Из Ревичи:
"Большей частью в ответ на значительную долю распространенных ранее "предположений" признание в медицине получил экспериментальный подход. Claude Bernard, почти в одиночку, много сделал, чтобы эксперимент играл заслуженную им роль. Тем не менее, в последующие десятилетия связь теории и эксперимента все более нарушалась. Неуемное возвышение роли эксперимента, ошибочный взгляд, согласно которому голые факты составляют цель исследования, создали совершенно несбалансированный подход. Почти все получаемые данные исследований признавались интересными по существу, а добывание их стало единственной целью многих работ. В сегодняшних научных трудах экспериментальные данные должны сообщаться как таковые, любые намеки на их теоретическое толкование признается нежелательным. Целые поколения ученых воспитывались в вере в сущностную самоценность эксперимента. По мере того, как они применяли эти взгляды в биологических исследованиях, безгранично широко и идеологически неоправданно использовали новые методы, взятые из иных дисциплин, мы получали все больше данных и все меньше идей. Сегодня, к большому своему удивлению, некоторые ученые начинают, наконец, осознавать, что сами по себе данные не продуцируют идей и что прогресс науки без теории невозможен."
Комментирую:
Практик Metabo насобирав на свой склад опыта вещей и случаев и продолжая их туда носить следующего уровня развития уже вряд ли добъется - достигнут порог компетентности. Любое действие без выработки теоретического обоснование будет напоминать поведение ребенка, усевшегося за штурвал летящего боинга 637 - пациента спасет только автопилот, чем бы ребенок не баловался.
Мы же как раз и говорим о теоретическом пульсе, от теоретическом собственном резонансе организма. Опытов маловато - это да. Дак в наше время скотско-денежных отношений по-другому быть и не может.