне будем изучать искаженное видение хаоса, характерное для постмодернистских мыслителей.
Критики утверждает, что высокая популярность теории хаоса и фрактальной геометрии не соответствует их реальной действительности. Теория хаоса применяется даже при анализе в художественных произведениях и в управлении предприятиями [6, с. 61].
Если теория хаоса не является простой для уяснения медико-биологов, то категории «необходимость» и «случайность» [2, 16] предоставляют собой прямую противоположность, в том числе в такой бурно развивающейся отрасли медицинских знаний, как иммуноморфология.
В связи со сказанным целесообразно вернуться к дефиниции науки, в которой К. Мадрид определяет цель «.не только прогнозирование, не только поиск эффективных рецептов, но и понимание природы вещей» [6, с. 97].
Более простое определение понятия науки в словаре С. И. Ожегова, не только приближает к пониманию, но и к истине: «наука - система знаний о закономерностях развития природы общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний» [8, с. 339].
Значит целью науки должно быть «вскрытие» этих законов, закономерностей, которое фигурирует в диалектическом единстве со случайностью. Рассмотрения диалектики необходимости и случайности - прерогатива учебников философии, как ставших классическими [2], так и современных [16, 18]. В данном сообщении хотелось подчеркнуть следующее. Авторы на протяжении нескольких десятилетий занимались научными вопросами лимфологии и им-муноморфологии, хорошо ориентированы в истории проблем, начиная с открытия лимфатической системы 23 июля 1622 года Каспаром Азеллии, и сегодняшних ее достижениях. Хорошо известны современные инновации в медицине вообще и иммуноморфологии [1, 3, 4, 5, 7, 9-15] в частности, основанные на доказательствах [4], использующие в своих исследованиях новейшие иммуногистохимические технологии [3].
На протяжении нескольких десятилетий коллективы кафедры анатомии человека и кафедры гистологии, эмбриологии и цитологии исследовали на разных уровнях структурной организации (начиная с органного уровня и включая субклеточный) различные органы иммуногенеза:
тимус, лимфоидные структуры пищеварительной системы, селезенку и самые многочисленные органы иммунной системы лимфатические узлы, как в норме - в возрастном и сезонном аспектах, так и при воздействии дестабилизирующих факторов в рамках экологической лимфологии.
Наиболее многочисленные работы посвящены нами лимфатическим узлам [3]. Методологической основой работ являлись принципы анатомии, детально разработанным С.Н. Касаткиным: принципы развития, связи структуры и функции целостности, учета влияние факторов внешней среды, принцип многообразия [3].
Нами проведена работа, в результате которой на достаточном статистическом материале (160 кроликов-самцов породы шиншилла) получены комплексные, количественные данные, отражающие различные уровни структурной организации лимфатических узлов кролика с учетом их региональной специфики, возраста и пола животных, времени суток забора материала и цирканнуальных ритмов.
Исследования, проведенные нами в соответствии с условиями медицины, основанными на доказательствах, показали следующее. В период постнатального формирования лимфатических узлов в интервале «новорожден-ность - 5 месяцев» доказана тенденция увеличения числа брыжеечных и паховых лимфатических узлов кролика. На органном уровне нами доказано неравномерное изменение линейных параметров узлов по мере увеличения возраста животных. Наибольшими темпами размеры узлов увеличиваются в интервале «новорожден-ность - 1 месяц», наименьшими - в интервале «3-5 месяцев», причем в первом интервале быстрее увеличиваются размеры брыжеечных узлов, во вторых - паховых.
Возрастная динамика массы узлов соответствует возрастным изменениям размеров. Между массой и числом брыжеечных и паховых узлов установлена корреляционная связь, степень которой зависит от возраста животных и локализации узлов. На тканевом уровне выявлено, что от рождения до 5 месяцев наибольшим возрастным изменениям подвержено число фолликулов (лимфоидных узелков) и их площади, а наименьшим - такой параметр, как толщина капсулы. В работе доказано, что отношения периметра центрального среза лимфатического узла к числу фолликулов в срезе является величиной постоянной, не зависящей от возраста животных и локализации узлов.
Нами изучены особенности клеточного состава брыжеечных и паховых лимфатических узлов кроликов по всем исследованным возрастам (новорожденные, 1, 3, 5 месяцев).
В светлых центрах фолликулов и диффузной лимфоидной ткани коркового вещества брыжеечных лимфатических узлов в интервале «новорожденность - 5 месяцев» более выражено возрастное уменьшение процента больших лимфоцитов и бластов, а также увеличение числа макрофагов, чем в соответствующих структурах паховых узлов. В мозговых тяжах брыжеечных узлов возрастное увеличение процента плазматических клеток и макрофагов опережает возрастное увеличение этих клеток в мякотных тяжах паховых узлов. На субклеточном уровне нами проиллюстрировано, что активность сукцинатдегидрогеназы в узлах с возрастом снижается, а уровень калия возрастных различий не имеет.
В сезонном аспекте доказано, что лимфатические узлы как бы «дышат» по сезонам. Изменение структуры брыжеечных узлов в течение года более выражено и имеет качественную специфику по сравнению с паховыми узлами. Масса и размеры брыжеечных узлов (по мере увеличения возраста кроликов) интенсивнее увеличиваются в осенне-зимний период.
В это время года фолликулы (лимфоидные узелки) в них наиболее развиты, а соотношение клеток свидетельствует об усилении плазмоци-тарной и макрофагальной реакции. Масса и размеры паховых узлов, по мере роста кроликов, преимущественно увеличиваются весной и летом. В это время года узлы имеют более развитые лимфоидные узелки, и, судя по клеточному составу, в них усиливается функция лим-фоцитопоэза.
Таким образом, комплексный подход к изучению висцеральных и соматических лимфатических узлов кроликов показал преобладание закономерных явлений в возрастном, локальном, циркадианном аспектах на органном, тканевом, клеточном и субклеточном уровнях структурной организации этих органов у интакт-ных животных.
Вместе с тем данные вариантной анатомии, касающиеся всех морфологических структур лимфатических узлов, свидетельствуют о непременном участии и взаимозависимости необходимости и случайности [16], а целью науки, как указано выше, является выявление за случайностями необходимости и определения что же побуждает к случайным проявлениям необходимости.
Очевидно, причиной случайности должны быть факторы, которые не проистекают из внутренней необходимости развития явления, но скорее касается внешних факторов, детерменирующие их случайные проявления. С другой стороны нельзя не считаться с закономерными проявлениями результатов влияния и внешних
факторов. Необходимость и случайность диалектически взаимосвязаны, одно и то же событие является необходимым и случайным. Необходимым - в одном отношении, и случайным - в другом.
«Для более глубокого научного подхода к изучению таких сложных и многомерных явлений как всевозможные общественно-исторические процессы, Гегель применил диалектику -учение о движении, развитии и всеобщих взаимосвязей всех мировых процессов и явлений. Диалектический метод - это, пожалуй, наиболее выдающаяся заслуга Гегеля в истории мировой философской мысли, ибо в то время только диалектика могла помочь осознать, осмыслить движение общественных форм от низших к высшим, преодоление новым старого, победу прогресса над консерватизмом» [16]. Подобный подход к иммуноморфологии породил новую отрасль знаний - экологическую лимфологию.
В рамках экологической лимфологии (влияние факторов внешней среды на органы иммунной системы) нами на 285 кроликах-самцах породы шиншилла (6 месяцев) изучен центральный орган иммуногенеза - тимус и периферические - лимфоидные образования кишки и лимфатические узлы при воздействии переменного электромагнитного поля промышленной частоты (ПЭМП ПЧ).
При этом в соответствии с требованиями медицины, основанной на доказательствах, и с учетом принципа целостности нами обосновано следующее:
- содружественность ответной реакции всех изученных органов иммунной системы (тимус, лимфоидные образования кишки, висцеральные и соматические лимфатические узлы) и характер морфологических изменений в каждом из них при общем облучении кроликов ПЭМП ПЧ различной кратности и длительности;
- отмечена нелинейная зависимость от сроков облучения животных морфологических изменений (направленность, степень выраженность динамики) в центральных и периферических органах иммунной системы при хроническом воздействии указанного физического фактора;
- установлена различная направленность (фазность) морфологических изменений в органах иммунной системы при кратковременных (1 час - 3 дня) и повторных (хронических) обучениях животных;
- при хроническом воздействии ПЭМП ПЧ реакция органов иммунной системы развивается в определённой последовательности: при коротких сроках облучения - по типу активации лимфоидной ткани; при 5-14-дневных облучениях - по типу стрессовой реакции с явлениями
уменьшения площади лимфоидных структур на гистологических срезах; при более длительных сроках облучения происходит восстановление нарушенных структурно-клеточных соотношений в лимфоидных органах, несмотря на продолжающееся облучение;
- наиболее чувствительным к облучению морфологическими структурами являются: в тимусе - корковое вещество, в лимфатических узлах - лимфоидные узелки, паракортикальная зона и мозговые тяжи, в лимфоидных образованиях кишки - лимфоидные узелки (зона малых лимфоцитов и краевая зона);
- в связи с выраженностью нарушений структурно-клеточных соотношений в органах иммунной системы при повторных общих облучениях организма животных сроки воздействия переменного электромагнитного поля промышленной частоты в 5-7 дней, следовательно, являются наиболее значимыми и не могут быть признаны безопасными.
Для выявления степени упорядоченности протяженных морфологических образований (мозговых тяжей и мозговых синусов) лимфатических узлов в норме и под влиянием ПЭМП ПЧ была дана количественная оценка меры пространственной организованности мозговых тяжей и мозговых лимфатических синусов, которая может быть использована для предположительного суждения о транспортной функции этого органа. Указанную оценку (по среднему квадратическому отклонению величин углов между произвольной линией и длинной осью мозговых тяжей) давали для группы контрольных животных, при облучении в течение 7 дней (период «подавления» морфофункциональной активности органа) и при воздействии ПЭМП ПЧ в течение 28 дней (период «восстановления»).
В брыжеечном лимфатическом узле контрольных животных о для мозговых тяжей составляла 12,34°, т. е. о < 30°, что квалифицировано в качестве «предпочтительно» их ориентировки. После облучения в течение 7 дней этот параметр составил 52,26°, что говорит о случайной ориентировке (о > 30°), количественно свидетельствующей о «дезорганизации» пространственной ориентации мозговых тяжей, а, следовательно, и синусов, которые они ограничивают.
Полученные морфологические данные косвенно свидетельствуют о нарушении транспортной функции лимфоузла. Это согласуется с результатами, приведёнными выше, о вероятном лимфостазе и лимфогипертензии в брыжеечном лимфоузле после 7 дней эксперимента. После 28 дней воздействия ПЭМП ПЧ о составила 27,32°, практически приближаясь к контролю. Вид ориентировки являлся уже «предпочтительным» (о > 30°). Это, по-видимому, должно сопровождаться восстановлением дренажной функции брыжеечного лимфоузла.
Количественный параметр пространственной ориентировки мозговых тяжей пахового лимфоузла в контроле составил 3,75° (о < 30), свидетельствуя о «предпочтительности» данной ориентировки, «приближаясь» к «строгому», т. е. к более «организованному» расположению мозговых тяжей, чем в брыжеечном лимфоузле. После 7 дней воздействия ПЭМП ПЧ, значение о существенно увеличивается. Оно уступает таковому в брыжеечном лимфоузле, но, по сравнению с контрольной величиной сигмы пахового лимфоузла, свидетельствует о более выраженной «реакции» на ПЭМП ПЧ 7-дневной экспозиции лимфоузлов соматической группы. После 28 дней облучения ПЭМП ЧП количественная характеристика пространственной ориентировки мозговых тяжей пахового лимфоузла свидетельствует о более упорядоченной ориентировке мозговых тяжей по сравнению с периодом «7 дней эксперимента», о чем указывает о равная 23,66° (о < 30°), причем меньшая по величине, чем о после 28 дней облучения в брыжеечном лимфоузле (27,32°).
Все вышеизложенное свидетельствует о более выраженной динамике перестройки пространственной ориентировки мозговых тяжей лимфоузла соматической группы, как в период «угнетения» (7 дней облучения), так и в период адаптации» (28 дней воздействия полем).
Неоспоримым в морфологии является факт, что критерием истины фундаментальной, теоретической науки является медицинская практика [4].
С целью обоснования возможности использования в клинике лимфоносных путей брюшной полости для рентгеноконтрастного выявления лимфатических узлов средостения, в которые направляется ток лимфы от различных по функции органов и частей тела, проведено специальное исследование. Нами предложен и использован метод введения рентгеноконтрастного вещества (белигност) в серповидную связку печени через круглую связку печени чрескожно, отступая 0,5 см выше и справа от пупка (по этим методикам получен ряд удостоверений на рацпредложения) и авторское свидетельство № 17 18 81 8 от 15.11.91 г. по заявке № 47 21 26 3 (соавт. М. Ю. Герусов, П. Н. Анфимов, Г. С. Ширяева).
Вначале способ апробирован на трупах, а затем внедрен в клиническую практику профессором Ю. А. Рубайловым и канд. мед. наук М. Ю. Герусовым. Получено авторское свидетельство на изобретение под названием «Способ лимфографии средостения». Дефекты заполнения лимфатических узлов рентгеноконтрастным веществом могут свидетельствовать о наличии метастазов опухолевых клеток в них.
Подводя итог сказанному, хотелось бы подчеркнуть, что за многие годы «хаос обходил стороной» строгие научные исследования, противоречащие высказыванию, что хаос вездесущ и уж, по крайней мере, теория хаоса ничего не внесла в иммуноморфологию.
Возможно из аксиом теории хаоса, что-то находится за пределами понятийного аппарата иммуноморфологов и остается достоянием математиков, физиков, метеорологов, хотя и здесь можно поставить немало вопросов биологам, клиницистам. По крайней мере, иммуноморфологам опора на «детерминируемый хаос» результатов не принесла, а учет взаимодействия необходимости и случайности дает свои плоды, породив, в частности, такую отрасль иммуно-морфологии, как экологическая лимфология.
Предпосылки развития патологического процесса (возможность) при определенных условиях (иммуносупрессия) реализуются в действительность. Так что действительность -это реализованная возможность, случайность. Но это уже другие опорные взаимозависимые понятия, используемые в иммуноморфологии. Что же касается теории хаоса, о ней можно заключить мыслью, которую приводит К. Мадрид: «В конце концов, прав оказался Фридрих Ницше, сказавший «Каждый должен организовать в себе хаос»» [6, с. 133]».
ЛИТЕРАТУРА
1. Агеева, В. А. Возрастная морфология тимуса в условиях гиподинамии и гипокинезии / В. А. Агеева, Р. П. Самусев, А. И. Краюшкин. - Волгоград: изд-во ВолгГМУ, 2010. - 134 с.
2. Афанасьев В. Т. Основы философских знаний / В. Т. Афанасьев. Изд. 9-е, доп. - М.: Линия, 1976. - 335 с.
3. Краюшкин, А. И. Страницы истории (кафедре анатомии человека ВолгГМУ - 80): монография / А. И. Краюшкин, И. Л. Александрова, А. И. Перепелкин; под ред. профессора В. Б. Мандрикова - Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2015. - 172 с.
4. Краюшкин, А. И. Функциональная анатомия лимфатического узла с аспектами доказательной медицины / А. И. Краюшкин, М. Ю. Капитонова, Л. И. Александрова // Вестник ВолгГМУ. - 2010. - № 3 (35). - С. 3-7.
5. Краюшкина Н.Г. Закономерности динамики морфометрических параметров лимфатических узлов при воздействии переменного электромагнитного поля промышленной частоты (экспериментально-морфологическое исследование) / Н. Г. Краюшкина / Автореф. дис. ... канд. мед. наук. - Волгоград, 2013. - 19 с.
6. Мир математики: в 40 т. Т. 32: Карлос Мадрид. Бабочка и ураган. Теория хаоса и глобальное
потепление. / Пер. с исп. - М.: Де Агостини, 2014. -144 с.
7. Общая анатомия лимфатической системы / Ю. И. Бородин [и др.]. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд.; - М. - 1990. - 243 с.
8. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. чл. - корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой - 17-е изд. / С. И. Ожегов - М.: Рус. яз. 1980. - 797 с.
9. Поликар А. Физиология и патология лимфо-идной системы / А. Поликар / Пер. с французского А. М. Карпас // Монография. - М.: Медицина, 1965. -210 с.
10. Руснъяк, И. Физиология и патология лимфообращения / И. Руснъяк, М. Фельди, Д. Сабо // Монография. - Венгрия: изд-во «Академия наук Венгрии», 1957. - 856 с.
11. Сапин М. Р. Иммунная система, стресс и им-муннодифицит / М. Р. Сапин, Д. Б. Никиток. - М.: АПП «Джангар», 2000. - 184 с.
12. Сапин М. Р. Иммунные структуры пищеварительной системы (функциональная анатомия) / М. Р. Сапин // Монография. - Медицина, 1987. - 224 с.
13. Сапин, М. Р. Внеорганные пути транспорта лимфы / М. Р. Сапин, Э. И. Борзяк. - М.: Медицина, 1982. - 264 с.
14. Сапин, М. Р. Иммунная система человека / М. Р. Сапин, П. Е. Этинген. - М.: Медицина, 1996. - 304 с.
15. Сапин, М. Р. Лимфатический узел (структура и функции) / М. Р. Сапин, Н. А. Юрина, П. Е. Этинген // Монография. - М.: Медицина, 1978. - 272 с.
16. Семенов А. Занимательная философия / А. Семенов. - СПБ.: ООО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2015. - 447 с.
17. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. И. Прохоров. 2-е изд. - М.: Сов. энциклопедия, 1980. - 1600 с.
18. Философия: учебник / В. Г. Кузнецов [и др.]. -М.: ИНФРА-М, 2008. - 519 с.
Пожалуй, самым драматичным моментом в истории стохастического резонанса стало осознание того факта, что природа уже давно взяла его на вооружение. В 1996 году американцы Левин и Миллер, изучая поведение обыкновенного сверчка, обнаружили, что чувствительность его рецепторов возрастала при наложении шумов определенной громкости. Стохастический резонанс помогал сверчку лучше улавливать слабые синхронные колебания воздуха и вовремя узнавать о приближении хищника! Аналогичные опыты, проведенные в 1999 году группой Ф. Мосса в Сент-Луисе, показали, что это же явление использует и рыба веслонос для охоты на дафний: она улавливает слабые синхронные колебания электрических полей в воде благодаря электрическим же шумам и узнает о близости своей добычи.
Огромный интерес физиологов к новому физическому явлению быстро привел к открытию клеточного механизма «природного» стохастического резонанса: активизация ионных каналов в мембране нейронов и, как следствие, повышение чувствительности нервных окончаний. Слабый сигнал сам по себе неспособен преодолеть порог возбуждения нервных окончаний и потому не ощущается животными. Шум же «открывает» ионные каналы, и такие предварительно активизированные нейроны легче проводят слабые сигналы, повышая восприимчивость чувствительных клеток животного.
Совсем недавно было обнаружено, что за счет стохастического резонанса улучшается эффективность многих нейрофизиологических процессов и у людей. Например, в 2002 году эксперименты Дж. Коллинза и его коллег из Бостонского университета убедительно показали, что подпороговый тактильный шум (то есть слабые беспорядочные вибрации, сами по себе неощутимые пациентом) способны обострять чувство баланса при ходьбе. А это значит, что специальная обувь с хаотически вибрирующей вкладкой в подошве может улучшить координацию пожилых людей или людей с расстройствами баланса. Другое применение той же идеи — специальные перчатки, создающие слабый тактильный шум, — повысит чувствительность пальцев и окажет незаменимую помощь микрохирургу в ходе операции.
Поистине редко какое открытие в теоретической физике находит столь непосредственные применения в повседневной жизни!
На вечернем заседании 10 мая 1901 года Бозе представил свои результаты, полученные в течение четырех лет, и продемонстрировал каждый из них с пояснительной серией экспериментов перед тем, как он закончил свою речь.
— Я представил Вам в этот вечер собственные записи развития стресса и напряжения в живом и неживом.
Сколько подобия в этих кривых! Они действительно столь идентичны, что вы не можете отличить одну от другой. При таких явлениях как можем мы провести разделительную линию и сказать, что вот здесь физические окончания, а здесь — физиологические начала? Таких абсолютных барьеров не существует. Те, кто видит лишь одно во всех повторах этой Вселенной, тем принадлежит Вечная Правда — никому кроме, никому — кроме!»
http://biorezonans.bbok.ru/viewtopic.ph … p=3#p29726
Оказывается, когда-то были Тетаны — всемогущие, бессмертные существа, хозяева Вселенной. Однажды от скуки они придумали игру (что-то вроде складывания детских кубиков) и слепили из материи и энергии известный нам участок Вселенной, а сами стали людьми. Причем для большего правдоподобия даже отказались от своего всемогущества и бессмертия. Шли миллионы лет, Тетаны так увлеклись игрой, что начисто забыли о своих прежних качествах. Они забыли, что только играют! Но вот появился человек, которому открылась истина. И этот новый пророк, новый мессия — Лафайет Хаббард. Он говорит, что человек может вернуться к своему прежнему богоподобному состоянию, но чтобы снова стать Тетаном — хозяином материи, пространства, времени, энергии, надо очиститься от всех «энграмм», накопившихся в сознании человека как в течение этой, так и всех предшествовавших жизней (Хаббард верит в переселение душ).
«Энграммы», по Хаббарду,— это «душевные рубцы», запечатленные сознанием в памяти в результате пережитых трагедий и потрясений. Они не только стоят на пути человека к тетаническому могуществу, но и якобы являются источником всех болезней и недугов человека. А помочь избавиться от всех «энграмм» может тот самый волшебный «электрометр»-психогальванометр. Хаббард разработал «методику» стирания энграмм и выбросил ее на рынок вместе со своим «чудо-прибором». Кроме того, новоявленные поклонники вместе с новым пророком создали так называемую «Церковь сциентологии». Главой этой церкви, почитаемым как священная особа, и стал Хаббард. Священным писанием церкви является «научная» книга Хаббарда «Дианетика: современная наука об умственном здоровье», написанная более тридцати лет тому назад.
Отредактировано mikhvlad (21.06.2024 17:23)
Необходимо ли молиться?
Фрагмент из книги "Ключ к теософии"
Спрашивающий.
Верите ли Вы в молитву, молитесь ли Вы?
Теософ.
Мы — нет. Мы действуем, вместо того, чтобы говорить.
Спрашивающий.
Вы не молитесь даже Абсолютному Принципу?
Теософ.
Зачем? Будучи весьма занятыми людьми, мы едва ли можем позволить себе тратить время на обращения со словесными молитвами к чистой абстракции. Непознаваемое допускает связи только в своих частях между собой, но не существует, если дело касается каких-либо конечных отношений. Видимая Вселенная в своем существовании и проявлениях зависит от своих, действующих друг на друга, форм и их законов, а не от молитв и молящихся.
Спрашивающий.
Вы вообще не верите в действенность молитвы?
Теософ.
Не той молитвы, заученной, многословной и повторенной чисто внешне, если под молитвой Вы подразумеваете внешнюю просьбу к неизвестному Богу, как адресату, Богу, торжественно возведенному на престол евреями и популяризированному фарисеями.
Спрашивающий.
Но существуют ли другие виды молитв?
Теософ.
Несомненно; мы называем ее ВОЛЕЙ-МОЛИТВОЙ, и она является скорее внутренней командой, чем просьбой.
Спрашивающий.
Тогда кому же Вы молитесь таким образом?
Теософ.
Нашему "Отцу Небесному" — в его эзотерическом смысле.
Спрашивающий.
Это нечто отличное от того, что вкладывается в это понятие в теологии?
Теософ.
Именно так. Оккультист или теософ адресуют свою молитву своему Отцу Который в тайне (прочтите и попытайтесь понять гл. VI, стих 6, Евангелия от Матфея), а не над-космическому и потому конечному Богу; этот "Отец" находится в самом человеке.
Спрашивающий.
Значит, Вы делаете из человека некоего Бога?
Теософ.
Пожалуйста, говорите "Бога", а не "некоего Бога". В нашем понимании внутренний человек и есть тот единственный Бог, которого может знать человек. И как может быть иначе? Примите наш постулат, что Бог — это распространенный повсюду бесконечный Принцип, тогда как может человек избежать того, чтобы не быть полностью впитанным Божеством и в Божество? Мы называем нашим "Отцом Небесным" ту божественную Сущность, которую мы осознаем внутри себя, в нашем сердце и духовном сознании и которая не имеет ничего общего с антропоморфной концепцией, которую мы можем создать из нее в нашем физическом мозгу или его воображении: "Разве ты не знаешь, что ты являешься Храмом Господним и что Дух Божий пребывает в тебе?" Но, не позволяйте никому антропоморфизировать эту Сущность в нас. Не позволяйте никакому Теософу, если он будет настаивать на вечной, не человеческой, истине, говорить, что этот "Бог, Который в тайне" принадлежит или отличен от конечного человека или бесконечной Сущности — ибо все является одним. И молитва, как только что отмечалось, — не просьба. Это скорее таинство, оккультный процесс, в результате которого конечные и обусловленые мысли и желания, которые не могут быть восприняты Абсолютным Духом, который необусловлен, переводятся в духовные устремления и волю; причем этот процесс называется "духовной трансмутацией". Сила наших пламенных устремлений превращает молитву в "философский камень" или то, что превращает свинец в золото. Единственная однородная сущность, наша "Воля-Молитва" становится активной и созидающей силой, производящей действия, согласно нашей воле.
Всё зло на земле от думания о себе происходит.
Мне нужно попробовать осознать вашу позицию. А вы попробуйте найти аргументы в вашу пользу.
Теория глобального, безличностного хаоса, допускает/позволяет существование любого количества богов, творцов, разумов, сущностей, иных цивилизаций, существование разнообразных моделей вселенной - Эверетта, пузырьковой мета вселенной и т.д. и т.п.
Не входит ни в какие системные противоречия. Удачно и мягко коррелирует со всеми актуальными квантовыми теориями и гипотезами. И дает разумные объяснения всему наблюдаемому.
Не совместима она только с идеей глобального ТВОРЦА/БОГА, но допускает существование множества местечковых микро творцов и богов.
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Я бы не была столь категорична в этом вопросе. К хорошим людям они тоже могут приклеится в минуты депрессии, отчаяния, то есть когда человек в трудных ситуациях теряет на время свою частоту. А потом уже не может на нее выйти, будучи "паразитирован".
Как уже писалось, для исключения этого надо научиться контролировать свои эмоции и мысли, то есть добиться непоколебимого ничем равновесия и спокойствия (ещё раз: не путать с равнодушием). Нелегко этого добиться, но того стоит: равновесие ментального и астрального тел приведёт к равновесию тела физического и, как следствие, исчезнут многие его заболевания. Потребность в различных оздоровительных методиках, в различных лечебных приборах отпадёт за ненадобностью. Бесы будут обходить такого человека стороной, и даже обычные люди будут чувствовать силу овладевшего собой человека.
Всё зло на земле от думания о себе происходит.
Так как в названии темы присутствует слово "теософия", то, во избежание недоразумений, рекомендую ознакомиться с книгой Елены Блаватской "Ключ к теософии"
«Католическая энциклопедия», отметив, что доктрина Блаватской представляет собой «странную смесь мистики и шарлатанства», вынесла вердикт: «Отрицание современной теософией личностного Бога аннулирует её притязания называться духовной философией».[30][K 27] Позиция Русской православной церкви в этом вопросе, которую выразил в своей книге кандидат богословия Д. Дружинин, не менее категорична.[32]
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
равновесие ментального и астрального тел приведёт к равновесию тела физического и, как следствие, исчезнут многие его заболевания. Потребность в различных оздоровительных методиках, в различных лечебных приборах отпадёт за ненадобностью. Бесы будут обходить такого человека стороной
Мдас... проповедь очередного "Прометеуса" И куда этот мир катится?
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
К примеру, вы верите в Бога, Создателя, Творца. А я не признаю самого факта его существования. Для меня творцом является сама Вселенная и она безличностна, всегда была, есть и будет.
так и есть. безлична, и без замысла.
более того за пределами Земли, атмосферы нашей и магнитного поля - вселенная враждебна к живым организмам.
спонтанно порождающего хаоса. Где в основе всего лежит Хаос(не разумная вселенная) где нет никакого глобального Плана и Закона, по аналогии с Божьим Законом, Словом и Планом.
образуются самоорганизующиеся системы типа реакции Белоусова-Жаботинского, протекающие в автоколебательном
режиме, а дальше естественный отбор - игнорирование или "уничтожение" неудачного. конечно всё сложней, но в примитиве на пальцах -базис такой.
Художественно о Хаосе, о его физическом воплощении.
«Уббо-Сатхла - это исток, из которого произошли те, кто осмелились противостоять Старшим Богам, правившим с Бетельгейзе, и биться с ними и с Древними, возглавляемыми слепым , не подверженным законам времени и пространства - они Умр-Ат-Тавил и другие, кто ныне спит - и кому по праву принадлежит Земля вместе со вселенной, частью которой является. Так Уббо-Сатхла - это начало и конец. До прихода Тцатоггуа со звезд, он уже пребывал здесь - масса без органов и частей тела, плодя серые, бесформенные сгустки, первые проявления земной жизни. И эта жизнь через долгое время вернется обратно к своему истоку.»
Также говорится, что Уббо-Сатхла был лишен разума после битвы Богов. Только в отличие от Азатота, скинутого за грань упорядоченного, Уббо-Сатхла скрыт где-то в толщах Земли. Уббо-Сатхла описывают как огромную массу протоплазмы, находящейся где-то в гротах глубоко в подземье. Он имеет чудовищное плодородие, спонтанно производя изначальные одноклеточные организмы, которые льются нескончаемо от его бесформенного тела. Также он и его многочисленное потомство стерегут каменные скрижали, которые несут знания богов.
Уббо-Сатхла также назван демиургом нашей планеты, ведь он был на Земле задолго до прибытия первых Древних. Он породил первые образцы всех форм жизни на Земле. Пишут, что его судьба поглотить все живое на Земле в далеком будущем.
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Ребята, это все прекрасно,но... хотелось бы поинтересоваться, что именно дали вам эти знания? Как помогли в мирском? Какие неразрешимые проблемы были решены? Может знания помогли вам объяснить происходящее лично с вами? И подобные вопросы как бусинки нанизываются одна к одной.
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
Мдас... проповедь очередного "Прометеуса"
Зачем же так? Позиция Уважаемого Tomade мне ближе и понятней, хотя некоторые расхождения и имеются. Но здесь строем не ходят и каждый искренне и спокойно имеет возможность делиться опытом, наблюдениями и достижениями.
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
Ребята, это все прекрасно,но... хотелось бы поинтересоваться, что именно дали вам эти знания? Как помогли в мирском? Какие неразрешимые проблемы были решены? Может знания помогли вам объяснить происходящее лично с вами?
Что мне дали эти знания в простой, обыденной жизни?
Очень и очень много:
1. С детства я был очень мнительным, переживал и нервничал по любому поводу и как следствие имел множество болячек. Не сразу но начиная с определенного возраста, я начал перестраивать свое мировоззрение, приобрел внутреннее созерцательное спокойствие, обрел и развил критическое мышление. И главное, научился смотреть на мир с совершенно иной стороны. И тут как будто раскрылись глаза, я увидел себя со стороны, понял и осознал что живу совершенно не правильно и не так.
В вот сейчас, я стал полным хозяином себя, спокойным и уверенным. Ушла масса проблем, ушли болячки, исчезли все страхи. Я обрел гармонию.
2. Я понял природу вещей, что облегчило мне понимание себя и мира. На на уровне интуиции знаю что делать в любой возникающей ситуации.
И все это благодаря этому альтернативному знанию.
Отредактировано Xenon (21.06.2024 21:21)
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Зачем же так? Позиция Уважаемого Tomade мне ближе и понятней, хотя некоторые расхождения и имеются. Но здесь строем не ходят и каждый искренне и спокойно имеет возможность делиться опытом, наблюдениями и достижениями.
Во первых, он первый послал меня на... в игнор.
Во вторых весь мой жизненный опыт и знания, говорят "обходи верующих по дуге в 10км. ибо они как прокаженные заразят и тебя".
В третьих, если есть возможность, борись с ними, как носителями ментальной заразы, превращающей людей в рабов системы. Ибо их учение как гриб кордицепс - зомбирует и убивает.
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
надо научиться контролировать свои эмоции и мысли, то есть добиться непоколебимого ничем равновесия и спокойствия
Думаю это может зависеть и от базовых знаний по теме.
"Самое могущественное в мире то, чего не видно, не слышно и не осязаемо" Лао-Цзы
Вы здесь » Биорезонансные технологии » Общие проблемы » ФИЛОСОФИЯ, ТЕОСОФИЯ. МЫСЛИ,ОБСУЖДЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ.