Вероятно отсюда пошло название прибора и самой идеи:
Журнал The Economist (перевод):
"Одной из фраз Альберта Эйнштейна, цитируемого физика, который просочился в массовое сознание, является «жуткое действие на расстоянии» (spooky action at a distance). Ироническая цитата возникла в первые годы квантовой механики, теории, которая привела к революции в науке, которая все еще разыгрывается. Например, ни один из современных гаджетов не мог бы быть создан без глубокого понимания и использования основных принципов теории. Тем не менее, эти основные правила приходят с другими предсказаниями, настолько нелогичными, что Эйнштейн пришел к выводу, что в теории что-то упущено: то, что казалось странным, он утверждал, просто отражение недостатка знаний. Он, в частности, высказал свое мнение по поводу понятия «запутывание», при котором две частицы кажутся тесно связанными (на фото, концептуально). Но что это, и что заставило его считать, что это было жутко?
Квантовая механика была настолько революционной, потому что она изменила представление об атомном мире. Ушли в прошлое простые уверенности в физике Исаака Ньютона, замененные лишь вероятностями того или иного исхода. Теория предполагает, что субатомная частица не находится ни здесь, ни там; пока вы не измерите, это оба. Некоторые субатомные взаимодействия приводят к появлению новых пар частиц, разлетающихся в разные стороны. Теория гласит, что каждый из них не может быть описан индивидуально: спросите одно, и вы мгновенно узнаете что-то о другом, даже если оно находится в галактике далеко-далеко. Для Эйнштейна это выглядело как информация, движущаяся мгновенно, т. Е. Быстрее, чем свет, что, по словам его собственной специальной теории относительности, было универсальным «нет-нет». В письме Нильсу Бору
В 1935 году Эйнштейн объединился с Борисом Подольским и Натаном Розеном, парой других сомневающихся, чтобы разработать парадокс, призванный показать, что квантовая теория была неполной. Использование «теорий скрытых переменных» попыталось заполнить пробел, предполагая, что какая-то пока неизвестная сила была в действии. Затем экспериментаторы приступили к работе. В 1950 году «Первая леди физики» Чиен-Шиунг Ву, работающая в Колумбийском университете в Нью-Йорке, показала, что запутанные частицы действительно ведут себя так, как предсказывает квантовая механика. В 1964 году Джон Белл, физик из Северной Ирландии, предложил проверяемую границу между любимыми скрытыми переменными Эйнштейна и квантовой механикой, которая им не нужна. Последовательность самых умных экспериментов разыгралась за десятилетия, преследуя все лазейки, через которые могут оказывать влияние скрытые переменные. Тем не менее, только в конце 2015 года экспериментаторы стали достаточно хорошими в манипулировании квантовыми системами, чтобы устранить все эти лазейки. Информация не распространялась быстрее, чем свет - по крайней мере, Эйнштейн был прав насчет этого предела - но, как ни странно, запутанность была вписана в историю физики.
Все это имеет гораздо большее значение, чем просто решение проблем физиков. В растущей области, называемой квантовой технологией, в настоящее время используются квантово-механические эффекты, которые раньше считались просто странными. Запутанность может помочь значительно повысить точность датчиков и навигации, подкрепить фундаментальную невозможность использования квантовых сетей и дать возможность новым компьютерам решать некоторые классы проблем, которые приводят к остановке современных суперкомпьютеров. Эйнштейн назвал запутывание жутким (SPOOKY), и, возможно, это так; восемь лет спустя, и он признал бы, что это тоже полезно."
Ссылка
- Подпись автора
Информационный перенос частот веществ, все подробности
Некоторые наши результаты