Биорезонансные технологии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музыка и физиология

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Много написано на тему связи музыки и законов Вселенной. Многие ученые искали аналогии в музыке, когда создавали свои теории. Ньютон и его 7 цветов радуги - один из самых известных примеров.

Но реальных исследований, из которых можно было извлечь практическую пользу тем, кто занимается терапией с использованием частот, - немного. На этом форуме представлена Волновая Теория Викторовича, каждый может сам с ней ознакомиться. В ней октава частот разбита на 9 равных интервалов с коэффициентом изменения частот 1.08. Начало и конец октавы взяты из "визуальной октавы" (т.е. спектра частот видимого света, который составляет примерно октаву); многократным делением на 2 эти частоты могут быть приведены в низкочастотную область (например, в целях звуковой или низкочастотной магнитотерапии). Таким образом выведены "резонансные" частоты. Их свойства берутся из свойств соответствующих цветов.

Легко видеть, что разбиение октавы на 9 не совпадает с традиционным разбиением в европейской музыке, где со времен Пифагора октаву делили на 12 интервалов.

Недавно я наткнулся на любопытное (хотя спорное) исследование, выполненное центром Арктика(Магадан). Полностью его можно прочитать здесь

Авторы исследования продвигают новый способ диагностики, основанной на микродвижениях (микровибрациях) головы. Как они утверждают, полученная в результате "акустоэнцефалограмма" хорошо коррелирует с обычной ЭЭГ (в исследовании снимали обе).   Само исследование посвящено регистрации микровибраций и ЭЭГ при фотостимуляции с частотой примерно 5.1 Гц (они используют частоту 5,13834 Гц. т.е. с большой точностью, которая по их теории обеспечивает лучшую стимуляцию в частотном диапазоне +- 3%, но это для данного обсуждения неважно).

Наибольший интерес представляет график отклика мозга на фотостимуляцию https://i.imgur.com/0xO0f1c.jpg

Это статистика по 20 здоровым мужчинам, принявшим участие в эксперименте.

2 интересных вывода:

1. Наиболее сильная первая гармоника отстоит на (малую) терцию (6/5) (в натуральном ряду)
2. Помимо гармоник зарегистрированы также антигармоники (торможение вместо усиления), причем они идут в обе стороны по частоте. Самая сильная отстоит на целый тон (9/8).

Антигармоники - как будто мозг защищается и пытается скомпенсировать излишнее усиление на данной частоте торможением на близких частотах.

Следует отметить, что не у всех исследованных выявились все гармоники как на рисунке. Речь идет о статистике.

+3

2

Исследования той же группы ученых из «Арктики» 2005-2009 гг. по определению резонансных частот в спектре ЭЭГ.

В диссертации были проанализированы ЭЭГ 200 людей в возрасте от 19 до 60 лет (снималось в расслабленном состоянии с закрытыми глазами). В результате был выявлен ряд резонансных частот, который присутствует с достаточно высокой повторяемостью (корреляцией) у большинства испытуемых. Эти частоты в диапазоне от 0.13 до 27 Гц приведены ниже.
Было найдено соответствие между этим частотами и равномерно темперированным музыкальным рядом. Частоты располагаются по октавам (всего 7 октав); внутри октавы отстоят друг от друга на 1 тон (не менее 3% в абсолютном значении); в октаве 24 тона.

Для анализа использовалось временное окно в 160 секунд (суммация спектра проводилась за 160 секунд).

Утверждается, что частоты примерно соответствуют найденным ранее Н.Е. Свидерской (в большинстве случаев до сотых долей герца)

Вероятность повторяемости частот у одного человека при длительном мониторинге (до нескольких месяцев) 0.5-0.7. Для выборки из 200 человек 0.3-0.4. Это означает, что у каждого испытуемого есть свой индивидуальный набор доминирующих частот, повторяющихся во времени с вероятностью 0.5-0.7. Для различных испытуемых эти наборы пересекаются, образуя общий пул частот с вероятностью 0.3-0.4.

В работе было изучено влияние слабых магнитных полей на волны мозга. Задавали частоту (от 0.13 до 27 Гц), воздействовали ЭМП 5 минут, через 10 мин снимали магнитоэнцефалограмму (МЭГ) (10 испытуемых). Навязывание ритма происходило для резонансных частот при уменьшении индукции поля вплоть до 0.01 млТл, но не происходило для нерезонансных частот.

Вот эти резонансные частоты (* указаны частоты, точно совпадающие с частотами Свидерской)

https://i.imgur.com/dvFkH4g.jpg

Согласно авторам, выше 27 Гц наблюдается резкий спад мощности ЭЭГ, поэтому исследование было ограничено этим значением, а частота 27 Гц выбрана в качестве опорного тона для построения матрицы частот.

В таблице красный цвет - повышенная амплитуда спектральной оценки в полосе соответствующей центральной частоты. Синий цвет - аномальное снижение амплитуды спектральной оценки.

+3

3

#p180280,ЮрийС написал(а):

Согласно авторам, выше 27 Гц наблюдается резкий спад мощности ЭЭГ

Конечно. В ГМ нет толстых нервных волокон. ГМ работает за счёт их количества. А значит скорость передачи меньше 2 м/с.
дальнейшее зависит от физических линейных размеров ГМ и его отделов, в том числе и "резонансы".

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

+3

4

#p180306,Викторович написал(а):
#p180280,ЮрийС написал(а):

Согласно авторам, выше 27 Гц наблюдается резкий спад мощности ЭЭГ

Конечно. В ГМ нет толстых нервных волокон. ГМ работает за счёт их количества. А значит скорость передачи меньше 2 м/с.
дальнейшее зависит от физических линейных размеров ГМ и его отделов, в том числе и "резонансы".

Возможно. Однако, меня больше интересует практическое применение. В последнее время много внимания в исследованиях уделяется гамма-волнам, которые как раз выше 27 Гц. Мощность их меньше, но действие не определяется только мощностью. А раз так, то возникает вопрос к границе 27 Гц, которую определили в данном исследовании. Поэтому я отметил этот момент.

+2

5

#p180460,ЮрийС написал(а):

. А раз так, то возникает вопрос к границе 27 Гц, которую определили в данном исследовании.

Эти частоты относятся к реакциям систем высокого уровня.  А значит не одинаковы для любого организма.
Поэтому работать с ними можно только на основании индивидуальных замеров с привязкой к текущему состоянию.

Подпись автора

http://covid19.mybb.ru/

+3

6

#p180461,Викторович написал(а):
#p180460,ЮрийС написал(а):

. А раз так, то возникает вопрос к границе 27 Гц, которую определили в данном исследовании.

Эти частоты относятся к реакциям систем высокого уровня.  А значит не одинаковы для любого организма.
Поэтому работать с ними можно только на основании индивидуальных замеров с привязкой к текущему состоянию.

С любыми частотами нужно в идеале работать на основании индивидуальных замеров с привязкой к текущему состоянию (обычно это называют биологической обратной связью БОС).

Хороший пример - программы навязывания ритмов (BWE = brain wave entrainment) для засыпания. Там используются, как правило, низкие частоты - тета и дельта. И любой человек, работавший с BWE, знает, что не существует единых частот, которые действуют на всех. Те частоты, от которых один заснет, другого разбудят.

+1

7

Я считаю, что законы физиологии человека (и законы Вселенной в более широком смысле) основаны на тех же принципах, что и законы музыкальной гармонии. Музыкальные аналогии полезны при проверке любой теории.

Однако с музыкальными аналогиями нужно быть осторожным. На этом форуме несколько раз приводилась цитата с музыкальной аналогией из книги создателей АТ (активационной терапии). Вот она

Эта аналогия вызывает у меня сомнения.

1. Авторы ссылаются на равномерно темперированный строй, принятый в современной музыке. Это строй, при котором интервалы между частотами соседних нот равны – иными словами, отношение частот соседних нот всегда одинаково, а именно (примерно) 1.06

Однако равномерно темперированный строй не является естественным, и вряд ли может чему-то соответствовать в законах природы. Он был создан в конце 17 века с практической целью – позволить легко транспонировать любую мелодию по высоте. До этого в музыке существовал натуральный лад, основанный на обертонах. В нем интервалы неравны; иными словами, не существует единой постоянной константы, чтобы от частоты любой ноты прийти к соседней ноте.

Я рекомендую прочитать небольшое интервью Владимира Юровского - там много интересного: и о том, что такое оргельтон, и почему Бах писал разные инструменты в разных тональностях (а иначе бы была какофония), и о том, что во времена Моцарта встречались клавесины с 17 клавишами...

Владимир Юровский об абсолютном слухе

2. Но это не основной момент, вызывающий сомнение.  Он лишь вызывает сомнение в понимании авторами темы музыкальной аналогии.

Гораздо существеннее то, что речь в данном фрагменте идет не о частотах, но о силе воздействия. Которая частотами никак не меряется.

Почему величина силы воздействия должна использовать те же интервалы, что и результирующие частоты состояний (будем считать, что состояния имеют свои частоты) неясно. Иными словами, если сила воздействия Х приводит к состоянию активации, то почему сила воздействия 1.2*Х должна приводить к соседнему состоянию повышенной активации, непонятно.

Вот когда авторы АТ говорят о самих состояниях (стресс, тренировка, активация, повышенная активация) и состояниях напряженностях как нотах в октаве – тут музыкальная аналогия понятна.
 
P.S. Это не значит, что выводы АТ относительно алгоритма подбора силы воздействия обязательно неверны (у меня есть сомнение и в выводах тоже, но об этом ниже). Но использование музыкальной аналогии здесь непрозрачно и не может служить подтверждением истинности выводов.

Возможно, я что-то не понимаю, буду рад услышать другие мнения по этому вопросу.

3. Теперь о выводе, что существует общая для всех людей константа (интервал).  При умножении силы воздействия на эту константу организм переходит на более высокий уровень. Этот вывод вызывает сомнение сам по себе

Ну, во-первых, эта константа (1.2) не работает в моем случае. Это, конечно, слабый довод, но все же.

Однако и с логической точки зрения мне представляется утверждение об общей для всех людей константе сомнительным.

Возьмем, тот же элеутерококк или ЭМП (магнитное поле). Есть люди с повышенной чувствительностью к этим воздействиям. Такая повышенная чувствительность выражается не только в том, что для них требуется существенно меньшее воздействие, но и в том, что даже небольшое повышение силы воздействия может вызвать совершенно другой результат. А чтобы перейти на более низкую ступень состояния может потребоваться уменьшать воздействие в десятки и сотни раз, а совсем не в 1.2 раза. Особенно, чтобы перейти из состояния стресса в состояние более приятное.

Могут сказать – ну как же, ведь создатели АТ провели тысячи опытов и добились потрясающих результатов. Возможно, но не исключено, что основные интересные результаты были получены там, где они имели возможность получать обратную связь по анализам крови. Там же, где такой возможности не было, результаты были гораздо скромнее, и придуманные ими алгоритмические режимы (экспоненциальный, например) достигали лишь ограниченного успеха. Может быть, это является одной из причин, что так мало людей практикуют АТ – постоянно делать анализы крови сложно, а без них эффект не оказывается долговременным.

P.S. Данный абзац не относится к вопросу о музыкальных аналогиях. Но и музыкальные аналогии нужны лишь для практического применения – определения силы воздействие - одно из них.

Практический вывод здесь такой: любое устройство магнитной (или аналогичной) терапии, воздействующее на мозг или весь организм, должно давать пользователю широкий диапазон силы воздействия.

Возьмем как пример широко обсуждавшийся на форуме МегаИбн, в котором сила воздействия может быть изменена в 2 раза (установками прибора; возможно еще отодвинуться от прибора, но этим сложно управлять). Полагаю, что этого совершенно недостаточно, и при внедрении «в массы» приведет к большому числу побочных эффектов (говоря более просто, при длительном применении вызовет состояния стресса у существенной части клиентов). Это относится к любым приборам, создающим ЭМП, воздействующее на мозг.

+2

8

Идея семи нот и натурального звукового рядя как основы творения Вселенной многократно обсуждалось на протяжении веков (Ньютон и Кеплер как примеры). Ниже на основании натурального звукового ряда рассчитаны частоты воздействия для целей BWE.

В натуральном звуковой ряду высота нот следующая. Если принять высоту ноты «до» за 1, тогда «ре» будет составлять 9/8, «ми» 5/4, «фа» 4/3, «соль» 3/2, «ля» 5/3, «си» 15/8, «до» (следующей октавы) 2.

Для расчета абсолютных частот необходимо найти основание – что брать за опорную ноту «до». В современной музыке обычно настраивают инструменты по ноте «ля» первой октавы. Чаще всего, сегодня берут «ля» в 440 Гц, хотя многие считают более правильным значение «ля» в 432 Гц. В Интернете можно почитать массу статей с доводами о неестественности настройки 440 Гц и доводами в пользу 432 Гц часто с отсылками к умершим композиторам прошлого. Хотя на самом деле композиторы прошлого творили с совершенно разными настройками.

В моем понимании этот вопрос не столь важен. Да, хорошо бы всегда слушать музыку с “оригинальной” частотой (как ее написал композитор), но в конце концов отличия не настолько принципиальны. Однако если мы говорим о целенаправленном воздействии частот на человека (например, звука или ЭМ колебаний) в BWE, то тут дело совсем другое. Вопрос о том, с какой абсолютной частоты начинается октава (хотя бы с какого диапазона) становится гораздо более важным.

Большинство создателей теорий звуковой терапии идут вслед за современной музыкой и располагают начало октавы в районе ноты «до» современной музыки. Например, для строя 440 Гц нота «до» 1-й октавы будет составлять примерно 261.6 Гц. Для строя 432 Гц нота «до» 1-й октавы будет составлять 256 Гц. Например, эту частоту берет за основание октавы известный композитор, занимающийся воздействием музыки на человека, Джонатан Голдман.

Альтернативно можно вывести начало октавы из визуальной октавы (на эту идею меня натолкнула Волновая Теория Викторовича). т.е. диапазона видимого света, который составляет как раз октаву: от красного до фиолетового. Цвета видимого спектра впервые получил Исаак Ньютон, который представил эти цвета в виде круга:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0a/Newton%27s_colour_circle.png

То, что Ньютон представил цвета солнечного спектра в виде полного круга, свидетельствует о том, что он воспринимал этот спектр как полную октаву. А неравные сектора явно заимствованы из музыки.

По такой логике октава должна начинаться с красного цвета (нота «до»). Конечно, красный цвет занимает большую область, где-то в районе 400-420 Терагерц. Тогда многократным делением на 2 получаем «до» примерно в районе 190-200 Гц. Октавы будут идти соответственно не от 256 Гц как в современной музыке (визуально 256 Гц соответствуют зеленому цвету), а от значения в области 190-200 Гц.

Чтобы уточнить эту частоту, я снова воспользовался Волновой Теорией Викторовича. Из максимальной частоты спектра Солнца на уровне моря он многократным делением на 2 вывел частоту 267.5 Гц. Если предположить, что эта частота является одной из нот октавы, то тогда получаем следующие высоты нот (в Гц).

до        200,60
ре        225,68
ми        250,75
фа       267,47
соль     300,90
ля     334,33
си     376,13
до     401,20

Отредактировано ЮрийС (13.12.2020 11:34)

+2