Эх, ребята, всё не так, Всё не так, как надо.
Хайям ты вечно женщин славил,
В их честь всё рубаи слагал
Красавицу с вином превыше ставил
И петь им гимн нигде не уставал.
Что жизнь Хайям? Кусок ожившей глины.
Тщеславием, гордыней заражён,
В стяжательстве не разгибает спины,
Ты веришь...
На все как всегда..
"Справедливость" имеет свойство заканчиваться ...
Во времена Хайяма ученый, ввиду своей бедности мог регулярно заниматься наукой только при дворе того или иного правителя, занимая одну из четырех должностей: секретаря (дабира), поэта, астролога или врача.
Судьба ученого зависела от милости или немилости правителя, его нрава и капризов, от придворных интриг и дворцовых переворотов.
Так и судьба Хайяма во многом определялась сменяющими друг друга покровителями, которых ученый в своих трудах упоминал и благодарил.
Правители XI века переманивали друг у друга образованных царедворцев, а самые могущественные забирали к себе безо всякого спроса прославившихся ученых и поэтов.
Благодаря своему алгебраическому трактату Хайям был обласкан главным судьей Самарканда Абу Тахиром Абд ар-Рахманом ибн Алаком.
Позже Хайяму покровительствовал бухарский правитель Шамс ал-Мулука.
В 1074 г. после длительного противостояния сельджукам Шамс ал-Мулук признал себя вассалом султана Малик-шаха.
Этот год стал знаменательной датой в жизни Хайяма: он был приглашен в столицу огромного Сельджукского государства Исфахан ко двору Малик-шаха для руководства реформой иранского солнечного календаря.
Так начался двадцатилетний период его плодотворной и блестящей научной деятельности.
В эти годы им были написаны: математический труд «Комментарии к трудностям во введениях книги Евклида», а также Четверостишия гедонического характера. Из философских работ Омара до нас дошли только 5, среди которых – «Трактат о бытии и долженствовании», «Ответ на три вопроса»....
Этот спокойный период жизни Омара Хайяма при дворе Малик-шаха закончился в конце 1092 года со смертью султана.
О позднем периоде жизни Омара Хайяма известно также мало, как и о его юности...
Выяснить какой мотив был главенствующим в его рубаях в зависимости от периода невозможно....
Но догадываться можно)))
Кстати, сейчас идёт такой новый «тренд», мол у Омара Хайяма вино вовсе не вино, женщины неженщины, удовольствия так же... всё это аллегории...
Любители изысканной поэзии Омара Толк слов его постигли очень мало.
Все рассуждения многоэтажные его - Совсем не про любовь, не про вино,
Его цветистые восточные куплеты-экземпляры - Велеречивые словесные футляры
Для скрытых в них рецептов-указаний Для знающих таинственных деяний.
Не женщинами суфий интересуется - Под женщиной душа его шифруется.
Любовь - это огромное стремление Достичь своей души очистки-просветления.
А винопитие - процессы обучения, Душевной тренировки и восхождения.
И сотрапезников хмельной кружок - Очередной учеников урок.
Как дождь привлечь и тучи разогнать, Как ветер усмирить - все суфий должен знать.
Возлюбленная - это Бог, вино - религиозный экстаз и так далее.
Это действительно аллегории.
о прикол в том, что их стихи читабельны на обоих уровнях смысла: как на бытовом, так и сакральном.
)))))))))))
Омару Хайяму в наши дни приписывают около 5 тысяч рубаи, однако на самом деле он является автором не более чем одной трети всех произведений.
Некоторые исследователи даже утверждают, что подлинными можно признать всего 121 рубаи.
При жизни автора стихи не были изданы – первая книга вышла через 50 лет после его смерти.
Долгое время четверостишия ходили в народе в устной форме, и с каждым годом их становилось все больше и больше. Некоторые малоизвестные поэты опасались открыто высказывать смелые мысли и скрывались за авторитетом Хайяма. Большое количество рубаи – предмет коллективного творчества.
Чаще всего Омара Хайяма представляют как гедониста, который безудержно наслаждается всеми радостями жизни.
В его поэзии прославляется вино и любовь, но смысл рубаи не ограничивается тем, что лежит на поверхности.
Эти четверостишия многослойны и, по утверждению исследователей, содержат скрытый символический смысл.
Хайям писал: «Я спрятал свою истину за семью печатями и сорока замками,
чтобы злое стадо людей не использовало эту истину во имя зла».
Многие склонны к мысли о том, что на самом деле Хайям был поэтом-суфием и широко использовал метафоры, традиционные для мистической суфийской поэзии.
Некоторые исследователи уверены, что вино - это символ земных радостей и борьбы с религиозным ханжеством, поэтический образ, который служит способом выражения протеста против человеческой ограниченности.
Исходя из такой трактовки, вся поэзия Хайяма - о блаженстве от приближения к божественному.
Согласно другой трактовке, опьянение - символ освободившегося человека, а призыв к забвению в вине - это бунт свободомыслящего автора против ортодоксальных догм, протест против религиозных запретов или даже полемика с Богом.
Если в Хаймовских стихах - вино – это не вино,а философия или познание мира и т. п.,то объясните пожалуйста тогда с учётом вашего же понимания, и вашей трактовки слов и выражений –эти конкретные стихи.
Как их понимать надо в таком случае?
Если здесь – вино – это вовсе и не вино,а воровство – это не воровство и т. д.,то тогда – что же это такое – по вашему же мнению?
А в ответ – либо молчание, так же как и в случае с умной собакой, которая, что-то якобы знает, а сказать не может,
или грубость следует, гавканье, образно говоря – как и у собак,и никаких логических объяснений,а в лучшем случае можно услышать -общие,и ничего не значащие фразы.
Петербургский востоковед В.А.Жуковский ещё в конце XIX века обнаружил одни и те же четверостишия у многих персидских поэтов: у Хафиза, Ибн-Сины, Саади, Руми и других.
Он назвал эти четверостишия “странствующими” рубаи.
В конце 1940-х годов нашли самую древнюю рукопись, 1207 года, с более чем двумя сотнями рубаи Хайяма.
Оказалось, однако, что рукопись поддельная – это было установлено в Скотланд-Ярде.
А рубаи собраны по более поздним рукописям.
Кстати, в СССР эту рукопись и её перевод издали в 1959 г.
Ничто не ново под Луной.
Идея многослойности текстов используется со дня их появления...с такой глубиной проникновеия в суть, что написавшим и не снилось...
Одной из самых увлекательных частей еврейской традиции является изучение комментариев на Тору.
Комментарии на Тору удобно разделить на три категории - исторические, психологические и мистические.!!
С чем это связано?
В связи с тем, что текст Торы, а также её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), на протяжении веков мудрецы пытались комментировать отдельные её положения для остальных евреев.
?????
Теория множественности «смыслов» Св. Писания появилась уже в средневековой христианской экзегетической (Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истолковании текстов) традиции!
Легко догадаться, что это делалось для "просветления" ограниченных последователей)
Что такое «справедливость»? — Справедливость, согласно словарю Ожегова, означает – «беспристрастное действие, на законных основаниях, в строгом соответствии с истиной».
Что есть истина?
Христос говорит, что блаженны те, кто гоним за справедливость, то есть ради воли Божией.
Святая справедливость есть Божия любовь.
Если точнее, справедливость — это когда Христос живет внутри человека, а настоящая несправедливость — это когда наши действия отдаляют от нас Христа, отдаляют божественную благодать от нашей души.
Христос является нашей справедливостью, согласно апостолу Павлу.
Кроме того, в Евангелии говорится, что Бог посылает дождь на праведных и неправедных и солнцу повелевает восходить над злыми и добрыми (Ср.: Мф. 5: 45).
Господь одинаково любит весь мир, у Него нет ни к кому пристрастия.
Он Сам показал, как мы должны относиться к несправедливости, говоря, что когда кто-нибудь придет и заберет твои вещи, не говори ему ничего, если он тебя заставит пройти милю, пройди две, если он тебя ударит по одной щеке, подставь другую (См.: Мф. 5: 39‒41).
Кто-нибудь скажет, что это несправедливо.
Справедливость по человеческим меркам — это закон, о котором говорил Моисей: зуб за зуб.
Бог же судит иначе.
Апостол Павел говорит, что любовь Христова проявляется в том, что хоть мы и грешные и отрицаем Его, несмотря на всё это «Христос умер за нас».
Итак, что же такое справедливость Божия?
Чтобы умер Он за тех, кто отверг Его.
Поэтому, когда мы видим в мире много несправедливости, давайте не будем задаваться вопросом, где справедливость Божия, потому что Бог действует другим образом и другими средствами.
Какими другими?
Библия как и многие-многие писания, образец нейролингвистического программирования !!!
Как известно, практика - критерий истины.
Что же за истина сокрыта в лексике Библии?
В лексике, которая воздействует на души читающих соответственно своему содержанию, смыслу?
Чему учит самая печатаемая книга в мире?
Был проведён статистический анализ слов в Библии, и результат оказался явно неожиданным.
Все слова разделили на две группы: с отрицательным смыслом и положительным.
Дадим сразу результат:
С отрицательным смыслом - 13.144 слова.
С положительным смыслом - 2.257 слов, т.е. почти в 6 раз меньше!!!
Значит, каждый раз, как вы встречаете в тексте, например, слово „совесть”, вы до этого в среднем 217 раз встретили одно из слов: смерть, убийство, страх, кровь.
Тут логично возникает вопрос: а чему учит Библия?
Какие метки закладывает она в подсознание человека?
Кого подобный человеконенавистнический текст воспитывает?
Ведь слово „счастье” вы встречаете лишь 9 раз, а слова „раб” или „слуга” в 250 раз чаще, т.е. 2.288 раз!
И не рабский ли менталитет желают вам привить?
Средства масс на совершенно другом уровне с получением практически мгновенных резульатов.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Средства-5G,охват технологиями слежения вплоть до утюга...
Господь одинаково любит весь мир, у Него нет ни к кому пристрастия.
Результаты впечатляют все больше!
То ли ещё будет впереди.
И снизу лед, и сверху — маюсь между:
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду!
Посмотри назад и вспомни
Посмотри вперёд, поверь
И лишь важное запомни:
"Пред тобой открыта дверь!"
И когда уйдёт что было,
Скажет пустота в груди:
"Бесконечность - это сила,
Что-то будет впереди."