НОВЫЙ GPT-4o
- Подпись автора
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Биорезонансные технологии |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Биорезонансные технологии » Аудио/Видео » Интересное видео
НОВЫЙ GPT-4o
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
С этой БЕСПЛАТНОЙ нейросетью фотошоп больше не нужен??? Мокапы в Recraft
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
...
ГУФ Xenon, вы не ответили на мой вопрос: вы изучали "Тайную Доктрину"?
Всё зло на земле от думания о себе происходит.
ГУФ Xenon, вы не ответили на мой вопрос: вы изучали "Тайную Доктрину"?
Извиняюсь, я ответил но потом удалил свой пост.
Да, изучал. И после, из уважения к автору и издательству, приобрел бумажное, коллекционное издание.
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Да, изучал.
Любое эзотерическое знание, будучи опубликованным, становится экзотерическим, то есть рассчитанным на всех. Это касается и ТД. Но есть нюанс: в ТД немало "нечто" скрыто между строк. При поверхностном чтении это "нечто" не проявляется. И только при неоднократном, вдумчивом, заинтересованном чтении человек может озариться чем-то новым, интересном, не лежащим на поверхности, и о чём бесполезно говорить с обывателями. Лучше прислушаться к совету Христа: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Матф.7:6).
ГУФ Xenon, могу, конечно, ошибиться, но, судя по вашим предыдущим постам, "меня терзают смутные сомнения", что вы вдумчиво изучали ТД. Впрочем, если вам ближе мировоззренческие знания, полученные из других источников, - на здоровье.
Потому прекращаю с вами разговор на эту тему.
Всё зло на земле от думания о себе происходит.
Но есть нюанс: в ТД немало "нечто" скрыто между строк.
Вам известна моя глубина взгляда "между строк"? Моя степень посвященности? Весь багаж моего опыта и знаний? А так же какие иные источники знаний мне были и есть доступны?
Потому прекращаю с вами разговор на эту тему.
Дело Ваше, я не настаиваю.
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
С.В. Савельев - Навозный указатель
Искусственный интеллект и трансформация человечества. Вопрос науки с Алексеем Семихатовым
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Код Библии взломан. Франция – колыбель Христианства. Алексей Хрусталёв
Алексей Хрусталёв:"Я с уважением отношусь к верующим, сам являюсь христианином, но считаю возможным отделить веру от вопросов географии”.
Один из комментариев:
«С удивлением пошарил по инету и не обнаружил даже намека на бросающуюся в глаза вещь.
А именно: библейское выражение "Я ЕСТЬ" по французски пишется "Je suis".
Еще одно маленькое доказательство галльского происхождения Иисуса.
Посмотрел, как слово звучит на французском: что то вроде «Же сви» — т.е. огласовка иная,
но буквенное оформление латинских букв, прочитанное на русском, дает прочтение очень близкое к слову «Иисус»
и что поразило меня особенно, так это значение этого слова — Я, Я есть.
А ведь это Имя Бога в Ветхом Завете: «Я есть тот, кто Я есть». Или как сам Иисус говорил о себе — «Я Есмь», за что его и хотели убить «ревнители благочестия», т.к. они знали, что это Имя Бога».
Полуметаллы – герои второй квантовой революции.
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Георгий Георгиев
Вы фильмы то посмотрите, а то как-то совсем глупо выглядите..
Георгий ГеоргиевВы фильмы то посмотрите, а то как-то совсем глупо выглядите..
И даром не нать смотреть всякую (далее нецензурно). А выгляжу как и положено выглядеть глупцу.
Любой фанатизм констатирует отсутствие расширенного сознания. Фанатизм - болезнь, с осложнениями на следующее воплощение.
И даром не нать смотреть всякую (далее нецензурно).
Посмотрел немного. Для Homo Primitivus сойдёт.
Всё зло на земле от думания о себе происходит.
.
Отредактировано Xenon (06.06.2024 01:02)
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Обман
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Это-ж надо-ж быть таким [censored]
Первое предупреждение.
И вообще, народ, завязывайте с религиозными спорами. Это не тема форума.
Чтобы узнать, как полноценно работать на форуме,зайдите сюда: FAQ (Часто задаваемые вопросы)
как-то совсем глупо выглядите..
Вам второе предупреждение нужно?
Или сами поймете?
Ровно то же слово применил к вам Xenon (в ветке "Натуропатия..."), что вызвало поток вашего возмущения, что привело к большому скандалу.
Чтобы узнать, как полноценно работать на форуме,зайдите сюда: FAQ (Часто задаваемые вопросы)
Стартап по пересадке ГОЛОВЫ у человека
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Что б гордый дух наук ни говорил,
Однако же сказать необходимо:
Не верится, что разум от горилл,
Не верится, что смерть непобедима!..
И жизнь и смерть полны загадок, тайны
Для нас... А для ушедших нет проблем!
Связь вечности с полями неслучайна,
И смерть для них – простейшая из лемм.
Биополя в бессмертии желанном,
Паря над прахом, что в земле сырой,
Светло сияют крупнозвездным планом,
Где вечной музыки высокий строй!
https://proza.ru/2020/06/14/1304
А Манеев Гипотеза биополевой формации человека
[Лев Полыковский] Версия для печати¬Алексей Климентьевич Манеев (р. в 1921 г.) – неортодоксальный советский философ, специализировавшийся в области логики и философии естествознания. Одно из главных его достижений – развитие гипотезы биополевой сущности человека и континуально-полевой субстанции Мироздания. Идеи А.К. Манеева оказались весьма созвучными мировоззренческим доминантам русского космизма. Не случайно некоторые современные исследователи ставят его в один ряд с такими патриархами космической философии и естествознания, как Федоров, Сухово-Кобылин, Соловьев, Циолковский, Чижевский, Вернадский и др.
Публикуется по: “Человек: Философские аспекты сознания и деятельности”. – Минск, 1989. (Ред.)
Сложность современной экологической ситуации в мире очевидна. Она обостряет многие аспекты проблемы человека. Под угрозу глобальных кризисов (термоядерного и экологического) поставлено существование всего человечества, жизни на нашей планете. В создании данной ситуации решающую роль сыграл человеческий фактор; но и в выходе из нее ему принадлежит не последняя роль, т. е. деятельности человека, его сознанию, интеллекту как важнейшим социальным ресурсам. Поэтому исследователи ориентируются на выявление всех человеческих способностей и возможностей, так как они являются движущей силой и высшей целью общественного прогресса. Необходимо расширять и углублять исследования развития психологических, интеллектуальных возможностей человека.
Задачи изучения психики на современном этапе предполагают поиск новых подходов, корни которых уходят в кибернетику, теорию информации, голографию и т. д. Здесь же следует отметить и допущение форм жизни и разума на небелковой основе и т. д. В наш век, писал академик А. Колмогоров, отнюдь “не праздно предположение, что нам, возможно, придется столкнуться с другими живыми существами, высокоорганизованными и в то же время совершенно на нас не похожими”1. Более того, “мы допускаем, что на Земле, возможно, и в самих людях существуют не только белково-нуклеиновые, но и другие формы жизни. Почему бы и нет? До поры ученые не ведали о существовании вирусов, бактерий, завтра, возможно, мы экспериментально обнаружим что-то еще... Гипотетические формы жизни могут и не иметь четко очерченных пространственных границ. Их сигналы передаются с помощью более сложных полей, чем известные ныне”2.
Идеи подобного рода фактически находятся в русле исследований и разработок по проблемам искусственного интеллекта, позволяющих поставить и обсудить вопрос о наличии в составе белковых живых организмов и такой специфической полевой компоненты, которая, возможно, существенно детерминирует комплекс свойств жизни и психики. Мы называем его биопсифеноменом, субстратом которого считаем биопсиполевую формацию. В генетическом аспекте, по нашему мнению, она выступает как состояние определенного возмущения актуально бесконечной в пространстве и во времени целостной субстанциальной реальности континуально-полевого типа3, т. е. существующей без возникновения. На такой основе осуществимы взаимодействия, распространяющиеся мгновенно, а их сила не зависит от расстояния. Об этом свидетельствуют эксперименты Дж. Белла, совершившего выдающееся научное открытие. Биопсиполе, на наш взгляд, возникает в недрах этой реальности как некоторое целостное первичное возмущение, а не какое-то дискретно-усложненное состояние. Поэтому, как и субстанция, биопсиполе обладает специфической структурой, своеобразие которой состоит в ее континуальности (в отличие от квазиконтинуальности, т. е. контактной непрерывности, прочих, именно квантованных физических полей).
Одним из наиболее существенных свойств биопсиполя, имеющих фундаментальное значение в системе детерминантов творческого потенциала субъекта, является атрибут отражения. Его специфика коренится в упомянутой континуальности структуры биопсиполя как целого. А самодвижение этой реалии в единстве с ее полевой протяженностью обусловливает (через связь с телесной подсистемой организма) как внутреннюю самоактивность его, так и активность во внешней среде. В первом плане система взаимосвязей тела и биопсиполевой формации лимитирует проявление ее психических функций — сферы психического, представленного единством уровней бессознательного, подсознания, сознания и самосознания как необходимых элементов в системе детерминации творческого потенциала человека. Такова суть гипотезы биополевой формации как компонента организма.
Остановимся детальнее на анализе данных проблем, опираясь на эвристические возможности предлагаемой гипотезы. С позиций структурно-уровневого подхода к явлениям действительности можно на всех ее структурных срезах различать субстраты свойств и носителей последних. Под субстратом будем понимать непосредственную, неотъемлемую основу свойства, а под его “носителем” — опосредованную, в принципе отделимую основу. Например, окрашенная ткань — носитель цвета, а химический краситель — субстрат цвета, неотделимый от последнего (или электрон — субстрат спина, а атом — носитель).
Аналогичный подход к структуре живых белковых организмов позволяет на макроуровне выделить в них телесную подсистему в качестве носителя жизни и психики, а субстратом их счесть предполагаемую невещественную материальную подсистему, т. е. некоторую полевую формацию, существующую объективно, как и тело человека, и именуемую биопсиполем или специфически материальным полем живых систем. Ее не следует отождествлять с обычными физическими полями — гравитационным, электрическим, магнитным и т. д., ибо они квантованы и потому не могут обладать выраженными свойствами жизни и психики, присущими биополям. Поэтому никакой физический эксперимент, регистрирующий физические поля, не обнаруживает сознания, мышления, воли и других свойств психики. Однако человек, кем бы он ни был, знает, что он жив, обладает сознанием, мышлением, волей, способностью к ощущениям, восприятиям и т. д. Следовательно, можно допустить, что у этих свойств есть собственный субстрат — формация полевого типа. В нашей стране пионерами в исследовании ее были биофизик А. Г. Гурвич, который и использовал термин “биополе” для обозначения этой непрерывной реальности, и Н. К. Кольцов, называвший поле, окружающее зародыш, “силовым”. У идеалистически настроенных ученых оно трактуется (начиная с античных времен) как нематериальная “энтелехия”.
Однако и последний термин, на наш взгляд, обозначал некоторую наличную реальность, но невещественного характера. Ведь древние мыслители под материей понимали только вещественные образования, а поэтому неизвестные реалии качественно иного типа они автоматически относили к нематериальным сущностям. Фактически на такой основе в течение тысячелетий велась и до сих пор продолжается острая идеологическая борьба между материалистическим и идеалистическим истолкованием сущности жизни и психики.
“Я непосредственно испытываю, — пишет Дж. Экклз, —что моя мысль может вести к действию” и что душа как особая бестелесная сущность в состоянии приводить в движение такое материальное устройство, как тело. Мозг же есть детектор влияний, которые “дух оказывает на тело” посредством специфической микросистемы5, т. е. дух вызывает изменения в системе материи и энергии6. Отстаивая “нематериальность” души, Экклз продолжает: “Я существую как воплощение сознательного “я” в моем теле, и я не могу поверить, что чудесный, божественный дар сознания не имеет будущего, что он не будет воплощен после смерти в другом существовании”7.
Советские ученые А. Р. Лурия и Г. С. Гургенидзе, рассматривая концепцию Дж. Экклза, подчеркивают, что она свидетельствует “о методологических трудностях, испытываемых нейрофизиологией, которая сталкивается лицом к лицу с такими реальными проблемами, как соотношение физиологического и психологического, материального и идеального”8. Но это происходит потому, что указанные трудности должным образом еще не преодолены и в философии как общеметодологическом базисе частных наук, в том числе нейрофизиологии и психологии9.
В психологии и в философии общепризнано, что для психического образа характерны “отсутствие в нем каких-либо вещественных или энергетических компонентов мозга и отображаемого объекта, невозможность обнаружить идеальное... с помощью органов чувств или каких-то приборов”10, т. е. психический образ как некоторая реальность не обладает ни одним из свойств, характерных для материальных объектов, способных воздействовать на органы чувств биосистемы. Но если это верно, то почему психическое все-таки влияет, и притом существенно, “на физиологические процессы мозга, а через них, при необходимости, на соматические процессы организма человека”11?
В этой связи П. К. Анохин писал: “Я объясняю студентам, что нервное возбуждение формируется и регулируется вот так, оно в такой форме в нерве, оно является таким-то в клетке. Шаг за шагом, с точностью до одного иона, и я говорю им об интеграции, о сложных системах возбуждения, о построении поведения, формировании цели к действию и т. д., а потом обрываю и говорю: сознание — идеальный фактор. Сам я разделяю это положение, но я должен как-то показать, как же причинно идеальное сознание рождается на основе объясненных мною материальных причинно-следственных отношений. Нам это сделать очень трудно без изменения принципов объяснения” (курсив наш. —А. М.)12.
Необходимы более глубокие исследования этих проблем, а также ленинской методологически важной идеи об отражении как атрибуте, лежащем в фундаменте материи и по существу родственном ощущению. Новые сдвиги в данной области знания возможны на основе интенсификации разработки концепций биологических полей как в частнонаучном плане, так и в философско-методологическом аспекте.
В 1944 г. советский ученый В. С. Грищенко выступил в Париже среди ученых с лекцией на тему “Четвертое состояние вещества (ни твердое, ни жидкое, ни газообразное). Новейшее открытие”. Вот что сообщает об этом выступлении писатель из Свердловска Ю.Е. Яровой: “Истина, очевидная каждому, сказал докладчик. Если последовательно уменьшать число наших чувств восприятия — ликвидировать зрение, затем осязание, обоняние, вкус, слух... Что тогда останется в живом существе? Эмоции, не правда ли? Но если эмоции существуют в нас, это значит, что они существуют вообще в качестве материального компонента нашего существа... Логично предположить, что эти процессы существуют и у животных. Ну, скажем, страх или радость у собак. Более того, есть наблюдения, говорящие о том, что такие процессы “душевного порядка” происходят и в растительном мире. Как известно, все попытки определить материальную суть этих процессов, их физическую природу не привели ни к чему. Возникает вопрос: почему? Ответ на этот вопрос, мне кажется, может быть единственный: не там искали.
Материальную суть эмоций до сих пор искали в трех привычных нам состояниях: твердом, жидком и газообразном. И не находили. Ибо, как я смею утверждать, все процессы “душевного порядка”, равно как и целый ряд других, не объяснимых современной наукой явлений, — проявление четвертого, неизвестного пока состояния материи... Таким образом, базируясь на строго материалистических рассуждениях, независимо от религии мы приходим к представлению о существовании человеческой души...”13.
Разумеется, дело не в названиях: “душа”, “четвертое состояние материи”, “биоплазма”, “более тонкое материальное образование”, “биополе” и т. д.; суть проблемы — в специфике сущности и природы той формации, которая представляется связанной со сложным комплексом биопсихических процессов и явлений в живых организмах.
Профессор Н. И. Кобозев писал, что в нашем организме имеются еще не исследованные системы, не подверженные энтропийным явлениям и потому надежно хранящие информацию. Например, память человека, прочно хранящаяся в течение десятилетий, не могла бы оказаться столь устойчивой, будь она “записанной” на клетках или молекулах либо даже на атомах, поскольку при температуре человеческого тела тепловые флуктуации атомов и молекул, а особенно процессы метаболизма сравнительно быстро уничтожили бы и удалили из организма так записанную в нем информацию. Возможно, ее “запись” осуществлена на некотором суперустойчивом субстрате полевого типа, непосредственно не вступающем в обмен веществ. (Пенфилд14 здесь усматривал некоторую аналогию с электрической звукозаписью на магнитной ленте.) Поэтому биопсиполе, обладая всей информацией организма, в силу собственной динамичности в состоянии обеспечить протекание и таких явлений, которые заслуживают названия “высших безэнтропийных форм мышления и психики как системных процессов”15.
Полагаем, что макромасштабно биополе представлено внутренним компонентом — континуальным биопсиполем как материальным субстратом психики, заключенным в рамках тела организма, а также внешним компонентом — квантованным биоэлектрическим полем и вакуумом, как бы продолжающими биопсиполе за его пределами в бесконечность. Свойство же суперпозиции полей обусловливает возможность их сосуществования и хранения в них приобретаемой ими информации, для размещения которой не возникает затруднений при наличии любого количества биополей, связанных соответственно с многообразием биосистем.
Биопсиполе (как область первичного возмущения в недрах вечной субстанции полевого типа на основе избытка16 ее энергии самодвижения) выступает разновидностью непрерывно-полевых формаций. Поэтому оно отлично от квантованных электромагнитных полей как возмущенных состояний вакуума. Мы считаем, что биопсиполе обладает невещественной протяженностью, относительным самодвижением и свойством отражения, выступающим основой биопсифеномена всей живой системы. Но структура дискретной вещественной подсистемы организма, как бы “вмораживающая” в себя биопсиполе, “конкретизирует” его и оформляет в нем определенный тип биопсифеномена, вторично структурируя эту формацию своим “вторжением”.
По-видимому, в недрах материнского организма (или в соответствующих условиях вне его) возникновение биопсиполя будущей живой системы провоцируется информационно-генетическими процессами, развертывающимися либо в результате слияния гамет в зиготу, либо при явлениях партеногенеза. Эти процессы, будучи связаны с соответствующей генетической информацией, и вызывают в “родственной” им среде, т. е. в недрах субстанции, “отклик”, адекватное им “возмущение”. Последнее предстает как соответственно структурированное биопсиполе зародившегося организма. Оно соединяется с “затравочным” микробиопсиполем исходных клеток новообразования и в дальнейшем существенно определяет процессы его онтогенеза. Мы считаем, что в образующихся новых клетках зародыша аналогичным образом возникают микробиополя под эгидой прежде возникшего макробиополя, с которым они вступают в связь (а также между собой). Эти поля в единстве создают некоторую полевую диалектическую противоположность тела биосистемы, так что ее организованные вещественные подсистемы (ДНК, клетки, ткани, органы и т. д.) выступают элементами многоуровневой кодовой системы, выражающей информацию организма, фактически заключенную в виде голограммы в его полевой подсистеме. В то время как телесная подсистема, кроме функции выражения полевой информации, относительно ограничивая степени свободы биопсиполя, лимитирует и специфицирует проявление его возможностей, вплоть до детерминации психопатологических состояний при соответствующих соматических дисгармониях, искажающих нормальное проявление функции биопсиполя.
Возможно, что точки акупунктуры в теле являются своеобразными “окнами”, через которые в соответствующей ситуации усиливается связь биопсиполя с внешним биоэлектрическим полем. Благодаря такому непосредственному контакту этих полей биопсиполе оказывает организующее влияние на биоэлектрическое поле, а потому в принципе может определенным образом изменять его параметры. Этот процесс подтверждается несложными опытами. Пластмассовый сосуд, используемый в качестве своеобразного резонатора для биоэлектрического поля, заряжается при контакте с руками экспериментирующего. В устройстве на обыкновенной нити подвешивается в виде равноплечевого рычага легкая стрелка из любого материала. При приближении какого-либо стержня стрелка отклоняется либо притягивается к нему, находясь на расстоянии 2-3 см от него. Но нередко удается произвольно изменить каждый из этих процессов на противоположный, для чего необходимо сконцентрировать сознание, желание на ожидаемом превращении. Однако сознание не некий блок или материально-субстратная “управляющая инстанция”, а атрибут-отражение, свойственное нашему “я”, т. е. биопсиполевой формации, пронизывающей тело человека. Именно поэтому сознание столь тесно связано с организмом. В биопсиполевом атрибуте отражения организма относительно выделены области сознания, подсознания и бессознательного посредством зон контакта биопсиполя соответственно с корой полушарий головного мозга, подкоркой и остальной частью телесной подсистемы организма.
С данной точки зрения на основе атрибута отражения биопсиполя и осуществляются рефлексия, оценочное отражение, вообще процесс познавательного мышления, в том числе и собственного состояния организма в его единстве с биополем. Такое отражение нашей “самости” выступает как самосознание, восприятие субъектом собственного бытия, т. е. как фиксирование существования своего “я” любым индивидом. Целостное свойство отражения биопсиполя и можно трактовать в качестве субъективности в психологическом смысле, выступающей объектом интереса психологии как науки, “предметным” статусом психического. Как подчеркивает А. В. Брушлинский, “психика ошибочно понимается как нечто абсолютно “призрачное”, не имеющее своей специфической природы, не обладающее вообще никаким онтологическим статусом”17.
Мы полагаем, что биопсиполе, обладая атрибутом отражения, а также возникающим на его основе информационным содержанием самосознания, подсознания и бессознательного, именно благодаря своей суперустойчивости на базе континуальной (бесточечной, бесконтактной) непрерывности, инвариантности и чрезвычайной динамичности обеспечивает идентичность нашего активного “я” не только при каждом пробуждении после сна, но и в случаях возвращения сознания по выходе организма из обморочных состояний, наркоза, а также и по выведении человека из состояния клинической смерти.
Пронизывающее весь организм биополе, на наш взгляд, является существенным фактором выработки, преобразования и надежного хранения информации, а также условием и средством возможной дистанционной связи биосистем на уровне подсознания и даже сознания посредством внешнего биоэлектрического поля, вакуума и субстанции. На такой основе в принципе возможны у экстрасенсов явления телекинеза, ясновидения и т. п.
Приведем исторические факты, свидетельствующие о явлениях подобного рода. Эмануэль Сведенборг18, известный своими трудами в области математики, механики, астрономии, горного дела, “в конце 1759 г., находясь в Готенбурге, ... сообщил знакомым, что в Стокгольме начался пожар. Через несколько часов он заявил, что пожар потушили, и он описал его размеры. Спустя два дня в Готенбурге было получено известие, подтверждающее видение Сведенборга”19. Аналогичным экстрасенсом в России во времена Ивана Грозного был Василий, прозванный Блаженным, именем которого был назван воздвигнутый в Москве храм20. Д. М. Дубровский правильно подчеркивает, что хотя “наука пока не может дать основательного объяснения некоторых феноменов человеческой психики, но из этого не следует, что данные феномены заведомо нереальны, что все это мистика или ловкие трюки”21.
Мы убеждены, что субстратная система, обладающая соответствующим строением, именно в силу и в меру ее связи с непрерывным биопсиполем способна проявить свойства жизни и психики в выраженной форме. Быть может, поэтому столь иерархично строение белковых организмов (и даже ДНК с ее сверхспиральностью). Вероятно, такое строение и обеспечивает не только оптимум контакта тела с биопсиполем, но и возможность “сверхтекучего” движения этого квазивихря сквозь субстратную решетку биосистемы. Нарушения ее структуры сокращают сферу контакта организма с биополем, ликвидируют условия “сверхпроводимости”, необходимые для движения последнего, т. е. ослабляется связь тела с данной формацией. При этом в нем наступает известный диссонанс в системе биохимических процессов и физиологических отправлений, ведущий в конечном счете к патологии в проявлении телом психических функций биопсиполя вплоть до временной или полной потери сознания человеком.
С этой точки зрения многообразие психопатологических состояний человека связано с глубиной и обширностью деструктивных изменений в соматической подсистеме живого организма, которыми обусловливаются адекватные им степени изоляции центральной нервной системы от биопсиполя как субстрата психики и носителя информационного содержания сознания субъекта. Вариации отклонения связи биопсиполя с телом от нормы (характерной для состояния бодрствования здорового организма) могут выражаться целым спектром явлений (сон, сомнамбулизм, летаргия, анабиоз у животных и другие виды угасания или нарушения биопсихических проявлений в организмах). Значительные деструкции в теле, обусловливающие адекватное нарушение связи биопсиполя с соматической подсистемой человека или животного, могут вызвать и полный разрыв этой связи, означающий неизбежность биологической смерти данного организма.
При локальном сохранении связи биополевой формации с телом, когда степень структурно-функциональных изменений в нем такова, что они с помощью средств реанимации могут быть приостановлены и устранены, нормальная связь биополя с реабилитированной телесной подсистемой восстанавливается. Процесс нормализации связи тела с биополем (как носителем всей информации) является условием не только возвращения сознания, но и возможного фиксирования реанимируемым субъектом даже необычных картин, возникающих именно в период состояний, “когда душа отделяется от тела”22. Известный американский астроном X. Шепли отмечает, что “вероятность существования ощущений и органов чувств, неизвестных сейчас человеку, высока...”23. Эту способность иного восприятия мира и может проявить биопсиполе человека, выходя за пределы организма частично или на короткое время даже полностью в состоянии клинической смерти.
Экзотичность таких картин у реанимируемых, достигаемая на основе биопсиполя, находится в прямой зависимости от тяжести состояния клинической смерти. В наиболее кризисных ситуациях биопсиполе соответственно более автономно, ибо аномально проникает за пределы организма и потому способно к необычному (без помощи анализаторов) восприятию и созданию информационных образов, к реализации прочих видов рецепции, оказывающихся фантастическими из-за возникновения их в непосредственном контакте биопсиполя с объектами окружающей среды. Но случаев “оживления” лиц, находившихся в наиболее тяжелых состояниях клинической смерти, не столь много, а потому редко кто из общего числа реанимированных свидетельствует о пережитых им каких-то необычных “видениях”. Этим и можно объяснить тот факт, что большинство из оживленных находилось в процессе реанимации в состоянии глубокого сна, без сновидений.
Дальнейшее совершенствование путей и средств реанимации, а также методов генной инженерии, возможно, позволит человеку достичь, например, практического бессмертия как этапа на пути к безусловному индивидуальному бессмертию. Т. В. Карсаевская и А. Т. Шаталов пишут, что исследование этой проблемы, по мнению выдвигающих ее энтузиастов, может стать предметом новой науки — “иммортологии”, науки о бессмертии24.
В этом плане представляется программной мысль физика Дж. Бернала: “Смерть... не выполняет больше полезной роли в человеческом обществе. Сейчас, когда мы выросли до осознания подлинных фактов, касающихся смерти, до осознания ее связи с возрастающей бренностью более сложных (курсив наш. — А. М.) организмов, мы поняли, что смерть в принципе никоим образом не неизбежна, и мы должны позаботиться о том, чтобы найти способы отсрочить или избежать ее”25. В данной связи отметим, что в суперустойчивости именно простейшего по своей структуре биопсиполевого макрокванта как континуальной реалии и коренится возможность достижения индивидуального бессмертия человека, поскольку такой квант, как носитель всей информации субъекта по излучении из организма (в случае смерти последнего), может сохраняться потенциально бесконечно.
Как тончайшая полевая формация, как бесточечная непрерывность, биополе не может быть разрушено, ибо более тонких структур, способных расчленить его, не существует, а структурно более сложные образования в силу своей одискреченности проницаемы для него. При любой такой попытке оно “туннелирует” сквозь любые “поры” в структуре предполагаемого орудия разрушительного воздействия. Поэтому биополе правомерно рассматривать как надежно сохраняющуюся информационно-голограммную основу принципиальной возможности даже посмертного восстановления, но существенно преобразованного организма для потенциально бесконечного существования. Последнее предполагает коренное преобразование вещественной, телесной подсистемы в адекватную биопсиполю динамично-устойчивую подсистему полевого типа (скажем, напоминающую хотя бы поле постоянного магнита) как средство проявления биопсиполевой голограммы организма, предстающей в виде голографического образа бывшего телесного облика индивида в лучшую пору его жизни, но ставшего полевой системой.
“Материалом” подобного “квазителесного обрамления” для биопсиполя могут послужить множество клеточных микробиополей, а также вещественные элементы организма, преобразуемые в поля. Физик-теоретик Харальд Фрич пишет, что “даже все вещество Вселенной в конце концов превратится в свет”26, в полевой субстрат. Упомянутые микрообразования полевого типа соединяются с биопсиполем бывшего организма в силу известной современной физике квантовофизической корреляции между микрообъектами, однажды оказавшимися в соответствующей связи друг с другом. Эту корреляцию при любых расстояниях между системами микроуровня Д. Бом, В. А. Фок и другие называли несиловым взаимодействием, а Дж. Белл экспериментально подтвердил наличие такой связи в бытии.
Таким образом, некоторые идеалистические по форме соображения Дж. Экклза относительно индивидуального бессмертия могут получить, по нашему мнению, вполне научную интерпретацию. Денотатом понятия о душе, допускаемого современной наукой, правомерно признать материально-полевую формацию континуального характера, т. е. биопсиполе, функционирование которого на основе его атрибута отражения обусловливает все черты психики биосистемы. Суперустойчивость биопсиполя благодаря его континуальности, динамичности и топологической инвариантности “делает” эту формацию неуничтожимым “соучастником вечности”, связанным с безначально существующей субстанцией полевого типа, являющейся глубинной причиной и универсальной основой существования вещественных и полевых образований. В рамках организма тогда понятна связь его вещественного тела с душой, т. е. столь же материальной подсистемой, хотя и невещественного, полевого типа. При этом подходе исчезает непостижимость взаимодействия тела и души, свойственная идеалистическим концепциям, не усматривающим объективной общности у названных компонентов живого организма. Но так как биополе обычно ускользает от непосредственной регистрации соматическими анализаторами человека, оно в истории познания служило и до сих пор пока еще остается объектом либо идеалистических спекуляций, либо нигилистически-механистического отрицания его под флагом борьбы с душой вообще.
Однако ни древними материалистами (Гераклит, Демокрит, Эпикур27), ни в Новое время (Радищев28 и др.), ни диалектическим материализмом29 не отрицалась принципиальная возможность обнаружения такого структурного компонента в живой системе, который идентичен материалистически понимаемой душе.
Диалектический материализм не может быть не совместим с признанием биополя в качестве материального субстрата психики, т. е. ее связь с мозгом не должна абсолютизироваться. Современная наука прилагает усилия к созданию искусственного интеллекта, отнюдь не намереваясь воссоздать при этом человеческий мозг и тем более самого человека как якобы в принципе единственной системы, способной мыслить. Следовательно, именно не диалектический, узкий, по существу неомеханистический подход с позиций устоявшихся частнонаучных понятий и принципов к совершенно новой проблеме — биополю — не может служить основанием для того, чтобы столь поспешно похоронить ее под тяжкой плитой забвения с куцей эпитафией: “лженаука”.
С позиций обсуждаемой концепции вне биополя человек мертв, и ни о каком творческом потенциале его в таком состоянии не может быть и речи. Поэтому мы считаем, что биополевую формацию как субстрат психики и основу выработки, преобразования и устойчивого хранения информации правомерно признать базисным элементом в системе детерминации творческого потенциала личности, который функционально возрастает по мере исторического развития человека, обогащения информационного содержания его сознания в общественно-исторической и производственной практике, в условиях научно-технического прогресса и социально-экономического развития. Вне таких условий было бы существенно затруднено формирование и раскрытие творческого информационно-отражательного потенциала субъекта, становление его как личности, адекватной фазе развития социально-экономической формации.
Именно в функциональном аспекте биопсиполя, а точнее, в информационно-отражательном плане и правомерно говорить о сущности человека как социальном феномене, представляющем собой отражение общественных отношений в нашем сознании (как компоненте психики, являющейся атрибутивной функцией биопси-полевого субстрата организма) и оказывающемся одним из фундаментально важных уровней человеческой сущности как многоуровневой реалии, носящей биосоциальный характер. Совокупность общественных отношений не может непосредственно вместиться в человеке в качестве его сущности.
Любые общественные отношения внешни для субъекта, т. е. он в них вступает, а не наоборот, как отмечал К. Маркс. Однако осознание, отображение личностью общественных отношений, а значит, и обладание их информационно-отражательными образами, а также умениями и навыками как способностями к действию являются существенными моментами содержания сознания, психики, характеризующими социальность субъекта, обусловливающими многообразие его общественных ролей как граней человеческого фактора. Осуществление их в обществе выступает в виде социальных действий, которые невозможны для человека вне единства его телесного компонента с биополевой формацией как субстратом его жизни и психики.
Вместе с тем контакты, связи, отношения личностей (прежде всего производственные) создают социум соответствующего ранга, существующий, однако, не только на основе действующих вещественных систем. Бытие этого социума дополняется и системой полевого характера, возникающей в процессе объединения биополей индивидов в сложную надстроечную макросистему (подобную незримой мегасистеме гравитационных полей в космосе). Она выступает своеобразной ноосферой, несущей в себе и общественное сознание. В последнем, однако, интегрируется лишь тот “срез” информационного содержания индивидуальных сознаний, который отражает именно общественное бытие. Общественное сознание оказывается мысленным конструктом, формирующимся в процессе интеграции определенных социально значимых аспектов информационного содержания соответствующих индивидуальных сознаний. Поэтому общественное сознание, опирающееся на ноосферу (подобно индивидуальному в рамках своего биополя), имеет статус относительно самодействующей социальной системы надстроечного характера и играет существенную роль в жизни общества. Это позволяет предположить, что и для социальных явлений важна база биополевого типа, а тесное единство этих сфер обусловливает биосоциальную сущность человека. Ведь и элементы телесной подсистемы организма обладают микробиополями на уровне клеток, тканей, органов. Поэтому естественно, что в настоящее время “ученые пытаются обнаружить некие наиболее универсальные принципы живой материи, более общие, чем наблюдаемые в природе”. По-видимому, сфера их действия — континуальные поля различных типов, свойственные белковым и небелковым биосистемам.
Примечания.
1 Колмогоров А. // Возможное и невозможное в кибернетике. – М., 1969. – С. 13.
2 Казначеев В. // Поиск, 1989.11.– С. 8.
3 Манеев А. К. Движение, противоречие, развитие. – М., 1972.
4 Хеберт Н. // За рубежом. – 1987. – № 30.
5 Ecctes J. Facing Ready. – New York; Heidelberg; Berlin, 1970. – p. 150.
6 Там же. С. 119-136.
7 Там же. С. 83-84.
8 Лурия А. Р., Гургенидзе Г. С. // Вопр. философии. – 1972. – № 6. – С. 152.
9 Жуков Н. И. Проблема сознания. – Мн., 1987. – С. 146-147.
10 Там же. С. 66.
11 Там же. С. 147.
12 Анохин П. К. // Ленинская теория отражения и современная наука. – М., 1966. – С. 288-289.
13 Яровой Ю. // Простор. 1974. – № 11. – С. 7-79.
14 Пенфилд Уайлдер Грейвс (1891-1976) — канадский невролог и нейрохирург.
15 Кобозев Н. И. // Журнал физич. химии. – М., 1966. Т. 15. Вып. 4. – С. 794.
16 Последний реализуем в соответствующей ситуации, например когда при равенстве антинаправленных импульсов провзаимодействовавших объектов их кинетические энергии неодинаковы из-за различия масс (необходимое изменение в структуре процессов осуществимо на основе платформы, с поднятыми бортами которой сталкиваются указанные тела).
17 Брушлинский А. В. // Мышление: процесс, деятельность, общение. – М., 1982. – С. 8.
18 Сведенборг Эмануэль (1688-1772) — шведский ученый и теософ-мистик.
19 Гуревич П. С. Возрожден ли мистицизм? – М., 1984. – С. 28.
20 Покровский собор что на рву. Василий Блаженный (ум. 1552) — русский святой, Христа ради юродивый. В Степенной книге есть рассказ о том, что летом 1547 г. Василий долго и слезно молился в Вознесенском монастыре на Остроге (Воздвиженке). Это явилось предвестием пожара, который вспыхнул на другой день именно в этом монастыре и испепелил Москву.
21 Дубровский Д. И. // Филос. науки. 1987. – № 7. – С. 108.
22 Гуревич П. // Лит. газ. 1985, 25 дек. С. 13.
23 Шепли X. Звезды и люди. – М., 1962. – С. 24.
24 Карсаевская Т. В. Диалектика социального и биологического в целостном процессе жизнедеятельности: Автореф. дис.... д-ра филос. наук. – М., 1984. С. 39.
25 Бернал Дж. Возникновение жизни. – М., 1969. – С. 224.
26 Fritsch Н. II Menschen und Kosmos. – Bern, 1980. S. 231-232.
27 Гераклит (ок. 520- ок. 460 до н. э.) — древнегреческий философ, высказавший идею непрерывного изменения, становления. Считая началом всего сущего огонь, определял душу как смесь воды и огня, благородного, мудрого и низменного начал. Демокрит (ок. 470 или 460 до н. э. — год смерти неизвестен) — древнегреческий философ-материалист, атомист. Считал, что именно душой все живое отличается от неживого. Душу понимал как особое расположение сферически подвижных атомов, подобных атомам огня. Эпикур (341-270 до н. э.) — древнегреческий философ. Восприняв атомистическое учение Демокрита, определял душу как состоящую из особо тонких и рассеянных по всему телу атомов.
28 Радищев Александр Николаевич (1749-1802) — русский писатель и философ. В философском трактате “О человеке, его смертности и бессмертии” (написан в 1792 г., опубликован в 1809 г.) сталкивает два воззрения на природу души: согласно первому — душа обладает вещественной природой и умирает вместе с телом, согласно второму — душа бестелесна и сохраняется после смерти.
29 Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 29. – С. 271.
________________
Долгожитель - враг системы ибо он слишком много и долго помнит то, что уже помнить не положено и давно заменено на фантазии, мифы и информационные вбросы особо обученных людей...
...Свернутый текст
Даже в статье о Блаватской из Википедии и то больше правды, чем в этом пасквиле.
Всё зло на земле от думания о себе происходит.
Даже в статье о Блаватской из Википедии и то больше правды, чем в этом пасквиле.
В стремлении очернить наш великую соотечественницу автор (авторша) этой статьи даже не смогла сообразить, что фамилия по мужу у сестры Елены Петровны - Желиховская, а не Блаватская, как она написала. Девичьи фамилии сестёр - Ган.
Объективно о жизни Е. Блаватской, начиная с детства, можно прочитать в книге Мэри К. Нэф "Личные мемуары Е.П. Блаватской" (Москва, издательство "Сфера", 1993, 320 стр.).
Всё зло на земле от думания о себе происходит.
В стремлении очернить наш великую соотечественницу
А в чем её такое величие? (только не говорите, что ты ничего не понимаешь, это как бы будет засчитано однозначно против нее).
Объективно о жизни Е. Блаватской, начиная с детства, можно прочитать в книге Мэри К. Нэф "Личные мемуары Е.П. Блаватской" (Москва, издательство "Сфера", 1993, 320 стр.).
Опять же, зачем читать мемуары? Если человек выдающийся, что-то понятное и вразумительное должно быть после нее?
Заморозка и оживление мозга: прорыв в нейробиологии
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Дискуссия на тему религии прекращена.
Чтобы узнать, как полноценно работать на форуме,зайдите сюда: FAQ (Часто задаваемые вопросы)
Дискуссия на тему религии прекращена.
На одном, крупном, русскоязычном портале "секснарод" для срача на темы, политики, религии, меньшинств и т.п. было создано два спец. раздела форума - "обезьянник" и "битва на мясорубках". А те кто там поучаствовали, получали трудно смываемое клеймо. Действовало эффективно.
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Готовые ИИ помощники на GPT-4o
Отредактировано Xenon (13.06.2024 05:07)
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Danika написала:
Дискуссия на тему религии прекращена.
Не всё, что Вы удалили, имеет отношение к религии.
До дискуссии дело не могло дойти, т.к. у ГУФа Tomade Прометей в игноре.
Tomade написал:
Prometheus написал(а):
Она уходила, приходила... Моталась туда-сюда...
И это о Елене Ивановне Рерих.
Точно неадекват. В игнор.
Обсуждение ветки "Натуропатия..."
У А. Г. Данилина была передача не только про Блаватскую, но и про Фёдора Тютчева.
Фёдор Тютчев и романс ''Я встретил Вас''
http://mp3iq.net/m/521109-aleksandr-gen … retil-vas/
УФ Prometheus гордится своим Разумом:
Почему "кипящий" ? Как раз очень холодный, спокойный и рационально-логичный в отличии от Вашего
Обсуждение ветки "Натуропатия..."
Однако, «шествуя важно, в спокойствии чинном» цитирует какого-то «профессора» сыроедческих наук под ником Vegan Lis , который нашёл в аспирине серу.
Prometheus написал(а):
Зачем мы это делаем? Может быть, у нас развился синдром аспиринной недостаточности? Аспирин, в основном, состоит из серы (sulfur), a сера для нас вредна. Наше тело не ожидает от нас такого коварства. Сера настолько токсична, что у тела просто не хватает энергии продолжать эвакуацию слизи. Важный процесс выздоровления останавливается. Все, что интересует тело на данный момент, это токсичный аспирин в крови. Первоочередной задачей является как можно скорее от него избавиться.
https://dzen.ru/a/W-1shfFvbACqPGTT
Натуропатия и биорезонанс. Эффективные методы оздоровления.
Если человек отключает свой Разум, когда ему зачем-то это нужно-это тоже похоже на религию.
Отредактировано mikhvlad (13.06.2024 16:57)
Не всё, что Вы удалили, имеет отношение к религии.
ТД Блаватской не имеет никакого отношения ни к одной из религий, это эзотерика которая является смесью космогонии, философии и чего-то близкого к магии.
Ну а если фильтровать по эмоциям человека, который может верить во что угодно, то запрещать и удалять можно все что угодно по списку, если это затрагивает эмоции одного из оппонентов.
Отредактировано Xenon (13.06.2024 18:19)
Трансгуманист, футуролог, сторонник искусственной эволюции.
Вы здесь » Биорезонансные технологии » Аудио/Видео » Интересное видео